В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 23:18
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Опыт

    МЕТОДИКА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КРО
    МЕТОДИКА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КРО

    Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развития интеллектуального потенциала ребенка.
    За последние годы значительно увеличилось количество детей с отклонениями в развитии. Многие из них не готовы к обучению грамоте аналитико-синтетическим методом, который положен в основу большинства направлений.
    Этот метод, как известно, предполагает довольно продолжительный подготовительный период, в течение которого дети учатся делить предложения на слоги, слоги на звуки, получают представление о звуках гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких. После подготовительного периода "открытие тайны слияния" каждый ребенок делает самостоятельно: в один прекрасный день его глаза и органы речи находят, улавливают правильную координацию. Но этот период не всегда поддается полной алгоритмитизации, прямому рациональному обучению. Однако многие согласятся с тем, что именно этот период является наиболее трудным в формировании навыка чтения.
    Опыт работы с детьми, имеющими нарушения письменной речи, показал, что необходимы особые методы и приемы, которые позволили бы учесть их индивидуальные особенности.
    Итак, овладение слиянием букв в слоги - задача довольно сложная для детей. Многие из них испытывают большие трудности в самостоятельном определении ориентиров чтения. Эту работу для них следует сделать наиболее доступной и понятной. Для этого, по мере того как ребенок усвоит несколько букв (например а, о, к, н), ему предлагается упражнение "Катаемся с горки". Предварительно готовятся на листах бумаги такие рисунки (гласные выделяются красным цветом, дуга - это согласная с последующей гласной):


    Учитель, проводя указкой по дугам, читает слоги: "поднимаясь на горку" - медленно, выделяя голосом гласные, "спускаясь с горки" - быстро! Предварительно обращается внимание детей на то, что дуга как бы соединяет две буквы, читать их нужно плавно, ориентируясь на вторую букву.
    Несколько раз ученики "катаются с горки" вместе с учителем, потом без него.
    Когда детьми усвоен механизм слияния согласной с гласной, можно переходить к чтению слоговых таблиц.

    ка н Ка ка н Н ка Н ка н
    На к На на к К на К на к
    Кои Ко ко и Н ко Н ко н
    Но к Но но к К но К но к

    (Точка - это или гласная без предшествующей согласной, или согласная без последующей гласной, или согласная с мягким знаком.)
    При знакомстве с таблицей первым ее читает учитель. При чтении нужно плавно проводить указкой по дугам, акцентировать остановку движения руки на точках. Таблицы читаются как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях (по строчкам и по столбцам). Затем готовятся такие же карточки для индивидуального использования.
    При работе по таким карточкам внимание слабочитающих детей будет сосредоточено лишь на технической стороне процесса. Ученики не смогут запомнить набор слогов, поэтому будут читать их многократно, отрабатывая при этом и подвижность артикуляционного аппарата.
    Кроме слоговых карточек, очень хорошо отрабатывать технику чтения на столбиках слов с одинаковыми гласными или слов, имеющих одинаковое начало или конец. Такой прием позволяет увидеть, как получаются новые слова при изменении одной или нескольких букв, наблюдать гнезда родственных слов.
    Бак Дом Палка
    Лук Дома Галка
    Лак Домик Свалка
    Мак Домики Русалка
    Рак Домище Вешалка
    Для формирования навыков слогослияния полезно использовать небольшие тексты с разновысотными буквами.
    СобиРАли ДЕти В леСУ яГОды И не ЗамеТИли, как неБО поТЕМнеЛО.
    И тексты, в которых им предлагается разбить точками или тире слова на слоги.
    Мо-ло-ды-е аис-ты - ша-лу-ны
    Час-то до-би-ра-ют-ся до Лу-ны.
    Такой прием работы избавляет ребенка от так называемых "мук слияния". Если систематически использовать такой прием обучения, то можно уверенно говорить о том, что он является наиболее простым и эффективным в обучении плавному послоговому чтению.
    Категория: Опыт | Добавил: АннаСвид (02.05.2017) | Автор: Свидченко Анна Сергеевна E
    Просмотров: 506 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024