В помощь педагогу.
Суббота, 28.12.2024, 13:15
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 228
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 228
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » География

    Урок развития речи в 9 классе "Экономика Казахстана:прошлое и настоящее"
    [ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] 29.02.2016, 12:23
    «Экономика Казахстана: прошлое и настоящее». (Урок развития речи в 9 классе).

    «Без глубины прошлого, высоты будущего
    нет настоящего». (О. Сулейменов).

    Образовательные задачи урока:

    1. Создать условия для формирования знаний об экономике Казахстана в прошлом
    и на современном этапе её развития.
    2. Продолжить работу по развитию разговорной речи учащихся через
    организацию работы с текстом учебника и дополнительными текстами
    учебника.
    3. Создать условия для совершенствования навыков работы с текстами: выделение
    главного, установление соответствия между частями текста, обобщение
    информации.
    4. Продолжить развитие навыков работы с географическими картами, чтение
    информации, использование её для аргументации ответа.
    5. Воспитывать уважение к историческому прошлому и настоящему нашей страны,
    чувство признательности и гордости к Казахстанскому народу.

    Ход урока.

    Ι. Мотивация и актуализация знаний учащихся.
    Организация беседы.
    1. Почему качество жизни определяет главным образом состояние экономики?
    2. Подумайте, почему становление экономики Казахстана в сравнительно короткий
    исторический период её развития несколько раз необходимо было начинать практически с «чистого листа»?
    Обсуждение.
    ΙΙ. Новый материал. Экономика: типы экономических систем.

    1. Вводное слово учителя о типах экономических систем.
    2. Организация работы учащихся с дополнительным текстом из книги
    «Экономика Казахстана» (Нургалиев К.Р., Нургалиев А.К.).
    Вопросы для обсуждения:

    1. Верно ли утверждение, что экономика страны- это комплекс? Почему?
    2. Какие экономические системы вы знаете? Чем они отличаются?
    3. Организация работы с текстом учебника с.15 (В.В. Усиков, А.А. Усиков,
    Т.А. Казановская, Г.Б. Забенова. «Экономическая и социальная география
    Казахстана)
    Обсуждение
    Задание.

    1. Прочитайте в учебнике текст о типах экономических систем.
    2. Установите какие формы собственности на средства производства и
    способы распределения материальных благ характерны для каждой
    экономической системы.
    3. Какой признак лишний и почему?

    товарное
    хозяйство государственный
    план свободные
    цены
    частная
    собственность приватизация свобода
    предпринимательства
    4. Подумайте, какие записи вы можете сделать в тетради. Запишите главное.

    ΙΙΙ. Экономика Казахстана: четыре этапа становления.
    Организация работы с текстом учебника.
    Задание.

    1. Прочитайте текст о четырёх этапах становления экономики Казахстана.
    2. Определите роль Казахстана в экономике СССР по данным рис.6. Разделите
    на три группы виды продукции, по выпуску которых: а) Казахстан занимал
    ведущее место в СССР; б) доля Казахстана была значительной; в) Казахстан
    отставал от других республик СССР. Сделайте вывод и запишите в
    тетрадь.
    3. Установите особенности фабрично-заводской промышленности Казахстана
    В начале ΧΧ в., опираясь на материалы общеэкономической карты (рис.5).
    При этом самостоятельно: 1) найдите требуемую информацию на карте,
    2) приведите её в систему (обобщите, сгруппируйте, установите
    последовательность и т.п.), 3) попытайтесь объяснить, почему объекты
    размещаются именно так, и как они связаны с другими объектами, 4) придумайте
    план изложения информации.
    4. Организация работы с дополнительным текстом из книги «Казахстанский
    путь» (Назарбаев Н.А.)
    Вопросы к тексту.

    1. Назовите наиболее крупные достижения периода плановой экономики.
    2. На ваш взгляд какой этап становления экономики является самым
    продуктивным?
    3. Почему у представителей старшего поколения жителей Казахстана наблюдается
    ностальгия по жизни в СССР и как повлияла на это экономическая система
    на этом этапе?
    Обсуждение.
    ΙV. Этап перехода к рыночной экономике.
    Организация работы с текстом учебника с 19-20.
    Задание.
    1. Прочитайте текст.
    2. Установите основные периоды в этом этапе.
    3. Составьте справку «Кризис переходного периода и современная экономика Казахстана по тексту пункта 2 параграфа и данным таблицы 6. Какие сравнительные показатели назовёте в первую очередь?
    4. Пользуясь картой, установите, в каком направлении произошёл «сдвиг» в
    промышленном производстве на современном этапе развития экономики.
    Обсуждение
    V. Подведение итогов работы на уроке.
    Домашнее задание: (по выбору)
    1. Как сформировалось хозяйство нашей области?
    2. Элементы традиционной экономики в современном Казахстане?
    3. Государственный сектор в экономике: опыт Казахстана и соседних стран?

