ЦЕЛЬ : развитие интереса у учащихся к изучению урока «Черчение» . Обучающая цель: формировать умение самостоятельно применять полученные знания при решении конструкторских задач, графических работ. Развивающая цель: развитие пространственного мышления и творческого воображения. Воспитательная цель: воспитывать у учащихся культуру труда при выполнении заданий, интерес к учебному предмету Задачи: 1) приобщение старшеклассников к проведению мероприятия ; 2) поощрение лучших учеников ; 3) формирование технических навыков , применение полученных знаний на практике ; 4) развитие коллективной и групповой деятельности. Методы проведения: 1. Словесный. 2. Практический. Тип: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма: урок- практикум с элементами игры.
Ход мероприятия : Приветствие. Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём конкурс « Занимательное черчение». Чтобы справиться с заданиями, вам понадобятся конструкторская смекалка и знание законов черчения. По итогам наибольшего количества баллов наше уважаемое жюри объявит победителя. Итак, мы начинаем. Номинации: 1) Лучшая команда 2) Активный игрок
1 конкурс «Представление команд». -название, девиз и эмблема Название ( 26); девиз ( 26); эмблема (26).
2 конкурс «Разминка». 1 балл - за каждый верный ответ. Блиц – вопросы 1. Назвать основной способ проецирования. 2. Что означает этот значок на чертеже – R? 3. Как называется эта линия, для чего она применяется __. __? 4. Главный вид – это вид спереди, вид сбоку или вид сверху? 5. Чему равен коэффициент искажения в изометрической проекции? 6. Как называется линия, которая служит для указания размеров (с помощью выносных и размерных линий)? 7. Что определяет размер шрифта в черчении? 8. Чему равен угол между осями в изометрии? 9. Назовите геометрическое тело, у которого длина, высота и ширина одинаковы. 10. Каков наклон букв чертёжного шрифта? 2.1. Отгадай, что написано 3 конкурс « Нарисуй с закрытыми глазами» Игрокам необходимо нарисовать на доске человека с закрытыми глазами.
4 конкурс «Разгадай кроссворд» 0. Замкнутая кривая, очерченная дугами окружностей 1. Что делают с размерами во фронтальной диметрической проекции? 2. Инструмент, с помощью которого можно быстро отложить углы 450, 900, 300, 600 3. Кривая – изометрическая проекция окружности 4. При построении овала, какую сначала фигуру необходимо начертить? 5. Овал – это аксонометрическая проекция, какой фигуры? 6. Вид аксонометрической проекции 7. Изображение, выполненное от руки, на глаз 8. Процесс изображения чертежа 9. При построении аксонометрических проекций, какие линии должны быть? 10. Построение аксонометрических проекций начинается с построения … 11. Вид аксонометрической проекции 5 конкурс Закрепление 1. На урок черчения преподаватель принес предмет и поставил его на видное место. Контур этого предмета для всех был одним и тем же. Что это был за предмет? 2. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи « Ь » знака?
6 Домашнее задание Ребята подготовили для нас чертежные частушки: Я точила карандаш, Мучилась, старалась. Очень скоро от него Чурочка осталась! Я так долго от руки Эллипсы чертила, что Учительница мне Циркуль подарила! Я сижу над чертежом то Смеюсь, то плачу, ведь не час , не два , а три на него я трачу ! Я девчонка хоть куда, Загляденье просто! Только Чтоб не начертила, вечно не по ГОСТу ! Вы простите нас за все Эти откровения. Нет на свете ничего лучше , чем черчение !
7.Заключительное слово жюри, подведение итогов конкурса Награждение участников