Учебный модуль по курсу «География» 7 кл. Тема: «Южная Америка». Количество часов: 8
Структура модуля Кол-во часов Форма и содержание уроков Кол-во мин. на уроке Вводная часть 1-й урок Знакомство со структурой учебного модуля. Определение целей и задач, стоящих перед учеником. Объяснение темы учителем на основе опорной схемы – конспекта. Работа с листом взаимоконтроля. Домашнее задание. 8
25 10 2 Диалогическая часть 2-й урок Определение целей и задач. Закрепление материала «Физико-географическое положение материка Южная Америка». Выполнении практической работы (индивидуально-групповая форам работы). Взаимоконтроль.
5 30
10 3-4 - й урок Определение целей и задач. Закрепление материала «природа Южной Америки». Индивидуально-групповая форма работы на основе разноуровневых заданий. Обучающая игра «Счастливый случай». 3
87 5-й урок Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником. Закрепление материала «Природные зоны Южной Америки». Самостоятельная индивидуальная работа. Взаимопроверка. 3
35
7 6-й урок Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником. Закрепление материала «Население страны». Практическая работа (индивидуальная работа). 5
40 7-й урок Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником. Обобщение знаний, умений и навыков «страны Южной Америки». 5
40 Итоговая часть 8-й урок Определение целей и задач. Тестирование с элементами практических заданий. 5 40
Основные задачи: - Раскрыть особенности природы материка, которые отличают его от «материков Северного полушария», ознакомить учащихся с населением и политической картой континента; - Сформировать новые физико-географические знания; - Совершенствовать умения группировать объекты и явления, сравнивать их с уже изученными, подводить под понятия, классифицировать, а также создать основы для сравнения природы Южной Америки с природой Африки. Учащиеся должны знать: - Влияние ФГП материка на его природу; - Положение на карте полуостровов, островов, мысов, гор, плоскогорий, равнин, рек, озер, вулканов; - Особенности климата, роль подстилающей поверхности в его формировании; - Размещение природных зон, растительный и животный мир, примеры изменения природы человеком; - Основные народы, распределение населения по территориям; - Положение на карте крупных стран и наиболее значительных объектов природы. Учащиеся должны уметь: - Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и установить на основе их анализа и по другим источникам географической информации главные черты компонентов природы и ПК; - Составлять характеристику географического положения материка; - Выявлять особенности рельефа равнин по картам и другим источникам знаний; - Сравнивать климат территорий материка, лежащих в одном климатическом поясе, объяснять принципы различий; - На основе карт разного содержания составлять краткое описание отдельных стран; - Показывать на карте названные в программе географические объекты, в том числе страны, их столицы.