Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының «№ 1 Түзеу мектеп - интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Коррекционная школа – интернат№ 1» управления образования Восточно-Казахстанской области.
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию.
На тему
"Сбережем нашу Землю"
Выполнила Тимофеева А.И.
2015-2016 уч.г.
Тема: "Сбережем нашу Землю" Класс 4 "Б" (ЗПР) Цель занятия: 1.формирование экологических знаний; 2.расширение и углубление природоведческих знаний учащихся; 3.воспитание любви и бережного отношения к природе. 4. развитие речи, логического мышления
Ход мероприятия: - Есть просто храм, есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверни её святынь. - Добрый вечер ребята! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. - Лес не только для нашей забавы, Он богатство Казахстана. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой Может вырасти дуб в три охвата, Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать - не сочтешь! Сердцу любо, коль знать, что за год В сосняке разрослась молодежь. - Очень часто человек не задумывается о том, какой вред может нанести природе его деятельность. А ведь мы уже сейчас должны думать о том, что останется нашим потомкам. Смогут ли они любоваться лесами, полями, слушать пение птиц. - -Ну, а теперь, давайте проверим, что вы знаете из жизни животных и растений. Викторина «Знатоки природы» Задание: замени фразу одним словом. 1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.ЗАПОВЕДНИК 2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ 3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ 4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА Игра «Узнавай-ка» 1. Он весной поет красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка? ... (соловей) 2. Ты узнать меня сумей-ка, Я - лошадка с длинной шейкой. Ты, дружок, конечно, прав, Понял ты, что я... (жираф) 3. На поляночку весной Прибыл весь народ лесной - Вышел из норы зайчишка, Из берлоги вылез... (мишка ) 4. Тук-тук-тук с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? - Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел) 5. Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут ее ... (кукушка)
Физминутка. Тихо встали, потянулись, Влево, вправо повернулись. Руки в сторону и вверх. Каждый сядет тише всех.(2 раза) Ну а теперь ребята я предлагаю вам посмотреть один очень интересный ролик ролик Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята! Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли, Человек. - Наш город действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей - хоровые.
- Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. А еще какие правила? Ответы детей. - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Сейчас мы с вами обсудили, как нельзя вести себя в лесу, давайте же подумаем, что мы можем сделать не только для сохранения леса в чистоте и порядке , но и для нашей улицы, города, государства, планеты… Давайте обратимся с вами к нашим иллюстрациям Ведущий. На нашем шарике земном, Где мы родились и живём, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес. – По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветёт, В степи ковыль, как нежный шёлк, Расчёсывает ветерок. – Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море толстый кит – Большой, как дом, на волнах спит. – Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке.
На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание!
Литература: 1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-dlya-starshej-gruppy-beregite-prirodu.html 2. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-zagryaznenie-okrujayuschey-sredyi 3. Чернер. С.Л., Артюшина Т.А., Сучкова Т.А. "Экологическое образование и воспитание школьников". Дидакт – 1999 – №6 – С.2. 4. Глазачев С.Н. и.др. "Введение в экологию: уроки творческого развития". – М: "Горизонт"1998 – 120 с. |