В помощь педагогу.
Четверг, 02.05.2024, 11:10
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Внеклассные мероприятия

    Викторина "Мир права и мир сказок".
    Викторина «Мир права и мир сказок»
    Баку Виктория Тимофеевна, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия № 45»,
    Республика Казахстан, город Караганда.

    Звучит музыка из к/ф «Бременские музыканты».
    По извилистой дорожке
    Шли по миру чьи-то ножки.
    Вдаль смотря широкими глазами,
    Шел малыш знакомиться с правами.
    Знать должны и взрослые, и дети
    О правах, что защищают всех на свете.
    Без прав на свете жить нельзя
    Ребёнку на большой планете.
    Имея знания, права,
    Уверенней мы будем чувствовать себя.
    Как хорошо, что есть права,
    Для маленького человека.
    Как жить, как быть, как защитить себя
    Мы будем знать теперь всегда.
    2. Основная часть.
    Ребята, сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Наша задача хорошо запомнить их, чтобы самим правильно пользоваться своими травами и соблюдать права других людей.
    - А что же такое право? (Высказывания детей.)
    Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
    Сегодня мы проведем с вами игру «Брейн-ринг», на которой вы покажете свои знания о правах ребенка. Работа у нас будет в командах.
    «Волшебный сундучок» Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
    • Свидетельство о рождении.
    • - Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
    • - О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
    • - Что означает иметь право на имя? (Имя дается каждому человеку при рождении.)
    • - Как вы должны обращаться к взрослым людям? (По имени-отчеству, на вы, с уважением, почтением.)
    • Сердечко.
    • - Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу.)
    • - Что значит забота? (Беспокойство, внимание, попечение, уход.)
    • - Что значит попечение?
    • - Кто заботится о вас? (Взрослые люди.)
    • - О ком вы заботитесь? (Братья, сестры, животные.)
    • Семейное фото. Игрушечный зайчик.
    • - Как вы думаете, почему я положила эту фотографию в сундучок?
    • - О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении, или быть на попечении тех, кто обеспечит лучший уход.)
    • - Здесь соблюдается ваше право? (Ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.)
    • Дом.
    • - Как вы думаете, почему в сундучке у меня лежал дом?
    • - О каком праве он напоминает? (О праве на жилище.)
    • - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
    • - Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
    Пусть у каждого ребенка
    Будет светлый, теплый дом!
    Детство только раз бывает
    У ребят любой страны.
    Пусть никто из них не знает
    Никакой беды!
    Всегда нам право и везде поможет.
    • Букварь.
    • - Узнаете эту книгу?
    • - О каком праве детей она напоминает? (О праве на учебу, бесплатное образование.)
    • Право на бесплатное образование охраняется Законом об образовании. Обязательное образование ребенок должен получить до 9 класса, далее 10-11 класс – по желанию.
    • - Зачем нам необходимо образование? (Чтобы достичь успехов в жизни, иметь благосостояние, жилье, работу, средства к существованию, уверенность в себе.)
    • - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
    • Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды
    • Право на медицинский уход
    • Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
    • Право на отдых
    • - Что для вас означает отдых?
    • - Дети имеют право на отдых?
    • - Как вы проводите летний отдых?
    • - Соблюдается ли ваше право?
    • - Есть ли примеры, когда вы нарушаете это право? (Включаете музыку, свет, когда рядом с вами живущий уже отдыхает.)
    • Конверт.
    • - О чем напомнил вам этот конверт? (Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.)
    • - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (Каждый имеет право на тайну.)
    А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
    • Физкультурная минутка.
    Игра «Все будет хорошо».
    Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
    В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
    И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
    Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
    И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
    - Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.
    Мне веет светлым вдохновением
    Веселой зеленью долин,
    Ключей задумчивым журчаньем
    От русских сказок и былин.
    Прекрасен сказок мир воздушный,
    К нему с младенчества привык;
    Мне мил и дорог простодушный
    Животворящий их язык.
    Вступаю с трепетом священным
    Под кров радушной старины,
    Передаю струнам смиренным
    Ее младенческие сны.
    Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине нашего сердца.
    Не всякая выдумка становится сказкой. Из поколения в поколение передаётся лишь то, что было важно для людей. Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления, мечты.
    Сказка – это ____________ рассказ о необыкновенных _______________ событиях и приключениях. (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.)
    Заполните схему (Слайд №6). Работа с Приложением №1

