В помощь педагогу.
Пятница, 27.12.2024, 20:44
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 80
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 228
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » Казахский язык и литература

    сабақ 4 сынып. "Жазда". Глагол.
    [ Скачать с сервера (18.6 Kb) ] 17.01.2015, 11:33
    Кадрушева Анара Сансызбаевна орыс сыныптарындағы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі.
    Батыс Қазақстан облысы Теректі ауданы Ұзынкөл ЖОББМ

    «Жазда». « Глагол»

    Цель: Продолжить формирование знаний как части речи.
    Систематизировать знания учащихся о роли глагола в речи;
    Развивать навыки определения глаголов по вопросам, развивать офрографическую зоркость, внимание, мышление, речь;
    Расширить словарный запас на тему «Летом»;
    Воспитывать интерес к предмету.
    Мақсаты: Грамматикалық тапсырмаларды қайталата отырып, білімдерін тексеру;
    сөздік қорларын молайту, ауызекі сөйлеуге үйрету; әдептілікке тәрбиелеу.

    Сабақ барысы
    Ход урока:

    І. Ұйымдастыру кезеңі
    Оргмомент.
    - Здравствуйте, ребята!
    - Саламатсыздар ма, балалар!

    Эмоциональный настрой.
    Прежде чем красиво сесть
    Посмотрите, все ли есть
    - Дети вам тепло? (Да!)
    - В классе светло? (Да!)
    - Прозвенел звонок? (Да))
    - Уже закончился урок? (Нет!)
    - Только начался урок? (Да!)
    - Хотите учиться? (Да!)
    - Значит можно всем садиться!

    ІІ. Сообщение темы урока.

    - Сегодня у нас необычный урок русского и казахского языка. Сегодня будем работать с самой огнедышащей, самой живой частью речи. (Писатель Югов)
    ІІІ. Фаза вызова интереса.

    Балалар, бүгін кезекшілік кім ? (Элеонора)
    - Құрметті оқушылар! Бүгін 18 ақпан аптаның сейсенбі күні. Бүгін ауа райы, жылы, оңтүстіктен жел соғып тур. Қар жауып түр. Балалар, сыртқа шыққанда бастарыңа малақай, үстеріне күртеме киіндер. Ал, балалар, мен орныма отырайын.

    Мозговой штурм.
    - Какие части речи знаете?
    - Что такое глагол?
    - Какая синтаксическая роль глагола в предложении?
    - Балалар, бір жылда неше мезгіл бар? (4)
    - Қазір қай мезгіл? (Қыс)
    - Өткен сабақта «Жаз» тақырыбын өттік. Жаз мезгілі сендерге ұнайма? (Ия)
    - Жаз айларын атаңдар? (Маусым, шілде, тамыз)

    Сставление кластера к слову – Жазда.

    Ойын ойнаймыз лагерьге барамыз демаламыз

    Кітап оқимыз суға шомыламыз

    Серуендейміз

    IV. Работа по теме урока.

    1. Оформление тетрадей под диктовку с доски.
    2. Каллиграфическая минутка. Прописывают буквы Гг, гг
    3. Письмо по памяти.
    Коля, Поля, Света, Катя, Паша, Варя, Люба, Валя, Сева, Тоня.
    Задание: Придумайте созвучный глагол к имени.
    Коля – комет
    Поля – комет
    Отрицательные глаголы. Болымсыз етістік.
    1) бар – барма
    кел – келме
    тұр – тұрма
    жүрген – жүрген жоқ....
    сөйле – сөйлеме
    жаз - жазба
    2) Балалар, қазақ тілінде неше септік бар? (7 есптік) Атаңдар?
    ө, е, з, н («өзен» сөзін құрастыру, есептеу)
    ц, в, т, е, о, к. ( «цветок»проскланять по падежам)
    3) Помогите пастухам решить, у кого из них больше овец.
    (Играет, плавает, баран, интересный, малыш, черный, добрый, прыгает, лежит, спит.)
    4) Работа у доски.
    Сөздерді аударып, тақтаға жазады, буынға бөледі.
    т б.б а.б.
    Мысалы: ой - най- ды

    V. Физминутка. «Как живешь?»
    - Как живете?
    - Вот так!
    - Қалай жүресіңдер?
    - Былай!
    - Как бежите?
    - Вот так!
    - Түнде қалай ұйықтайсыңдар?
    - Былай!
    - Как берете?
    - Вот так!
    - Қалай бересіңдер?
    - Былай!
    - Как сидите?
    - Вот так!

    5) «Поймай шарик». Подберите глаголы – антонимы (говорить – молчать, светить – темнеть, зажигать – потушать, давать – брать, радоваться грустить, отдыхать – работать)
    6) Работа по карточкам. Семантикалық кесте.

    мысалдар и.с. и.п. Г.
    Большой.
    Әдемі
    қыздар
    молодой
    отырды
    ұзын
    идет
    зима

    7) Работа с учебником. Текст «Жазда».
    А) мәтінді оқу, аудару.
    Б) етістікті табу. (не істеді?) орысшаға аудару.
    В)орыс тілінде сөйлем құрастыру, қазақшаға аудару.

    8) Упр. 156. составьте предложения и запишите. Подчеркнуть главные члены предложения. Перевсти на казахксий язык.
    9) Фонетический разбор глаголов.
    Рисует жатыр
    Строит пісірді
    Печет салып
    тұр

    Тест Қазақша Орысша
    1. ә 1.а
    2.ә 2.в
    3.а 3.а
    4.ә 4.а
    5.ә 5.в

    VI. Итог урока. \Оқушылар өздері сызбаны толтырады\

    - О какой части речи говорили?
    - Что вы знаете о глаголе?

    Урок закончен. До свидания. Сау болындар.
    Категория: Казахский язык и литература | Добавил: Сансызбаевна | Теги: глагол, Казахский язык, интегрированный урок
    Просмотров: 733 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024