В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 20:35
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Новые технологии

    «Обновление содержания образования: первые результаты »
    «Обновление содержания образования: первые результаты »

    1 сентября 2016-2017 учебного года был совсем «особенный», точнее сказать не похожий на 1 сентября предыдущих годов. Потому что не только ученик начал учиться, но и мы – учителя начали для себя новый путь учительства.
    В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными
    изменениями в педагогической теории и практике.
    Общаясь с коллегами, в процессе работы , я пришла к выводу, что на сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:
    – В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего?
    – Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?
    – Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?
    – В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?
    Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время штурмовать новые вершины знаний, познавать новые методы обучения, чтобы идти в ногу со временем. Одной из таких «вершин знаний» для меня стало обновление содержания среднего образования.
    Перед нами — учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира.
    Передо мной стоял вопрос: Как подготовиться к «штурму» такой «вершины знаний»? Смогу ли я это сделать? Ведь на мне будет лежать большая ответственность!
    Летом 2016 года я побывала на курсах в городе Кокшетау, которые позволили мне изменить свой взгляд на давно известные вещи, посмотреть на обучение другими глазами. Курсы помогли мне понять необходимость перемен. Мы: педагоги, проработавшие в школе более 30 лет, в большей степени консерваторы. Поэтому нам не просто было ломать какие-то стереотипы и поменять в своей работе абсолютно всё, изменить себя
    Являясь, учителем практиком я на себе, пробую роль координатора, консультанта и организатора. Вначале конечно было, трудновато перестроится, самой на эту роль. Со стороны родителей тоже были вопросы. Например: Ребенок только пришел, в школу и как это он сам будет, добывать знания? По мнению родителей всему должны научить учителя и школа. Но сейчас, во 2 классе, дети уже не ждут помощи со стороны, а начинают самостоятельно добывать нужную информацию.
    Чтобы у детей не пропало желание учиться, чтобы повысить мотивацию детей, на своих уроках я стараюсь применять все семь модулей, о которых узнала на курсах. Непростым делом оказалось для меня правильно составить краткосрочный план урока с использованием всех семи модулей.
    Первый модуль – это «Новые подходы» в обучении. Он включает в себя «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как учиться». В своей практике я использовала и раньше групповые формы работы, но прежний результат был совершенно иным. Моим первоклассникам очень непросто было научиться работать в группе, вести диалог, слушать своих товарищей, оценивать их. На первых порах эта работа занимала очень много времени на уроке и не всегда ребят удовлетворяли результаты их работы. А сейчас мои второклассники не представляют себе урока без групповой формы работы.
    Второй модуль – это Критическое мышление. В своей практике я и раньше применяла элементы Критического мышления «Мозговой штурм», «Синквейн», «Диаграммы Венна», «Авторский стул». Обучаясь на курсах, я познакомилась с новыми, ранее не известными мне, стратегиями «Рыбья кость», «Шесть шляп», «Тонкие и толстые вопросы, Корзина идей, «Ромашка Блума».
    Без критического мышления невозможно перейти к новым подходам в преподавании.
    Поэтому на всех уроках стараюсь формировать у учащихся навыки критического мышления. Каждый урок требует чего - то нового, интересного. Интересным для детей является работа с интерактивной доской. В наше время без использования ИКТ, невозможно строить уроки. С применением ИКТ уроки стали на порядок ярче и богаче. С применением информационно коммуникативных технологий возрос интерес у учащихся к предметам, они с нетерпением ждут следующего урока.
    Модуль Обучение одарённых и талантливых учеников. Данный модуль позволяет вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. В моём классе немало одарённых детей. Одарённые дети не только выполняют задания на уроке, но и стараются помогать слабым. Одарённые дети почувствовали себя в роли учителя-консультанта. Этот модуль предполагает применение разноуровневых заданий А,В,С на уроке. Составляя краткосрочный план урока, мы ставим цели, рассчитанные на учеников А,В,С.
