Урок химии в 11 классе "Алкины. Обобщение знаний."
04.12.2015, 17:04
Урок химии в 11 классе Тема: Алкины. Обобщение. Цели: - углубить и систематизировать теоретические знания учащихся, полученные на предыдущем уроке; - развивать навыки работы с дополнительной литературой; - в соответствии с требованиями к коллективной работе приобрести навык сопоставления, обобщения, выявления сходства и различий в строении и свойствах различных соединений. Тип урока: закрепление знаний Форма проведения: игра «Карусель» Ход урока: 1. Организационное начало урока Сегодня на уроке мы повторим, систематизируем знания по углеводородам ряда ацетилена. Работать будем в группах, которые сейчас и организуем. Выбор жетонов: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, каждая фигура в четырех цветах: красный, синий, желтый, зеленый. Формирование групп: 1 группа – фигуры красного цвета 2 группа – фигуры синего цвета 3 группа – фигуры зеленого цвета 4 группа – фигуры желтого цвета. 2. Основная часть урока: Работа с заданиями каждой группы по 8 минут в каждой (смена стола с заданиями по звуку таймера) Каждый фиксирует результат работы группы в своей тетради индивидуально. 1 стол :Изомерия и номенклатура алкинов 1. Какие виды изомерии характерны для алкинов? Почему у алкинов в отличии от соответствующих алканов больше изомеров? 2. Напишите структурные формулы углеводородов, молекулярная формула которых С5Н8 , назовите их. 3. Напишите структурные формулы следующих соединений: а) 2-метилпропина; б) 4-метилгексина-2; в) 3,4-диметилбутин-1 2 стол:Способы получения алкинов 1. Напишите уравнения реакций получения бутина из бутана и бутена. 2. Какой объем ацетилена (н.у.) можно получить из 500г карбида кальция, в котором содержание примесей составляет 25% 3 стол:Химические свойства и применение 1. С позиции теории химического строения А.М. Бутлерова объясните, какие реакции характерны для алкинов. 2. В чем заключается причина большей химической активности алкинов по сравнению с алкенами? Докажите уравнениями реакций. 3. Расскажите о применении алкинов. 4 стол: Генетическая связь между углеводородами 1. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: А) карбонат кальция →оксид кальция→карбид кальция→ацетилен→уксусный альдегид Б) метан→ацетилен→винилхлорид→поливинилхлорид 3. Рефлексия Заполните рефлексивные таблицы Знал Узнал Повторить
4. Итог урока Для проверки выполнения группами заданий и оценивания всех участников группы на прверку сдают тетради ученики, у которых круги. 5. Домашнее задание Повторить материал 2.10 , 2.11 (Химия 11 ЕМН А.Е. Темирбулатова, Н.Б. Омирбек, С..К. Алимжанова изд Алматы «Мектеп» 2015г)