В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 19:26
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Внеклассные мероприятия

    Воспитательный час
    Дружба

    Цель: формировать опыт социального общения.
    Задачи: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, развивать навыки эффективного и безопасного общения.
    Используемые упражнения:
    «Свечка» - создание доброжелательной атмосферы в классе;
    «Ладошки» - формирование позитивного отношения к товарищам;
    «Сиамские близнецы» - формирование умения работать в паре, умения договориться (совместная деятельность);
    «Проблемные ситуации» - формирование представлений о дружбе, умение находить выход из проблемного положения;.

    Ход занятия.
    1)добрый день .ребята! гости ! Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о дружбе. С чего начинается дружба? (дети хором отвечают с улыбки0
    Давайте отложим дела на потом,
    О дружбе расскажем, о дружбе споем.
    Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
    Подарит нам радость, согреет теплом!
    2) Вступительное слово воспитателя. Упражнение «Свечка».
    Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашей семье. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.
    -Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Воспитатель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).
    - Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашей семье стали:
    • Мы рады видеть друг друга.
    • Мы желаем только добра друг другу.
    • Мы заботимся друг о друге.
    • Мы уважаем друг друга.
    - Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, одноклассникам, хорошим знакомым).
    3) Основная часть воспитательного часа.
    - Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Давайте представим слово «дружба» в виде РОМАШКИ. Интересно, ребята, а как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать друг ? Давайте попробуем это определить.
    ( на столе у воспитателя лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)

    Доброжелательность
    Грубость
    Лживость
    Терпеливость
    Уступчивость
    Отзывчивость
    Равнодушие
    Заботливость
    Вредность
    Скупость
    Честность
    Щедрость
    Драчливость
    Жадность
    Бескорыстность
    Нетерпимость
    Зависть
    Тактичность
    Ответственность
    Льстивость
    Подлость
    Эгоизм
    Хвастовство
    Вежливость
    - Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.

    Литературная пауза.
    Дети прочтут стихи

    1. Мы весёлые стихи
    Прочитаем вам сейчас,
    О себе, о дружбе нашей
    И о кое-ком из нас.

    2. Дружба крепкая у нас.
    Дружим все мы – вот так раз.
    Потому на переменах
    Сотрясается весь класс.

    3. Абрам с Димой подружились,
    Вместе в школу, вместе в класс.
    Даже дневничок свой школьный
    Оставляют дома в раз

    4. Ну а два Олега наши
    Тоже верные друзья.
    Вместе двойки получают,
    Хоть и знают, что нельзя.

    5. Андрей, Саша и Данил
    Любят обзываться.
    И дружить с углом умеют,
    Как не догадаться!

    6. Класс наш дружный, не унылый,
    От Романишкина Романа до Мусабаевой Алёны
    Весь наш класс, заверю я,
    Очень дружная семья!

    7. Чтобы печка разгорелась,
    Надо жару поддавать.
    Чтобы дружба загорелась,
    Надо песней помогать!
    ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!»
    Воспитатель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
    Чтец: Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра.
    Карандаш мне дал однажды,
    Я в тот день забыл пенал,
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.
    Я упал и весь промок,
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка.
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счет.
    Не влечет меня, ребята,
    Больше к другу не влечет.
    Воспитатель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть на героев всеми любимого тележурнала «Ералаш». («Лучшая подруга»).
    Обсуждение. Можно ли сказать это о главной героине? Почему? (Постараться запутать учащихся вопросами).
    - Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
    - Как вы думаете, в следующий раз ребята придут к девочке в гости

    Воспитатель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем

    -Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».
    Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой пословице вы вспомнили, слушая её.

    « Давным –давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько
    же друзей .
    Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и
    угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на
    выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
    Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

    -О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

    Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
    Нет друга – ищи, а нашел –… береги.
    Крепкую дружбу и топором не ….разрубишь.
    Друзья познаются в….. беде.
    Человек без друзей, что дерево….. без корней.
    Легко друзей найти, да трудно…. сохранить.

