В помощь педагогу.
Суббота, 21.06.2025, 05:44
Форма входа
Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 228
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 228
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Классному руководителю

    Я самый счастливый
    Брозголь Татьяна Аркадьевна,
    Государственное учреждение «Гимназия «Самопознание»», ННПООЦ «Бобек»,
    учитель русского языка и литературы,
    г. Алматы, Казахстан.

    Я самый счастливый

    1. Позитивный настрой.
    2.Беседа.
    А что такое счастье ? (ответы детей)
    - А теперь обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова. Посмотрим, как в его словаре изложено это понятие. (Вызывается подготовленный ребёнок, который хорошо читает).
    - Как вы поняли, что же такое счастье? (ответы детей)



    В русском языке слово «счастье» имеет общеславянские корни – приставка СЪ- в значении «хороший» и -ЧАСТЬ- - «доля, удел», и первоначально слово «счастье» употреблялось в значении «хорошая доля, совместное участие». В латыни счастье называли фортуной, с французского языка оно переводится – шанс, с английского – удача. Многие счастье определяют как состояние высокой удовлетворенности жизнью. Это удовлетворение мы испытываем, когда ощущаем себя связанными с людьми, природой, когда находимся в истинном согласии с самим собой. Давайте попробуем определить, как каждый из вас понимает состояние счастья.

    Счастье – это …………..
    1. Успех, удача.
    2. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
    – Ребята, можем ли мы, увидев человека, определить счастлив он или нет?
    – Какие показатели свидетельствуют о том, что человек счастлив? (улыбка, напевает что-то, смеется или плачет, обнимает, кружится и т.д.)
    3. А теперь давайте познакомимся со «Сказкой о счастье»

    Жила-была ворона, она так долго жила, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может все двести…
    ВОРОНА: Ах, какое было время! Березы были выше. Да, гораздо выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело! Не то, что сейчас. Никакого тебе веселья, радости!
    БАБОЧКА: Ах, какой чудесный луг, и цветы растут вокруг. Ах, как кружится голова. Радость в жизни мне дана. Счастьем я полна!
    Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли порхающее создание, что такое счастье?
    Бабочка: Ой, простите, я не заметила Вас! Я знаю, что такое счастье. Я могу летать. Это такое счастье!
    Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье!
    Бабочка: Да нет же, нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю красоту, это Солнце, небо, цветы.
    Ворона: Ну и что? Я тоже вижу это уже сто лет. Привыкла.
    Бабочка: Разве к этому можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем.
    Ворона: Ну не знаю. Как можно быть такой легкомысленной.
    ЕЖ: Здравствуйте, о чем это вы спорите?
    Ворона: О счастье. Знаешь ли ты, что такое счастье?
    ЕЖ: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда работы много, то домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся выручать надо. А счастье? Давайте еще кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда!
    МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, чего вам?
    Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?
    Медведь: Ну, зиму перезимовал – хорошо, малинки покушал – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.
    ЗАЯЦ: (подбегает) Я тут слушал вас и думал. Когда вы от лисы меня прятали, поделились со мной своей силой, я был так счастлив, что у меня такие друзья есть.
    Медведь: Вот и заяц о счастье сказал.
    Ворона: Да какое там счастье? Разве его кто видел?
    Бабочка: Да, счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновенье ветерка, как аромат цветка.
    Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко, только внутри.
    Заяц: Значит счастье, когда мне светло и радостно внутри.
    Бабочка: Да, да. Вы правильно думаете.
    Заяц: А еще хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы вместе, это счастье!
    Медведь: Да, когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.
    Заяц: Оказывается, счастье внутри нас.
    Ворона: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем – это тоже счастье! И когда мы сейчас все вместе собрались, и к нам пришло много хороших гостей – это тоже счастье?
    ЕЖ: А вы как думаете?
    Учитель: Как вы думаете, ребята. Что такое счастье? (ответы учащихся с опорой на сказку).
    – А где размещается счастье? (Счастье размещается только в душе и нигде более, а значит "искать счастье следует только в самом себе”. ( Диоген))
    – А вы хотите быть счастливыми? Конечно, желание быть счастливым, заставляет человека раздумывать о жизни, способах ее устройства, как вести себя.
    – Вот вы учитесь вместе уже столько. Строите свои отношения в классе. Класс, ведь это ваш второй дом. А в основании дома есть фундамент. Фундаментом вашего класса являетесь вы, ученики класса. И насколько у вас в классе будут хорошие, прочные отношения, настолько прочным будет ваш класс – дом. Настолько счастливы будете вы в этом доме.
    – Что интересно, люди не рождаются счастливыми. Счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий. Мудрые люди говорят: " Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышления – это источник силы. Находите время для дружбы – это условие счастья”
    – Давайте придумаем предложения или словосочетания, где встречается слово "счастье” (счастье привалило, счастье улыбнулось, счастливая полоса, счастливая рука, выпало счастье……)
    – "Я самый счастливый”
    – "Я” – действительно счастье касается лично каждого.
    – Посмотрите на доску. У нашего счастья – солнца, эмблемы нашего занятия – есть лучи, на них написано:
    Я нужен
    Я радуюсь
    Я живу
    Счастье
    – это …..
    Я общаюсь
    Я создаю
    Я имею
    Я оставляю после себя

    Притча «Научись быть счастливым»
    Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
    — Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
    Человек ответил:
    — Я страдаю для счастья своих детей и внуков. Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
    — А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
    — Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
    Мудрец сказал: — Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! Научись вначале сам быть СЧАСТЛИВЫМ, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

    Учитесь быть счастливыми!
    Категория: Классному руководителю | Добавил: ТатьянаТатьянка (05.04.2014) | Автор: Брозголь Татьяна Аркадьевна E
    Просмотров: 621 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2025