    Самоанализ урока.

    Данный урок- второй в разделе «Введение в экономическую и социальную географию». На предыдущем уроке мною была проведена работа с учащимися по раскрытию содержания новых, или частично незнакомых для них понятий, встречающихся на данном уроке, а именно:, приватизация, либерализация экономики, рыночная инфраструктура, рыночные цены, отрасль, сырьевая направленность и т.п. Это позволило провести урок динамично и целенаправленно на решение общеобразовательных задач данного урока.
    Использование дополнительной литературы дало возможность полно реализовать воспитательный потенциал изучаемого материала.
    Содержание материала урока тесно переплетается с материалом предмета история Казахстана, что позволило учащимся на этапе мотивации и актуализации знаний выдвинуть предположения о значении экономики и её зависимости от политического устройства государства на том, или ином историческом отрезке времени.
    Организация работы с дополнительными текстами позволила:
    - расширить знания учащихся о прошлом и настоящем экономики Казахстана и
    нацелить их на самостоятельное получение дополнительных знаний по данной теме;
    - совершенствовать навыки работы с текстами;
    - развивать устную речь, составлять развёрнутые высказывания, устанавливать дефицит
    в ответе и дополнять по существу и т.д.
    Содержание и организация деятельности учащихся решили поставленные задачи:
    Этап урока Деятельность
    урока
    Деятельность
    учащихся Результат
    1.Мотивация и актуализация
    знаний
    учащихся.
    1.Подготовка вопросов.
    2.Организация
    обсуждения. 1.Участие в беседе.
    2.Составление развёрнутых
    высказываний.
    3.Выдвижение предположений и их обоснование. 1.Развитие монологической и
    диалогической речи.
    2.Развитие навыков
    коммуникативного общения.
    2.Новый материал. Экономика-
    типы
    экономических
    систем. 1.Рассказ.
    2.Организация работы с дополнительным
    текстом и текстом
    учебника. 1.Слушание.
    2.Чтение и анализ
    текста:
    -поиск конкретной
    информации,
    необходимой для
    ответа на вопрос;
    -выделение главного;
    -определение формы
    записи в тетрадь;
    3.Участие в
    обсуждении; 1.Развитие навыков
    Работы с текстом.
    2.Овладение навыками
    составления авторских
    текстов на основе
    полученной
    информации.

    3.Экономика
    Казахстана-
    четыре этапа
    становления
    экономики. 1.Организация работы
    с текстом учебника.
    2.Рассказ.
    3.Организация работы
    с дополнительным
    текстом.

    1.Работа с текстом:
    выделение главного.
    2.Составление
    авторского текста по
    результатам анализа
    информации. 1.Приобретение опыта
    написания авторского
    текста (записи) на
    основе полученной
    информации.
    2.Закрепление навыков
    работы с текстом.
    4.Работа с географической картой,
    руководство
    деятельностью
    учащихся. 3.Работа с
    дополнительным
    текстом:
    -интеграция
    информации;
    -достраивание
    информации по
    контексту;
    4.Работа с
    географической
    картой.
    5.Участие в
    обсуждении
    (формулирование
    собственного
    мнения на основе
    полученной
    информации). 3.Развитие
    монологической и
    диалогической речи.
    4.Развитие навыков
    считывания
    информации с карты.
    5.Формулирование
    развёрнутого
    высказывания.

    1.Организация работы
    с текстом учебника.
    2.Организация
    работы с картой. 1.Работа с текстом:
    Выделение
    смысловых блоков,
    установление
    последовательности.
    2.Работа с
    географической
    картой. 1.Закрепление навыков
    работы с текстом
    2.Закрепление навыков
    работы с картой.
    3.Приобретение опыта
    составления авторского текста
    (записи) в соответствии с
    поставленной задачей.

    Вывод: результаты урока- знания, усвоенные учащимися на уроке, умения и навыки,
    на развитие которых было ориентировано содержание, в целом соответствуют
    запланированному. Воспитательный эффект урока состоялся благодаря
    использованию дополнительных текстов и организации обсуждения.
    Категория: География | Добавил: baev | Теги: 9 класс, география, экономика Казахстана
    Просмотров: 2645 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024