    1 раунд – литературный по сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Звучит музыка из этого мультфильма.
    Карточки:
    1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла. Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем” (Нарушается правило на полноценное питание).
    3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись” (Нарушение прав – рабство, непосильный труд).
    4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола”. (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается).
    5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками. - Вот тебе азбука. Учись на здоровье”. (Право на образование – соблюдается).
    6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино. - Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка. - Нос, как у аиста, - квакнула другая. - Это морская лягушка, - квакнула третья”. (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино).
    7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал:- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра”. (Соблюдается право ребенка на досуг).
    8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал:- Именем Тарабарского короля – откройте дверь!Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!” (Право на жилище – нарушается).
    2. О двойном неудавшемся покушении на дочь высокопоставленного лица с попыткой отравления недоброкачественными фруктами. («Сказка о мертвой царевне»).
    4. О мелкой хулиганке, нарушавшей общественный порядок, пристающей к прохожим с целью привлечь к себе внимание («Слон и Моська»).
    6. Два злодея, нарушивших тайну вклада, а затем укравших у потерпевшего деньги. (Лиса Алиса и Кот Базилио)
    * Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.
    («Дюймовочка».)

    * В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
    («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

    * В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Ребёнок не обязан быть как все»?
    («Гадкий утёнок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не как все.)
    1. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

    2. На нарушение какого права могли пожаловаться литературные герои- Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка». (Право на неприкосновенность жилища? Ст 16)
    10. Какое право нарушено у Золушки. (Нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? )(31)(Золушка.)
    Надо, надо умываться
    По утрам и вечерам,
    А нечистым
    Трубочистам —
    Стыд и срам!
    Стыд и срам!
    Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок!
    Давайте же мыться,
    Плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться,
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане,
    И в ванне, и в бане,
    Всегда и везде -
    Вечная слава воде! (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав, круг.
    Лишь коснешься ты земли –
    Быть по-моему вели.
    Вели, чтобы Витя был здоров! (Дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.)
    2 раунд - музыкальный. Вы слушаете 6 хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах идет речь.
    Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.
    1. «Песня бременских музыкантов»
    (право на свободу передвижения, мирных собраний).
    2. «Чему учат в школе» (право на образование).
    3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).
    4. «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно-технического прогресса).

    3 раунд – Фильм, фильм, фильм. Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.
    Для проведения викторины необходимо изготовить карточки с номерами от 1 до 8 и плакаты с вариантами ответов, пронумерованные от 1 - 8. Вместо ответа вслух, дети одновременно по команде, поднимают карточку с номером. Ответившие правильно получают жетоны. Преимущество такой формы викторины в том, что нет детей, обойденных вниманием, и побеждает тот, кто больше прочитал, а не тот, кто быстрей и выше поднял руку и сумел заработать жетон, ответив на легкие вопросы.
    Русские народные сказки (1)
    1. Колобок
    2. Заюшкина избушка
    3. Хаврошечка
    4. Гуси – лебеди
    5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
    6. По щучьему веленью
    7. Теремок
    8. Зимовье зверей

    1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей (4)
    2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? (2,7,8)
    3. В каких четырех сказках было совершено покушение на жизнь главных героев? (1,4,5,8)
    4. В каких двух сказках герои, герои воспользовались своим правом на вступление в брак, хотя родители невесты были против?(3,6)
    5. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? (3)
    6. В какой сказке девочка и мальчик жили одни без родителей и опекунов? (5)

    Русские народные сказки (2)
    1. Морозко
    2. Волк и семеро козлят
    3. Царевна – лягушка
    4. Петушок – золотой гребешок и жерновки
    6. Лисичка – сестричка и волк
    1. В каких двух сказках герои присваивают чужой голос, а потом покушаются на жизнь другого героя сказки? (2, 5)
    2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность чужого имущества? (3,4,6)
    3. В каких четырех сказках нарушено право на свободу личности? (2, 3,4,5)
    Сказки Пушкина
    1. Сказка о царе Салтане
    2. Сказка о рыбаке и рыбке
    3. Сказка о мертвой царевне
    4. Сказка о золотом петушке
    5. Сказка о попе и работнике его Балде

