В помощь педагогу.
Суббота, 27.04.2024, 04:06
Форма входа

Категории раздела
Предметы и уроки [492]
Мои статьи [20]
Опыт и советы [60]
Разное [28]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Рефлексия совместной презентации, в период этапа «Практика в школе». Задание №2. «Создание коллабаротивной среды».
    Рефлексия совместной презентации, в период этапа «Практика в школе».
    Задание №2. «Создание коллабаротивной среды».
    Учитель истории ГУ «Средняя школа №19
    отдела образования города Костаная»
    Лёвина К.С.
    Мы считаем, что данное задание является одним из главных в нашей педагогической практике, так как успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.
    Коллаборативное (совместное) обучение - это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем. Участники процесса получают знания через активный совместный поиск информации, обсуждение и понимание смыслов. Коллаборативное обучение включает такие форматы как групповые проекты, совместные разработки и т. п. [1]
    В процессе первого этапа «Лицом к лицу" наши тренера проводили различные тренинги на сплочение коллектива, что привело к благоприятной психологической атмосфере в группе. Буквально за короткое время в четыре недели мы стали одной дружной командой. На каждом занятии мы пытались избавиться от наших страхов, барьеров и понимали насколько это важно для совместной работы. Каждому из нас захотелось применить в своей педагогической практике все формы работы для создания коллаборативной среды в своих классах и поближе узнать своих учеников.
    После прохождения практики у нас была такая возможность обсудить в группах, какие трудности и проблемы возникли у коллег и какие пути решения они применяли. Было очень интересно. Каждая группа после обсуждения презентовала свой постер, где представили свою работу по созданию коллаборативной среды в своих классах.
    Проанализировав мнения коллег, мы пришли к выводу, что проблемы возникли у всех общие: низкая саморегуляция учащихся; нежелание работать в парах и группах; застенчивость некоторых учащихся. Главной нашей задачей было по максимуму раскрепостить ребенка, дать им возможность свободно выражать свои мысли, работая как индивидуально, так и в коллективе.
    Исходя из совместного обсуждения, несмотря на разновозрастной состав классов, необходимо преодолеть все проблемы и барьеры в общении между учащимися, повышение взаимного доверия, сплочение их в дружную команду. Развитие потребности в дискуссиях и разговорах с классом нам помогли различные формы работы: игры, тренинги, упражнения, как на уроке, так и во внеурочное время. Интересно было узнать, какие формы работы повлияли на создание коллаборативной среды от коллег.
    Оксана поделилась интересными формами психологического настроя со своими учениками первого класса. В начале учебного дня для побуждения к сотрудничеству нужно убрать негатив, с которым ребята пришли из дома, настроить на хороший психологический лад помогли игра «Островок», тренинг «Здравствуй друг», приветствие «Пожелание».
    Юрий на уроках русского языка после выполнения сложного задания, чтобы снять умственное и физическое напряжение, провел игру «Почтальон». В начале игры Юрий раздал по два пригласительных билета, цель учащихся определить по данным четырем словам, куда их пригласили. Например, гвоздь, станок, молоток, топор. Значит, их пригласили в мастерскую и т.д. В результате игры для создания коллаборативной среды Юрию удалось сблизить учеников, снять напряжение и на следующем этапе урока ребята были очень активны.
    Елена в свои уроки в период практики для установления и сотрудничества и доверия, включила вводные игры-тренинги: «Ромашка откровений», «Мне приятно общаться с тобой, потому что…», «Пожелания», «Дирижер». В результате получила некоторую неизвестную ей ранее информацию о своих учениках, например, что предмет биологии нравится многим ребятам, что один из них будет поступать в педагогический институт, для большинства учеников большое значение имеет поддержка друзей, а некоторые доверяют Елене больше, чем другим взрослым.
    Татьяна, чтобы узнать поближе своих учеников, так как работает в классе первый год, провела игры-тренинги на сплочение: «Ромашка», «Башни». В процессе игр-тренингов дети сблизились еще больше и в процессе игры научились распределять обязанности в группе.
    Например, мной тоже было проведено упражнение «Найди нового друга», которым я ставила перед собой задачу создать пары для дальнейшей работы на уроке, а также дополнительным моментом упражнения - повышение настроения и снижение усталости. Главным условием являлось то, что сформировавшиеся пары максимум должны показать, что они довольны своим напарником независимо от того, кем они приходились друг другу до урока. Каждому ученику я раздала изображения определенного животного, но было по два одинаковых изображения, задача каждого учащегося показать мимикой и жестами животного, изображенного на полученной картинке, и найти себе подобного. Было очень весело и забавно, что позволило ученикам расслабиться и получить удовольствие, а также найти себе напарника для дальнейшей работы на уроке. Проведенное упражнение «Найди нового друга», позволило создать благоприятную и доброжелательную атмосферу на уроке.
    Посоветовавшись с группой, мы пришли к общему выводу, что тренинг «Ромашка откровений», где на лепестках ромашки пишутся фразы, например: я отличаюсь от других тем, что...; моя самая большая проблема — это...; я счастлив потому, что...; меня радует, когда...; меня раздражает…; себе не нравлюсь за то, что…, это позволяет учителю узнать интересы, жизненные ценности, планы на будущее, душевные переживания своих учеников, что, несомненно, влияет на атмосферу на уроке.
    Все члены моей группы применили стратегию, когда ученики сами формулировали цели и задачи урока. Здесь никак нельзя не согласиться с К. Роджерсом, который полагал, что учитель сможет создать в классе нужную атмосферу, если он будет руководствоваться следующими принципами, одним из которых является: учитель должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности. С его точки зрения, главной задачей учителя является облегчение и одновременно стимулирование процесса учения для учащегося, т. е. умение создавать соответствующую интеллектуальную и эмоциональную обстановку в классе, атмосферу психологической поддержки.
    Мы столкнулись с трудностями, что с этим заданием справились только «быстрые» ученики, с их помощью нам удалось сформулировать цель и задачи урока.
    Одним из заданий практики по созданию коллабаротивной среды было проведение урока, на котором ученики для совместной работы должны были выбрать двух одноклассников, знакомых им менее, чем другие. Обсудив эти задания в группе, мы пришли к выводу, что у каждого в классе есть ученики, которые не контактируют друг с другом, поэтому это влияет на рабочую атмосферу на уроке, кто-то испытывает стеснение, нежелание работать. Мы сделали вывод, что такие задания нужно давать на уроках, этим самым они стимулируют работу учеников, выравнивая их отношения.
    Хочется отметить, что учитель должен уметь поощрять учащихся правильно подобранными словами. Его вид, его выражение, его мимика должна нести заряд положительных эмоций, чтобы учащиеся, глядя на него, заражались позитивностью и настроем на положительную работу. Без упреков, нотаций, выговоров и обвинений в лености. И все это – доброжелательно, искренним признанием права каждого на ошибку. 2
    Современный урок – это тонко построенный механизм, важно, чтобы этот механизм работал в правильной, гуманной и здоровой атмосфере.

    Список используемой литературы:

    1. WWW. trainings.ru
    2. Б.М. Бим- Бад. Психологическая атмосфера урока.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Крис (26.03.2014) | Автор: Кристина Сергеевна E
    Просмотров: 2294 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024