В помощь педагогу.
Четверг, 02.05.2024, 08:28
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Внеклассные мероприятия

    "Счастливый случай" по ППД
    Цели:
    • повторить и закрепить знания сигналов светофора продолжить знакомство с дорожными знаками, повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;
    • обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, мышление, кругозор, внимательность, наблюдательность;
    • работать над формированием безопасного поведения на дорогах.
    • воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
    Оборудование:
    • плакат по ПДД
    • эмблема газеты "Добрая дорога детства";
    • дорожные знаки;
    • рисунки детей по теме;
    • светофор транспортный и пешеходный.
    Под музыку дети проходят в зал, рассаживаются на места, звучит песня "Если с другом вышел в путь".
    Ведущий: С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. И все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевести пассажиров. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим закрнам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.В нашей стране много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины прокладывают новые хорошие дороги, а пешеходам строятбезопасные подземные переходы. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожног движения водителями и пешеходами-основа безопасности движения на улице.
    Выбегает Зайчиха, звучит сценка из стихотворения "Доктор Айболит".
    Зайчиха:
    Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
    Попал под трамвай.
    Он бежал по дорожке
    И ему перерезало ножки,
    И теперь он больной и хромой
    Маленький заинька мой!
    Выходит Айболит.
    Ученик: И сказал Айболит....
    Айболит:
    Не беда!
    Подавай-ка его сюда!
    Я пришью ему новые ножки,
    Он опять побежит по дорожке!
    Зайчиха подает Айболиту перевязанного зайчика.
    Ученик: И принесли к нему зайку,
    Такого больного, хромого.
    Доктор большой иглой пришивает зайчику ножки.
    И доктор пришил ему ножки,
    И заинька прыгает снова,
    А с ним и зайчиха мать
    Тоже пошла танцевать,
    И смеется она и кричит:
    Зайчиха:
    Ну, спасибо тебе, Айболит!
    Зайчиха вместе с зайчиком, прощается и уходит.
    Вед: (обращается к детям) Ребята! Что не знал зайчик? Почему с ним случилось несчастье?
    Дети: Зайчик не знал правила дорожного движения. Переходил дорогу неправильно.
    Айболит:
    Правила движения –
    Все без исключения,
    Знать должны зверюшки,
    Барсуки и хрюшки,
    Зайцы и тигрята –
    И, конечно, вы ребята!
    Вот она – азбука – над мостовой
    Знаки развешаны над головой.
    Азбука улиц, проспектов, дорог
    Город дает нам все время урок.
    Азбуку эту помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда!
    Вед: Ребята, сегодня мы проведём викторину по ПДД «Счастливый случай»

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ, КОМАНД. ЖЕРЕБЬЁВКА.
    Итак, визитная карточка команды «Феррари»(хором)
    -Наш автомобиль – «Феррари»,
    Нас догоните едва ли.
    Вся команда, без сомнения,
    Знает правила движения.
    Визитная карточка команды «Мицубиси»(хором)
    -Мы поедем в «Мицубиси»
    Очень правильно и быстро,
    Знаем всё про светофор,
    Если надо – стоп, мотор!
    Красный свет - запрет движенью,
    Желтый свет - к приготовленью,
    А зеленый свет горит -
    Проезжайте, путь открыт!
    От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о ПДД. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнёт игру первой.
    Первый гейм «Вопрос-ответ»
    На доске игровое поле,разделённое на квадрвты, на обратной стороне каждого квадрата определённый цвет, который обозначает область знаний.
    Сигналы светофора, дорожная разметка
    Обязанности пассажиров
    Правила перехода улиц и дорог
    Дорожные знаки
    Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадраты и идут к команде. (5 очков)
    Сигналы светофора, дорожная разметка
    1.какие сигналы пешеходног светофора вы знаете что они обозначают?
    2,как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
    3.какие светофоры вы знаете?
    4.где и как должны ходить пешеходы по улице?
    5.в каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
    Обязанности пассажиров
    1.где нужно стоять в ожидании трамвая,троллейбуса, автобуса?
    2. Как надо себя вести пассажиру в транспорте?
    3.как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
    4.каков порядок посадки в автобус и высадки из него?
    Правила перехода улиц и дорог
    1.В каких местах можно переходить улицу?
    2.Как правильно переходить улицу,дорогу?
    3.Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
    4.Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы,дороги?
    5.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
    Дорожные знаки
    1.На какие группы делятся дорожные знаки?
    2.Что нарисовано на знаке, который запрещает движение пешеходов?
    3.Кто должен знать дорожные знаки?
    4.Что нарисовано на знаке «Велосипедная дорожка»?
    5,Какие запрещающие знаки вы знаете?
