Методическое объединение учителей иностранного языка
Методическое объединение учителей иностранного языка Методическим объединением учителей иностранного языка является объединение не менее 3-х учителей иностранного языка. Основные направления работы методического объединения в 2017-2018 учебном году: – выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования; – изучение новых нормативных правовых документов (План нации «100 шагов», Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании, Закон о Труде); – изучение Инструктивно методического письма на 2017-2018 учебный год; – совершенствование профессиональной компетентности, творческий подход к выполнению основных обязанностей учителя-консультанта, помощника; – использование новых технологий в преподавании; – организация учебного процесса в условиях обновления содержания образования; – самообразование и повышение квалификации; – новые тенденции и изменения в иностранном языке; –использование электронных образовательных ресурсов по иностранному языку для повышения качества образования учащихся. Методическое объединение учителей иностранного языка в начале учебного года ставит перед собой ряд задач, которые описываются в плане работы методического объединения. План работы методического объединения составляется по согласованию всех членов методического объединения, где обязанности распределяются поровну. План составляется на каждый месяц, на весь учебный год и тесно связан с приоритетными задачами самой организации образования. План методического объединения заверяется научно-методическим советом школы и руководителем методического объединения. В плане должны просматриваться основные этапы работы учителей методического объединения. В течение года рекомендуется провести 6 заседаний методического объединения. Каждое заседание должно нести информационно-познавательный характер: это могут быть доклады, дискуссии, презентации, коучинги. Мероприятия, рекомендуемые для включения в план: 1. Тематическая декада методического объединения, куда входят не только открытые уроки, но и открытые мероприятия, проводимые в организации образования (охватывает всех учителей методического объединения). 2. Организация и проведение внутришкольного этапа олимпиады по предмету. 3. Работа с одаренными детьми и детьми с низкой мотивацией. 4. Работа с вновь прибывшими учителями, если таковые есть. 5. Работа с молодыми специалистами, назначение старшего наставника; утверждение Плана работы наставника с молодым специалистом. 6. Взаимообмен опытом среди всех учителей объединения (взаимопосещение уроков), проведение «Lessonstudy». 7. Подготовка к экзаменам, конкурсам, олимпиадам, семинарам. 8. Работа с входящей документацией. 9. Внутришкольный контроль. 10. Административный контроль. 11. Работа с учителями, повышающими или подтверждающими свою квалификационную категорию. 12. Мониторинг качества и успеваемости учащихся по каждой четверти и по итогам года. 13. Рейтинг учителей объединения. 14. Творческий отчет учителей о проделанной работе (в конце года). 15. Отчет по итоговой аттестации учащихся. Отчет о проделанной работе должен производиться ежемесячно и отражаться на заседаниях методического объединения. В конце года формируется подробный отчет (с фотографиями, схемами и диаграммами). В 2017-2018 учебном году рекомендуется провести интегрированные тематические декады с учителями предметов естественно-математического цикла (математика, биология, химия, география). Проведение такого рода мероприятий, хотя и будет трудоемким, но оправдает все ожидания, поскольку интегрированные уроки повышают интерес к предметам. Такого рода декада проводится в три этапа: с учащимися начального звена, затем среднего и старшего. Данное мероприятие не только мотивирует и учащихся и учителей к новым открытиям в рамках предмета; взаимообмен опытом учителей будет способствовать совершенствованию и интеграции используемых методик. В целях углубленного изучения культуры и истории страны изучаемого языка рекомендуем обратить внимание на значимые даты, юбилеи, что должно отражаться непосредственно в тематических мероприятиях, проводимых на базе организации образования.