1.Психолого- педагог- кий настрой. Прозвенел звонок, начинается урок. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 2.Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы снова будем говорить о звуках, вспомним, чем отличаются Гласные звуки от согласных, звук от буквы, а также познакомимся с новой буквой и звуком Х - Кто мне скажет, какое время года сейчас? Правильно, весна. Время когда снег тает, текут ручьи и распускаются цветы. Но посмотрите, за окном еще сугробы, а у нас все заросло сосульками! Сегодня на уроке я предлагаю вам, помочь весне вступить в свои законные права. - Поможем весне побыстрее наступить? С каждым выполненным заданием сосульки будут таять все быстрее! 3. Артикуляционная зарядка «Заборчик », «Трубочка», Чередовать « Заборчик» - « Трубочка». «Открыть – закрыть заборчик», «Накажем непослушный язычок»-произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя». 4. повторение Ребята! Мы с Вами знаем, что все что нас окружает- все может звучать! Каждый день мы можем слышать с Вами различные звуки! Например, как рычит собака: р-р-р..или как мяукает кошка, жужжит шмель, звенит комарик, цокает лошадь. ) Звуки бывают гласными и согласными. - Какие звуки мы называем гласными, а какие согласными? - чем отличаются гласные от согласных? - Ребята, а звуки мы можем видеть? Педагог: Правильно, звуки мы только слышим и произносим, но мы их можем обозначить. Как мы обозначаем гласные, согласные звуки? (ответы детей) Педагог: Правильно! Гласные звуки мы обозначаем кружочком красного цвета, согласные - кружком синего цвета. А сейчас пришло время поиграть в игру «Сигнальщики». Каждому из Вас я раздам кружки красного и синего цвета. Если я называю гласный звук – Вы поднимаете кружок красного цвета, если согласный - синего цвета. Педагог: Кто из вас подскажет мне: помимо звуков нас с вами ещё что окружает? Педагог: Правильно! А кто помнит, чем же буква отличается от звука? Правильно, звук мы только произносим и слышим, а букву - пишем и видим. - а теперь давайте вспомним, какие буквы мы уже изучили, какие слоги научились составлять (чтение слоговых таблиц)
5.Этап изучения нового материала. Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с новым звуком и буквой. Вывешивается картинка халата (выделение звука в слове) -ребята произнесите слово халат, хомяк, хор, хлеб, какой звук мы слышим в начале слова? Какой он, гласный или согласный? Что мешает нам его петь? игра «Поймай звук» Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх
Пришло время поиграть с чистоговоркой. Ох-ох-ох — кинем в суп горох. Ух-ух-ух — тополиный пух. Ех-ех-ех — вырос наш орех. Ах-ах-ах — цапля в камышах. Ах-ах-ах — высоко в горах. А теперь, я предлагаю Вам поиграть в игру Игра «Добавь звук», который потерялся из слов Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра…. Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Знакомство с буквой «Х». Педагог вывешивает изображение буквы «Х» на доске. А это буква Х. Характеристика звука: согласный Педагог: Х на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. А на что еще похожа буква «Х»? (ответы детей)
Педагог: А давайте сейчас построим букву «Х» с помощью карандашей? Как Вы думаете сколько нам понадобиться карандашей? (ответы детей)
Педагог: А теперь давайте поиграем в игру «Найди букву» и посмотрим в каких же словах спряталась буква «Х»? ( Дети называют предметы с картинки на букву «х», считают количество слогов и определяют место звука в слове: в начале
составление сравнительного звуко-буквенного анализ слогов АХ-ХА Педагог: Время отдохнуть! 6.Речевая Физ. минутка. Хомка-хомка, хомячок, Полосательный бочок. Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать!
7.Этап закрепления нового материала. Работа с Букварем (стр32) Психогимнастика — Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!» Работа по карточкам 8.Подведение итогов. Звучит весенняя капель Ребята! Вы слышите!? Это же звук весенней капели, а занчит мы справились со всеми заданиями и весна совсем скоро окончательно растопить все снега и сосульки. Сегодня мы с вами вспомнили, чем отличаются гласные звуки от согласных, буквы от звуков, изучили новую букву «Х», знаем какой звук прячется в этой букве, делили слова на слоги. Я надеюсь, вам всем понравились задания по карточкам, с которыми вы с лёгкостью справились. Спасибо вам за работу. А наш урок, тем временем, подошел к концу. Всем спасибо! |