    Жюри подводит итоги 1 гейма
    Вед: Пока жюри подводит итоги проведём игру с болельщиками. Игра “Самый внимательный пассажир”
    Я показываю сигнал светофора. Красный – стоим на месте; желтый – хлопаем два раза; зеленый – шагаем на месте. Все понятно? Тогда поехали!
    Вед: письмо от Буратино:
    Попав в большой шумный город,
    Я растерялся, я пропал.
    Не зная знаков светофора
    Чуть под машину не попал!
    Кругом машины и трамваи,
    То вдруг автобус на пути.
    Признаюсь честно, я не знаю,
    Где мне дорогу перейти.
    Ребята вы меня поймите
    И если можно расскажите
    Дорогу как переходить?
    Чтоб в аварию не угодить?
    Вед:. Мы поможем ему?. Ребята, посмотрите, что это такое?
    Он имеет по три глаза,
    По три с каждой стороны,
    И хотя еще ни разу
    Не смотрел он всеми сразу —
    Все глаза ему нужны.
    Он висит тут с давних пор
    И на всех глядит в упор.
    Что же это?(Светофор)
    ( Ученик с большим светофором на груди выступает вперед.).
    Ученик:
    С виду грозный и серьезный
    Очень важный светофор,
    С перекрестка, с перекрестка
    На меня глядит в упор
    Все, что хочет он сказать
    Я умею, я умею по глазам
    Его читать!
    Различать ты должен ясно –
    Цвет зеленый, желтый, красный!
    Чтоб вам помочь путь пройти опасный,
    Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.
    Самый строгий – красный свет.
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты –
    Слушай мой совет.
    Жди, увидишь скоро желтый
    В середине свет.
    А за ним – зеленый свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он: “Препятствий нет,
    Смело в путь иди!”
    Вед: Запомнили сигналы светофора.
    • Красный – стой.
    • Желтый – приготовиться.
    • Зеленый – можно ехать.
    2 гейм «Ты мне я тебе» голосовое сообщение Ребята, чтобы П.-Н. больше не устраивала аварий, давайте решим дорожные задачи и объясним ей, как надо вести себя на дорогах.(Дети обсуждают в группах, за правильный ответ команда получает 2 балла.)
    Задача 1.
    Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
    1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
    2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.
    3. Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
    Задача 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
    Задача 2.Бабушка спросила Юру, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда попало, не смотрит по сторонам. Юра ответил:
    - Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю.Кто прав в данном случае – бабушка или Юра?
    Задача 2.
    Где можно переходить дороги вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?
    1. На повороте дороги.
    2. В месте, где дорога хорошо просматривается.
    3. На крутом подъёме.
    Дополнительная задача.Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
    Вед: МОЛОДЦЫ, ребята!
    3 гейм «Каждый за себя»
    На столах разложены карточки с вопросами. Игроки по очереди из каждой команды берут карточку и объясняют свой ответ. (За правильный ответ команда получает 2 балла.)
    Карточка№1
    Для чего служит проезжая часть?
    Карточка№2
    Что такое тротуар?
    Карточка№3
    Кто является участником дорожного движения?
    Карточка№4
    Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть?
    Карточка№5
    Какие есть виды пешеходных переходов?
    Карточка№6
    Для чего нужен светофор?
    Карточка№7
    По какой стороне улицы разрешено движение транспорта?
    Карточка№8
    Как называется пересечение двух дорог?
    Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов
    Вед: Пока жюри подводит итоги отгадаем загадки с болельщиками.
    Отгадки говорить вместе дружно и хором.
    Загадки
    Чтоб тебя я повёз,
    Мне не нужен овёс.
    Напои меня бензином,
    На копыта дай резину.
    Поднимая всюду пыль,
    Побежит (автомобиль)
    На рояль я не похож,
    Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу тебя я лихо.
    у меня мотора нет.
    Я зовусь (Велосипед.)
    Кто далеко живет,
    Тот пешком не пойдет.
    Наш приятель тут как тут.
    Всех домчит он в пять минут.
    Эй, садись! Не зевай!
    Отправляется (Трамвай.)
    Смело в небе пролетает,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что же это?(Самолет.)
    Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).
    Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход).
    Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай).
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе хочу помочь. (светофор)
    4 гейм «Дальше, дальше, дальше…»
    Ведущий задаёт вопросы командам. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов (вопросы читаются быстро)
    -Где надо ходить по улице, если нет тротуара?
    -Место посадки и высадки пассажиров?
    -Можно ли ехать на велосипеде не держась за руль?
    -В каких местах устанавливается знак «Осторожно дети»
    -Дом для автомобиля
    -Кому даёт команды пешеходный светофор
    -Дорога для трамвая
    -Подземная дорога
    -Средство для освещения дороги перед автомобилем
    -Средство для регулирования движения на дороге
    -Как называется человек, идущий по тротуару
    -Элемент дороги предназначенный для пешеходов
    -Какое колесо машины не крутится
    -Какое животное лежит на пешеходном переходе

    5 гейм « Кроссворд»
    ………………….
