Коучинг-сессия " Преодоление барьеров в воспитании школьников(о детях, оказавшихся в сложной жизненной ситуации)"
Коучинг-сессия для родителей сшг №10 имени Чокана Валиханова Тема Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации Общие цели: Раскрыть причины появления тревожности у детей. Убедить родителей в том, что "острый недостаток ласки в семье" – причина повышенной заболеваемости, агрессивности, тревожности, страхов, одиночества, жестокости, проституции у детей. Убедить родителей в том, что внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Результаты обучения • Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей. • Приобретение навыков анализа причин нарушения поведения ребенка ,исходя из позиции ребенка. • Актуализация "ребенка" в родителях для осознания разницы между миром ребенка и взрослого. Ключевые идеи: создание внутреннего состояния спокойствия, цельности и сбалансированности, активизация позитивного отношения к членам семьи.
Место проведения В кабинете стулья расставлены в виде эллипса или круга. В тренинге принимают участие родители, педагог-психолог, завуч по воспитательной работе, лидер школы Задания: Процедура знакомства: - представление по кругу
Ведущий говорит о важности понимания себя самого и своего ребенка. Предлагается ответить в круг на вопросы - "Вспомните самый счастливый день из своего детства" - "Вспомните свой самый волнующий день" - "Вспомните, чего вам было стыдно". "Мяч пожеланий". . - "Если бы я был …" (ребенком, едой, погодой и т.д.)
Проговорив, рефлексируется - изменились ли чувства, переживаемые в этих ситуациях? Изменилось ли отношение к этим ситуациям?. Родитель и ребенок тоже разные люди, но нужно стремиться к взаимопониманию
Участники кидают хаотично мяч друг другу, высказывая пожелания. "Дистанция" Задание Родителям, работающим в группе, предлагается ,определить правила для эффективной работы в группе. Время выполнения: 10 минут. Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге. Обсуждаются и принимаются основные правила групповой работы: правило активности, правило контроля времени, правило организованной коммуникации, правило чуткости к себе и окружающим, Коуч предлагает введение правил взаимодействия в группе. Делают вывод о создании сплоченной группы, ориентированной на совместную работу. . Переход на то, что "Ваш ребенок тоже нуждается в вашей поддержке и надежной руке. Всегда ли это удается?" Представим несколько ситуаций, в которых может оказаться ребенок, а вы реагируете на них. Ситуации: 1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики. 2. Дочь приходит из школы и говорит: "Не пойду больше на физкультуру !" 3. Вы узнаете, что ваш ребенок просидел урок математики в туалете. 4. Сын говорит: "Вовка предатель ! Видеть его не хочу !" 5. Дочь: "Мам, а все папы должны любить своих детей"). Ведущий объясняет, что какие бы "выходки" (со слов взрослого) не демонстрировал ребенок, целей нарушений в поведении ребенка может быть только 4: • привлечение внимания • власть • месть избегание неудач Подход, основанный на совместной работе: Коллаборативное обучение; групповая работа; конфедециальность, креативность, активность, созидание Рефлексия Рефлексия «Продолжить фразу»: • Мне было интересно… • Мы сегодня разобрались… • Я сегодня понял, что… • Мне было трудно… Источники: Что такое коучинг (PowerPoint)
Рекомендуемая литература: Руководство по работе в группе Руководство для начинающих работать в группе Руководство учителя