Открытый воспитательный час "Устное народное творчество"
Открытый воспитательный час «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель: уточнить знания детей о жанрах устного народного творчества. - Способствовать проявлению творческих способностей детей - Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию - Воспитывать у детей честность, дружелюбие, взаимопомощь Оборудование: открытки с пословицами, карточки с названием станций, костюмы для инсценировок сказок, цветок (на листках написаны скороговорки), сладкие призы.
Ход мероприятия Ребята сегодня мы отправляемся в удивительную страну, которая называется «Устное народное творчество». Это очень большая и интересная страна. Что означают слова «Устное народное творчество» (ответы детей). -Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковер - самолет, ступа и метла, сапоги - скороходы) -На первую станцию мы отправимся на ковре - самолете. I. Станция «Сказка» Ребята народная сказка пришла к нам из глубины веков. Долгими зимними вечерами рассказывала бабушка внукам сказки, которые сама когда - то слышала от своей бабушки. Как Иван - Царевич Птицу - жар поймал г Как ему невесту Серый волк достал. Сказка уводила, увлекала за собой в тот чудесный мир, где добро побеждает зло, где чистый и умный всегда найдет дорогу к счастью. В волшебных сказках добрые феи и волшебники помогли бедным, обиженным, добросердечным и трудолюбивым героям. В сказках о животных хитрость лисы, жадность волка всегда наказаны. А в бытовой сказке умный солдат или хитрый Алдар Косе одерживали победу над теми, кто глуп и жаден. Назовите 1. Жилище Бабы Яги? 2. Второе название волшебной скатерти? 3. Сказочное торжество на весь мир? 4. Волшебный компас из русских народных сказок. 5. Подходящий жених для золушки. 6. Имя мальчика в сказке «Гуси - лебеди». 7. Летела стрела и попала в болото, и в том болоте поймал ее кто - то. Кто был в болоте? Инсценировка сказки «Колобок» Чтобы попасть на вторую станцию нам понадобятся сапоги - скороходы (дети выполняют шаговые движения на месте). II. Станция «Скороговорки». Соберем цветок. На лепестках записаны скороговорки читаем и проговариваем их быстро. 1. Кавалеры королевы плыли к ней каравелле. 2. Утка крякает, лягушка квакает, гусь гогочет и все хохочут. 3. Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок - сорок морок. 4. Не велика птица синица, да умница. 5. Верка - вертушка, во рту ватрушка. 6. Ткет ткач ткани на платье Тане. 7. Два дровосека дрова рубили, лет в дровишки превратили. -Понравилось Вам гости дорогие? Пора отправляться дальше (ступа и метла). III. Станция «Пословицы» К каждой пословице найдите ее концовку. (Детям выдаются половинки открыток с началом пословиц). Делу время (потехе час) Ученье свет, а (не ученье тьма) Старый друг лучше (новых двух). Без труда не вытащишь (рыбку из пруда) Семь раз примерь (один отрежь) Вместе тесно (а врозь скучно). Труд кормит (а лень портит) Чем дальше в лес (тем больше дров) Не красна изба углами (а красна пирогами) IV. Проведение итогов Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли Вам гости дорогие? Не принято у нас отпускать гостей без подарков (детям вручаются сладкие призы)