    6 гейм «Дорожные знаки…»………………….
    Ученик:Дорожные знаки важны и нужны
    Их дети и взрослые помнить должны
    Вед: Нам sms письмо. Давайте прочитаем. “Дорогие ребята! Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Злая Помеха –Неумеха захватила нас в плен, и теперь у нас в стране происходят одни аварии. Помогите нам!” Кажется нам надо поторопиться! Ведь на улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.
    Ученик:Везде и всюду правила -
    Их надо знать всегда.
    По городу, по улице
    Не ходят просто так,
    Когда не знаешь правила,
    Легко попасть впросак.
    Все время будь внимательным
    И помни наперед:
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.
    Помни правила движенья,
    Как таблицу умноженья.
    И знай их назубок!
    Уч-ль: Ребята, чтобы помочь Дорожным Знакам, надо вспомнить правила дорожного движения. На какие группы можно разделить все дорожные знаки
    (Дети читают о них стихи. Распределяют на группы)
    1. Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    Мой приятель говорит:
    “Детям путь сюда закрыт!” (“Дети”)
    2. Землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад,
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь
    Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”)
    Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Предупреждающие.)
    4. Здесь заправится машина,
    Выпьет три ведра бензина.
    Поможет знак машине каждой,
    Если та страдает жаждой. (“Автозаправочная станция”) Если нужно дозвониться
    Хоть домой, хоть заграницу,
    Знак поможет, скажет он,
    Где искать вам телефон!

    5. Ната с куклою в тревоге:
    Нужен доктор им в дороге.
    Не смотрите грустным взглядом,
    Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)
    Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса.)
    6. И зайчишку, и Маришку,
    И соседского мальчишку
    Четко знак оповещает:
    Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещен”)
    7. Ездят здесь одни машины,
    Грозно их мелькают шины.
    У тебя велосипед?
    Значит – стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипеде запрещено”)
    Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие.)
    8. У посадочных площадок
    Пассажиры транспорт ждут.
    Установленный порядок
    Нарушать нельзя и тут. (“Место остановки автобуса”)
    9. Этот знак такого рода:
    Он на страже пешехода.
    Переходим с куклой вместе
    Мы дорогу в этом месте. (“Пешеходный переход”)
    Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные.)
    Уч-ль: Теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете Дорожные Знаки?
    Игра «Угадай-ка»(Узнать к какой из групп относится знак, и назвать его значение.Командам даются знаки-пазлы За каждый знак 1 очко)
    Ученик: Вы на знаки посмотрите
    И спасибо им скажите.
    Изучайте, уважайте,
    На дороге не зевайте!
    Очень важная наука –
    Правила движения.
    И должны их соблюдать
    Все без исключения.
    Вед: Ребята, Дорожные знаки вам дарят на память открытку с правилами ДД.
    Правила «Что должен знать пешеход».
    1. Ходи по тротуару, придерживайся правой стороны.
    2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
    3. На красный и жёлтый нельзя переходить улицу. Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились.
    4. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
    5. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспортному потоку.
    6. Регулировщик стоит к пешеходам боком – переход разрешён. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.
    7. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус – это опасно. Подожди, пока он отъедет от остановки.
    8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за запястье руки.
    9. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
    (командам и болельщикам раздают открытки)
    Жюри подводит итоги викторины.
    Ведущ: Вам понравилось наше путешествие?
    Зачем необходимо выполнять правила ДД?
    Игра “Это я, это я – это все мои друзья”
    - Кто из вас идет вперед только там, где переход?
    - Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
    - Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
    Игра: «Это я, это я…»
    Объяснение правил игры.
    1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход? (это я, это я…)
    2. Знает кто тут, что на красный пешеход безопасный? (это не я, это не я…)
    3. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я, это я…)
    4. Знает кто, что на красный свет – это значит, хода нет! Это стоп! Остановись! Это значит берегись! (это я, это я…)
    5. Знает кто, что свет зеленый – означает путь свободный. (это я, это я…)
    Что, запомнили, друзья, Правила движения?
    Дети(хором). Помним мы от А до Я Азбуку движения!
    Предоставление слова жюри
    Награждение команд
    Ведущ: Викторина «Счастливый случай» закончилась…………….
    Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем
    СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
    Звучит песня «Веселые путешественники» (муз. М. Ста-рокадомского, ел. С. Михалкова).
    Мы едем, едем, едем
    В далёкие края,………………………
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: superivanovatania (19.01.2015) | Автор: Иванова Татьяна Евгеньевна E
    Просмотров: 529 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Гульден  
    очень насыщенная разработка. много игровых моментов, наглядности. думаю, что такие мероприятия помогут нашим детям знать ПДД на "5". спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024