    1. В какой сказке нарушены права охраняющие материнство и детство? (1)
    2. В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда?(5)
    3. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?(3)
    4. В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?(1)
    5. В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора? (4)
    6. В какой сказках происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев? (1, 2 6)
    Сказки русских писателей
    1. Одоевский Мороз Иванович
    2. Гаршин Лягушка – путешественница
    3. Ершов Конек – горбунок
    4. Аксаков Аленький цветочек
    5. Мамин – Сибиряк Серая шейка
    1. Вспомните три сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам?(2,3,4)
    2. В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность?(3,5)
    3. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(6)
    4. В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи - остаются с пустыми руками?(1,3)
    Сказки зарубежных писателей
    1. Гауф Карлик Нос
    2. Родари Д. Приключения Чиполлино
    3. Перро Ш. Золушка
    4. Киплинг Р. Маугли
    5. Свифт Д. Путешествие Гулливера
    6. Гримм Госпожа Метелица
    7. Андерсен Г.Х. Дюймовочка
    9. Перро Ш. Кот в сапогах
    1. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(3)
    2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать в других странах убежище и защиту от преследований?(7)
    3. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?(2)
    4. В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи - остаются с пустыми руками?(3,6)
    5. В какой сказке было нарушено право, данное в ст. № 16.2, в которой говорится о том, что брак может быть заключен только при свободном согласии обеих сторон?(7,8)
    6. В каких сказках нарушено право на свободу личности?(1,2,5)
    7. В какой сказке нарушаются права детей при разделе наследства? (9)
    8. В каких сказках девочки жили с мачехами? (3, 6)
    Сказки советских писателей
    2. Носов Н.Незнайка на Луне
    3. Михалков С. Три поросенка
    4. Лагин Л. Старик Хоттабыч
    5. Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля
    6. Толстой А. Приключения Буратино
    8. Маршак С. Двенадцать месяцев
    1. Герои, каких сказок воспользовались правом путешествовать? (1,2.4,5)
    2. В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилища? (3)
    3. В каких 3-х сказках главные герои отказались воспользоваться своим правом на получение образования? (1,6,7)
    4. В какой сказке главный герой нарушил право неприкосновенности не только личной собственности, но и общественной? (2)
    5. В какой сказке женщина, заменяющая мать не заботится о благе падчерицы? (8)
    6. В какой сказке герой потерял свободу на многие века? (4)
    7. В какой сказке, грабители желающие отобрать чужую собственность, действовали в масках? (6)
    4 раунд – школьная жизнь.
    1. Работа в группах по карточке, затем обсуждение:
    Карточка:
    Вставьте вместо точек гласные буквы и прочитайте предложение:
    Н. . спр. . ш. . в. . й, чт. . стр. . н. . м. . ж. . т сд. . л. . ть дл. . т. . б. . , спр. . с. . , что. . м. . ж. . шь т. . сд. . л. . ть дл. . св…. й ст. . н. . ?
    (Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что сможешь ты сделать для своей страны?)
    - Как вы понимаете эти слова?
    - В каком документе записаны обязанности школьника?
    - Что было бы, если люди забыли о своих обязанностях и пользовались только правами?
    - Мы, ученики 2 класса, можем составить свой документ о жизни класса?
    Какие правила, мы внесем в него? Как назовем?
    2. Работаем над обязанностями школьника. Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника.
    - добросовестно учиться;
    - беречь только свое имущество;
    - соблюдать этику поведения:
    - соблюдать школьный режим;
    - беречь школьное имущество;
    - беречь свое здоровье и здоровье окружающих;
    - соблюдать правила поведения;
    - соблюдать чистоту и порядок:
    - слушаться только тех учителей, которые преподают в твоем классе;
    - беречь свое здоровье
    и т. д.
    3. Работаем над созданием кодекса класса
    Рефлексия
    Много жанров есть на свете:
    Басня, повесть и рассказ,
    Но с рожденья любят дети
    Волшебство и мир прикрас.
    Что наш маленький народ,
    В мир волшебный унесёт?
    Полный смеха, света, краски,
    А зовётся чудо – сказки!
    Итог: Наш классный час завершается.
    - С каким важным документом вы познакомились? - Какой организацией он был принят? - Когда отмечается «Всемирный День прав ребенка»? - Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка? - Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Виктори (08.11.2014) | Автор: Баку Виктория Тимофеевна E
    Просмотров: 3650 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Гульден  
    Спасибо, очень интересно, познавательно. дети через чтение и осмысление  сказок запоминают свои права.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024