В помощь педагогу.
Понедельник, 20.05.2024, 06:05
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколёнок

    Мои любимые игрушки. Предложение. Начало предложения
    [ Скачать с сервера (27.0 Kb) ] 03.11.2020, 22:01
    Основы грамоты №5
    Тема:Мои любимые игрушки. Предложение. Начало предложения Школа: ССШ
    Число : Ф.И.О. педагога :Хохлова Н.В
    Класс: предшкольная подготовка Количество присутствующих Количество отсутствующих
    Цели обучения данного занятия 0.1.1.3 делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.
    0.1.4.1 соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), слова (извините, … Послушайте! и др.).
    0.2.1.1 читать схемы слов/предложений.
    0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры.
    Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:
    Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.
    Иметь первоначальное представление о предложении.
    Большинство воспитанников смогут:
    Соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.), слова (извините, … Послушайте! и др.).
    Составлять нераспространенные и распространенные предложения; правильно и отчетливо их произносить.
    Некоторые воспитанники смогут: читать схемы слов/предложений.
    слышать отдельные предложения в потоке речи.
    Языковая цель

    Развитие навыков:
    воспитанники осваиваютпервоначальныеумения:задаватьвопросы;вступатьв диалог; пополнять пассивный и активный словарь.
    Полиязычие:
    ойыншық – игрушка – toy.
    Основные термины и словосочетания: речь устная и письменная, слова-обобщения.
    Предшествующие занятия речь устная и письменная, жесты.

    План
    Планируемое время
    Создание положительного эмоционального настроя
    0-3минута
    Запланированная деятельность
    К) Создание положительного эмоционального настроя. (и) «заводные игрушки».
    Сейчас вы превратитесь в заводные игрушки (зайчика, играющего на барабане, куклу, пляшущего мишку, веселого петрушку и др.).
    Ресурсы

    Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
    4-5 минут Педагог делает взмах волшебной палочкой: «вокруг себя повернись, в заводную игрушку превратись!»
    дети изображают заводные игрушки (каждый свою).

    (К) Заводная игрушка сломалась (дети застывают в определенной позе).
    Почувствуйте напряжение.
    А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться.сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, вам очень жаль сломанную игрушку, покажите, как вы огорчены.
    Папа починил игрушку. Покажите, как вы радуетесь.что вы сейчас изображали?
    вы любите играть с игрушками? Куаныш и Айсулу тоже любят играть. А с чем – догадайтесь, отгадав их загадки.
    Педагог читает загадки Куаныша и Айсулу.
    Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу и, если надо, бант красивый повяжу.
    с чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

    У братишки есть их много: легковая, грузовая, и специальная такая.
    в эту открываю дверцу, в эту грузится песок, Мы с братишкой, если честно,
    в них играем весь денек.с чем же так играю я,
    Подскажите-ка, друзья? (Машинки)

    Он резиновый, упругий, так и просится на руки, чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
    с чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч).

    Как назвать эти предметы одним словом?
    складываем слова ойыншык – игрушки – toys в копилку.

    Что мы сейчас делали? (говорили)
    как называется все то, что мы говорим? (устная речь)
    А когда я читала загадки, какой речью я пользовалась? (письменной)
    Сегодня мы поговорим об игрушках и продолжим разговор о речи.
    (П) расскажи другу о своей любимой игрушке.какая она? как ты с ней играешь?

    «волшебная» палочка»

    Загадки об игрушках.

    Копилка слов.

    Середина занятия.
    Работа по теме занятия
    6-25 минут

    Работа в азбуке-тетради.
    Педагог предлагает рассмотреть картинки и рассказать, что изображено на картинках и кто что делает? девочка играет с куклой. Мальчик играет с машинкой.
    вы все поняли ответ д
    Дамира? (имена ответивших детей).

    Вы говорили предложения.когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения. из предложений состоит наша речь.
    Предложения можно записать буквами, можно зарисовать, а можно обозначить схемой – прямоугольник с черточкой.черточка обозначает начало предложения, в конце предложения
    – точка. Педагог вывешивает плакат на доске, дети под каждой картинкой в азбуке-тетради «читают» каждое предложение.
    (К) Динамическая пауза «Буратино».
    Буратино потянулся.
    раз – нагнулся,
    два – нагнулся,
    три – нагнулся.
    руки в сторону развел,
    видно, ключик не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.
    Работа в азбуке-тетради.
    (г) Педагог предлагает детям рассмотреть картинки в азбуке-тетради (про Буратино).
    что нарисовано под каждой картинкой? (схема предложения).что показывает черточка? (начало предложения). что стоит в конце? (точка). Это значит, что по каждой картинке нужно со-ставить отдельное высказывание – предложение.дети делятся на четыре группы, каждая группа придумывает предложение по одной картинке. один ребенок от группы «зачитывает» предложение.
    сколько предложений у вас получилось? Почему 4? (4 картин-ки, 4 схемы, 4 предложения.)
    у вас получился рассказ. (Например: Буратино купил 2 шара.один шар улетел. второй шар Буратино проткнул носом. так Буратино остался с носом.)
    Почему на каждой картинке у Буратино разное выражение лица? что он показывает мимикой? (свое настроение)
    что значит «остаться с носом»? то есть остаться ни с чем.

    знакомство детей с фразеологическим значением слова «нос» (вначале выслушать мнения детей).
    Когда так говорят?
    в русском языке встречается много устойчивых выражений со словом «нос».
    Проверьте себя, знаете ли вы значение этих выражений.

    Носповесил – так говорят, когда человек грустит.
    Носзадрал– так говорят, когда кто-то важничает, задается. Носнедорос – так говорят, когда кто-то еще слишком малень-кий, чтобы что-то делать: «у тебя нос не дорос смотреть эту передачу!»
    Комарносанеподточит – это выражение означает, что какая-то работа сделана так замечательно, что не к чему придраться.
    игра «скажи какой?».
    игрушки делают из разных материалов. Машинка из пластмассы – пластмассовая. Машинка из железа – …
    Мячик из резины – … кубики из дерева – …. солдатик из олова – …
    Пальчиковая гимнастика.
    каждый пальчик загибаем и игрушки мы считаем: одна кукла,
    две куклы, три куклы, четыре куклы, Пять кукол.
    Пальчики мы разгибаем и обратно мы считаем. (5, 4, 3, 2, 1) (Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно, начиная с большого, разгибают по одному, начиная с мизинца).
    Письмо.вспомнить гигиенические требования к письму. дети проводят волнистые линии.
    Азбука-тетрадь.

    Плакат со схемой предложения.

    Азбука-тетрадь.

    игрушки из разных матери-ало
    Азбука-тетрадь, простыекаран-даши.

    Конец занятия
    Итог занятия.
    Рефлексия
    26– 30минут
    закончите предложения:
    все что мы говорим – это … (речь).речь бывает … (устная и письменная). речь состоит из … (предложений).
    Предложение выражает … (законченную мысль). Предложение можно записать с помощью … (букв, рисунков, схемы).
    черточка в схеме обозначает … (начало предложения). оцените свою работу.
    Закрасьте матрешку в соответствующий цвет.объясните свой выбор.
    Категория: Дошколёнок | Добавил: Ната
    Просмотров: 240 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024