    Воспитатель: Взрослые и дети любят сказки .Какие сказки о дружбе мы с вами показывали на кукольном театре («Друзья познаются в беде», «Красная Шапочка и добрый волк» «Про злую собаку Лаю», а сейчас я буду называть героев сказок , а вы их друзей.
    1. Забавные бурундучки Чип и … (…Дейл.)
    2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов.)
    3. Прекрасная русалочка и … (Най Себастьян.)
    4. Забавный Вини Пух и … (Пятачок.)
    5. Добрый Малыш и … (Карлсон.)
    6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро.)
    7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
    Фрагмент сказки. « Про злую собаку Лаю»
    Работа по формированию умения работать совместно. Упражнение «Сиамские близнецы».
    - Сейчас мы попробуем нарисовать портрет нашей семьи. Знаете что такое портрет? …
    - Подумайте, каким будет лицо нашей семьи: веселым или грустным, злым, беззаботным, радостным, добрым? Почему? (ответы детей можно аргументировать).
    - Посмотрите, какие из этих изображений отражают настроение нашей семьи, всех нас вместе взятых? (Работа с пиктограммами).
    - Почему вы решили, что это веселый человечек?
    - Но рисовать мы будем не совсем обычным способом. Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вам придется только той рукой, которая привязана к товарищу. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! (1 пара рисует овал лица, 2 – глаза, 3- брови и т.д.)
    - посмотрите на наш портрет! Передает ли он настроение нашей семьи?
    - Что было труднее всего в работе?
    -Что необходимо для сотрудничества? (Уметь договориться).
    - Нравиться ли вам ваш рисунок? (Если ответ отрицательный – разобраться в причинах).
    Разбор проблемных ситуаций.
    - Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. (Учащимся предлагается выбрать карточку с заданием и решить его)
    • Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?
    • Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия?
    • Твой друг стал хуже учится, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать?
    • Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?
    - Ребята, а у вас бывают проблемы в общении? Какие?
    - Отчего они возникают? Как их избежать? (Выслушать ответы детей, затем обобщить).
    - Правильно, нужно уметь уступать, быть сдержанным, честным, не помнить обиду, не решать проблемы с помощью кулаков. Дружба – это когда мы все вместе, когда один за всех и ….. (Учащиеся заканчивают пословицу).
    Г) Формирование позитивного отношения друг к другу. Упражнение «Ладошки».
    - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (воспитатель держит в руке разноцветные макеты ладошек).
    - Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе, пожелать этому человеку что-либо. Постарайтесь не повторяться друг с другом. (Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка. Во время выполнения работы звучит тихая музыка).
    - Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?
    - Было ли вам приятно?
    - Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?
    - Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.
    - Подойдите, пожалуйста, к нашему портрету и прикрепите свои ладошки там, где вам захочется. (С обратной стороны уже прикреплены кусочки двухстороннего скотча).
    - А я хочу к нашему портрету добавить еще и правила, которые очень важны в жизни любого коллектива! (На табличках какой-либо формы правила: мы рады видеть друг друга; мы желаем только добра друг другу; мы заботимся друг о друге; мы уважаем друг друга; мы во всем помогаем друг другу и др.)
    4) Заключительный этап.
    Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот разговор даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь дружбы я предлагаю провести салют.
    Игра «Салют».
    (Круг разбивается на 3 команды: красный, жёлтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я команда, «Зеленый!» - 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный! Жёлтый! Зеленый!)
    Общий салют. Хлопают все.
    Воспитательль: Спасибо за внимание.
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Надежда4401 (05.01.2016) | Автор: Макарцова Надежда E
    Просмотров: 514 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Наргиз  
    хорошо, продуманно составлена разработка воспитательного часа, различные виды деятельности детей повышают интерес, дают возможность задуматься над ценностью дружбы.

    1 Ольга59  
    здравствуйте,Надежда. мне очень понравилась Ваша мероприятие, надеюсь в дальнейшем ее использовать

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024