«Давайте жить дружно!» Цель: Развитие добрых отношений между детьми в классе. Задачи: 1. Сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, вежливость по отношению друг к другу. 2. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими; 3. Развивать познавательную активность учащихся. 4. Способствовать развитию внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры. 5. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости. Ход занятия: Разминка: Игра «Улыбнись» Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную полянку дружбы. Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и представьте красивую полянку, где много цветов, порхают бабочки, светит солнце, дует лёгкий ветерок. На этой поляне играют дети. Они очень дружные и веселые ребята. Всем хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем детям радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и мысленно вернемся в группу и открываем глаза. -Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (О дружбе) Воспитатель. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. Как вы понимаете слово «дружба»? Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение. Блиц-игра «Да и нет» Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Дружба, если улыбнешься кому-то? Дружба, если защищаешь кого-то? Дружба, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то? Дружба, если делишься игрушками с кем - то? Дружба, если подставишь подножку кому-то? Дружба, если помогаешь отремонтировать машинку? Дружба, если плюёшься жвачкой? Дружба, если толкаешься? Дружба, если дерешься? Дружба, если говоришь вежливые слова? А вы знаете вежливые слова? Я предлагаю поиграть в игру «Азбука добрых слов». Назовите: - Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю); - Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть); - Слово, которым можно попросить прощения (прости пожалуйста, извини); - Слово, которым можно что- то попросить ( пожалуйста, будьте добры) Молодцы! Учитель. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? (Перед детьми рисунки с героями из мультфильмов, надо их правильно подобрать). Забавный бурундук Чип и … (Дейл) Добрая Белоснежка и … (семь гномов) Забавный Винни-Пух и … (Пяточек) Добрый Малыш и … (Карлсон) Доверчивый Буратино и … (Печальный Пьеро … (Мальвина) Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка) А почему вы думаете ,что они дружат? (Они приходят друг другу на выручку, им весело друг с другом и интересно они делают общие дела) Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру « Я друг – ты друг». Для этого нам нужно разбиться на пары. Я друг - ты друг, У меня нос - у тебя нос, У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие, У меня губки бантиком – у тебя губки бантиком. Мы с тобой друзья (жмут руки) Мы любим, друг друга (обнимаются). А теперь возьмите каждый свою пару и подойдите к столу - А сейчас возьмите в руки 1 карандаш (фломастер) вдвоём. Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке за 1 минуту. - Расскажите, что вы нарисовали. -Удалось ли вам это сделать хорошо? - Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему? - А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было пообщаться друг с другом)- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.) - Ребята кто из вас помнит мультфильм “Приключения кота Леопольда”. Какие слова часто повторял кот Леопольд? - Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами “Ребята, давайте жить дружно!” - А что значит “жить дружно”? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
Давайте вспомним сказку «Репка» • О чем нам говорит то, что помощь маленькой мышки оказалась важной? (О том, что только если делать всё вместе и дружно то может получиться) - Смогла бы мышка одна вытянуть репку? ( Нет, она маленькая и слабая) - А вместе с друзьями, дружно получилось вытянуть репку
Сейчас мы посмотрим не большую сценку. Сценка « Два барана» Дети показывают Бараны А). По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом И сказал барашек белый: 2)«Братец вот какое дело: Здесь вдвоем нам не пройти, Ты стоишь мне на пути» 1)Черный брат ответил: 3)«Ме-е, Вы в своем баран уме? Пусть мои отсохнут ноги, Если я сойду с дороги! 1)Помотал один рогами, Уперся другой ногами… 2)Как рогами не крути, А вдвоем нам не пройти. 1)Сверху солнышко печет, А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. (С. Михалков) А теперь внимательно послушайте другую историю. Чтение воспитателем «Две козы» На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево гора, как стена, направо глубокая пропасть. Задумались козы: «Как быть»? Одна легла и плотно прижалась к земле. А другая коза осторожно через нее перешла. И обе остались целы. Ответить на вопросы: • Какие герои вам понравились, какие нет? Почему? - Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами? (Потому, что они не уступили друг другу дорогу) - Какие качества погубили баранов? (Упрямство, вредность) - Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации? Да был выход - Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам? ( Один мог подождать пока пройдёт другой, или подвинуться) - Каким мог бы быть конец басни, если бы бараны не были упрямыми и уступили друг другу дорогу? - Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности! • На кого часто бывают, похожи ты и твои товарищи в играх?
- А сейчас мы поиграем в игру « Два барана»
Игра « Два барана» Описание игры: 1. Представьте, что мы высоко в горах. Перед нами, пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов) . Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть. 2. Пропасть мостик и тропинка ограничены веревкой или очерчены мелом. 3. Дети разбиваются на пары. Двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть. Итог: Какая пара прошла лучше всех? Почему? Оценивается активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения. Вывод: Только действуя дружно, помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, , можно преодолеть трудности! А теперь послушаем вот такую историю. Обыгрывание детьми рассказа Рассказа «Не дразниться!». Беседа. «Толя очень любил дразнить свою сестрёнку. Лиля обижалась и плакала. - О чём ты плачешь, Лиля? – спрашивал папа. - Меня Толя дразнит! - Ну и пусть дразнит! А ты не дразнись. Было очень трудно не дразниться, но один раз Лиля попробовала, и вот что вышло. Ребята сидели за столом и завтракали. - Вот я сейчас поем, - начал Толя, - и твою куклу за ноги к люстре подвешу. - Ну что ж, - засмеялась Лиля, - это будет очень весело! Толя даже поперхнулся от удивления. - У тебя насморк, - сказал он, подумав. – Тебя завтра в парк не возьмут. - А мне завтра и не хочется. Я пойду послезавтра. - Все вы, девчонки, - дрожащим голосом проговорил Толя, - все вы ужасные трусихи и плаксы! - Мне самой мальчики больше нравятся, - спокойно ответила Лиля. Толя посмотрел вокруг и крикнул: - У меня апельсин больше, чем у тебя! - Ешь на здоровье, сказала Лиля, - поправляйся. Тут Толя расплакался. - О чём плачешь, Толя? – спросила мама, входя в комнату. - Меня Лиля обижает! – ответил Толя, всхлипывая. – Я её дразню, а она не дразниться!» • Как вы думаете, зачем Толя дразнил Лилю? • Почему Толя заплакал? • А как вы понимаете слова папы «А ты не дразнись!»? Конечно, ребята, дразнить других людей очень некрасиво и неприятно. Поэтому, если вас кто-нибудь будет дразнить, то поступите также как Лиля. И тогда ссоры не будет никогда! И вы будите жить дружно. Тренинг по определению положительных качеств. - А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. - Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. - А вы будете поднемать сигнальные карточки. - Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие. - Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие. Добрый Отзывчивый Черствый Искренний Враждебный Рассудительный Лживый Ласковый Любознательный Общительный. - Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами. . Итог занятия. - Что полезного для себя вы взяли с этого занятия? - Что вам понравилось больше всего? - Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе. Давайте дружно будем жить И нашей дружбой дорожить. И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся. - На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание и участие. А в знак того, что вы все очень хорошо занимались активно участвовали, я вам подарю вот такие замечательные картинки раскраски, а вы их раскрашивайте и помните ,что жить дружно лучше чем ссориться. |