В помощь педагогу.
Четверг, 02.05.2024, 03:29
Форма входа

Категории раздела
Разное [22]
Стихи и проза [1]
Театр и сцена [5]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Разное » Разное

    Активизация инновационного потенциала как основа компетенции педагога дополнительного образования
    КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

    Активизация инновационного потенциала как основа компетенции
    педагога дополнительного образования

    доклад на районном семинаре
    преподавателей ДО

    Подготовила:
    преподаватель теоретических
    дисциплин
    Карпович Е.А.

    2014-11-10
    г. Шемонаиха

    Активизация инновационного потенциала как основа компетенции
    педагога дополнительного образования

    Преподаватель теоретических дисциплин
    Карпович Екатерина Александровна

    «Выживает не самый сильный и не самый умный,
    а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
    Чарльз Дарвин
    "Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни". Е.И.Рерих
    С переходом Казахстанского государства к экономике рыночного типа возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, т.е. человека, обладающего универсальными знаниями которые помогут ему самостоятельно. критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной профессии, уверенно вступать в социальные отношения, способного к самосовершенствованию, активной адаптации на рынке труда. Социальный заказ государства находит отражение в важнейших документах - "Законе Республики Казахстан "Об образовании", "Концепции развития образования в РК 2011-2020г", "Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК" 2009г. Одним из эффективных путей решения этих задач является внедрение в образовательную среду инновационных технологий.
    В науке и практике развитие инновационного потенциала педагогических работников является одной из актуальных проблем образования. Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.
    Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.
    Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
    Главная задача современного дополнительного образования детей - создать ребенку условия для саморазвития, самореализации, самоорганизации, творчества, помочь в жизненном и профессиональном самоопределении. Для решения этой задачи инновационная деятельность в системе образования становится актуальной, но, как и любая деятельность в педагогике, она невозможна без непосредственного участника – педагога.
    Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований.
    Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.
    На рынке труда возрастает потребность в педагоге дополнительного образования, который может выполнить социальную задачу становления современного человека.
    Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним.
    Кроме того, инновационная деятельность педагога позволяет перейти учреждению на более качественную ступень развития. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дополнительного образования.
    Анализ данного вопроса показал, что включение педагогов в инновационную (проектную, исследовательскую) деятельность активизировало их к получению новых знаний, повышению квалификации, к самовыражению, к самореализации при решении педагогических проблем, использованию возможности показать себя творческой личностью, осознанию причастности к важному профессиональному делу в тесном сотрудничестве с коллегами.
    В связи с чем:
    Педагоги стали активными участниками: заседаний методических объединений, семинаров, на которых делятся опытом своей работы, педагогических советов. На протяжении многих лет наша школа работает над внедрением в учебный процесс инновационных технологий. На педагогических советах были рассмотрены следующие вопросы:
    1. Инновационный урок.
    2. Способы активизации познавательной деятельности учащихся в школе искусств.
    3. Профессиональное саморазвитие педагога как условие конкурентоспособности образовательного учреждения.
    4.Современные достижения в области методики обучения предмета.
    В школе большое внимание уделяется овладению инновационными технологиями молодых преподавателей. В течение 3 лет проводится конкурс "Педагогический дебют" на котором педагоги проводят открытые уроки, делают методические разработки, учатся писать программы по предмету. "Организация проектной, исследовательской деятельности педагогов прикладного направления".
    Включение педагогов в инновационную деятельность отразилось на качестве образовательного процесса в школе искусств. В карте успешности школы за 2013 учебный год 6 конкурсов международного уровня, где учащиеся заняли 20 призовых мест, 5 конкурсов республиканского уровня -17 мест, 10 конкурсов областного уровня - где заняли 32 призовых места.
    Среди педагогических технологий, которые применяют наши преподаватели можно выделить следующие:
    1. Личностно ориентированного обучения. Содержание, методы и приемы этой технологии направлены на то, чтобы раскрыть и использовать личный опыт ребенка с целью становления его как личности путем организации познавательной деятельности. Для каждого ученика составляется индивидуальная программа, которая основывается на характеристиках присущих данному ученику. Разрабатывается образовательный маршрут, к каждому ученику осуществляется дифференцированный подход.
    2.Технология коллективной творческой деятельности - все внеклассные мероприятия, городские концерты, отчетные, юбилейные концерты готовятся всем коллективом школы, вокалисты поют, танцоры готовят подтанцовку. художники костюмы, грим, оформление.
    3. В современной практике большое распространение получили игровые технологии обучения - которые характеризуются наличием игровой модели сценарием игры. Игра идет на пользу общему развитию ребенка, стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально - творческие способности, дает возможность учащихся самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения
    4. Интегрированные уроки - основанные на меж предметных связях, применяются преподавателями изо и хо, изо и мо.
    5. Уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия - это наши "Музыкальные гостиные" - которые полюбились жителям нашего города и нашли своего слушателя. Музыкальные гостиные готовятся творческой группой учащихся под руководством педагогов теоретического цикла, а музыкальные. хореографические готовят уч-ся других отделений.
    Большое внимание в нашей школе уделяется информационно - коммуникативной технологии. Информационные технологии служат удобным инструментом, методом и средством обучения. Они не заменяют традиционных форм и методов обучения, а дополняют их и расширяют возможности их реализации. Применения ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне. Современный ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиа - образования в систему работы учителя. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы.
    В нашей школе молодым преподавателем Филимоновой Е.Г. был подготовлен открытый урок "Игровые технологии на уроках сольфеджио в 1 классе", где применялось широкое использований ИКТ. Это и чтение с листа, изучение песен, работа над ритмослогами. После каждого выполненного задания учащиеся "оживляли " весеннее дерево. Очень интересное решение нашел педагог при проведении рефлексии урока. Учащиеся свое настроение ассоциировали с картинками из солнца, тучек и снегопада и приклеивали их к дереву.
    Можно привести еще ряд примеров педагогических технологий которые предлагает автор книги "Энциклопедия педагогических технологий" А.К. Колеченко такие как взаимоконтроль, ищу ошибки, консультант. Эти технологии вызывают интерес, развивают внимательность, сотрудничество, снятие неуверенности у слабых учеников.
    Все инновационные технологии, используемые в дополнительном образовании, направлены на то, чтобы вооружить детей оптимальными способами осуществления деятельности, ориентировать учащихся на творческую деятельность, опираться на самостоятельность, активность и коммуникативность учеников. Дополнительное образование является динамичной и развивающейся системой. Постоянно обновляются содержание, методы и формы работы с детьми. Безусловно современный учитель должен владеть различными технологиями, постоянно приобретать новые знания, находиться в постоянном поиске, экспериментировать.
    "Хороший лишь тот учитель в котором не умер ученик." -Казахстанский поэт Бауржан Тойшибеков.

    Источник: http://«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарви
    Категория: Разное | Добавил: екатерина (17.11.2014) | Автор: Екатерина Александровна Карпович E
    Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024