    Для того, чтобы содействовать обучению каждого ученика, учителя должны знать их индивидуальные потребности, особенности развития и интереса. Возрастные особенности учащихся» - это ещё один из семи модулей. Разрабатывая свои уроки, стараюсь применять больше игровых моментов, использовать на своих уроках загадки, чистоговорки, задания даю в занимательной форме. Всё это позволяет развивать познавательный интерес младших школьников, активизировать мыслительную деятельность, развивать речь. Этого требуют возрастные особенности. Учащиеся начальных классов- способные, творческие, активные.
    Модуль Управление и лидерство в обучении. Это работа в группе. Работая в группе, ребята проявляют свои лидерские качества. В роли лидеров побывали многие учащиеся. Во втором классе ребята сами умеют распределять роли в группе.
    Рефлексия - это этап урока, на котором дети подводят итог не только изученному на уроке, но и своей деятельности на этом уроке. На моих уроках рефлексия проходила на каждом уроке по-разному: смайлики, для определения настроения на конец урока; «Дерево пожеланий», «Две звезды, одно пожелание», «Тучка, облако, солнышко» или просто ребята прослушивали музыкальный фрагмент и определяли настроение, соответствующее прослушанному фрагменту.
    Самым сложным и совершенно новым и неизвестным стал для меня модуль Оценивания обучения. Особое внимание уделено изменению системы оценивания достижения ожидаемых результатов учащихся. Обновленная программа образования представляет собой современное оценивание учащихся. Теперь родители смогут сами отслеживать весь процесс обучения и видеть насколько их ребенок усваивает школьный материал. Другими словами, родители будут знать, что их чадо не смогло выполнить, чего не знает и по каким темам необходимо подтянуть знания учащегося. Знания школьника в рамках обновленной программы оцениваются иначе, чем это было ранее.
    Формативное оценивание это оценивание, которое мы учителя, работающие по обновлённой программе, целенаправленно используем на каждом уроке, оно позволяет осуществлять обратную связь. ОдО позволяет наблюдать за учением ученика, корректировать его деятельность на уроке для улучшения результатов обучения. Благодаря формативному оцениванию, я имела возможность отслеживать процесс продвижения своих учеников течение первого и второго года обучения . При традиционном оценивании учащихся ученика оценивали мы - учителя. Ученик не принимал в оценивании никакого участия. При формативном оценивании дети вовлечены в оценивание. А мы учителя должны формировать у школьников умение оценивать себя, других. Формативное оценивание предполагает как оценивание учащихся учителем, так и самооценивание и взаимооценивание. На своих уроках я использовала разные методы формативного оценивания: «Светофор», листы оценивания, смайлики, лестницу успеха, сигналы рукой, , «+» хлопок, аплодисменты, устные комментарии, взаимооценивание в группах и парах по ключу. Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении той или иной темы, способствовало снятию тревожности и созданию благоприятной обстановке на уроке.
    Суммативное оценивание – это оценивание самого обучения. Предназначено для определения уровня сформированности знаний умений навыков учащихся и проводили мы его при завершении изучении темы, раздела и в конце четверти.
    В первом классе ложным для меня было составление рубрик для родителей. Непонятным оставалось для меня и то, как разрабатывать критерии, чем критерии отличаются от дескрипторов, как выводить оценку за четверть по результатам суммативного оценивания. Но, всё оказалось очень просто. Я заношу баллы, полученные учеником, за суммативную работу за раздел или сквозную тему, а электронный журнал сам переводит баллы в проценты и выводит итоговую оценку за четверть. Полученные баллы суммируются не самим педагогом, а компьютером, он же переводит баллы в проценты, в результате которых выводится четвертная оценка. Теперь дети уже кричат в школьных коридорах: «У нас завтра будет СОЧ или СОР.
    Мы педагоги в начале учебного года познакомили родителей с разбаловкой. Многие родители на собраниях интересовались у учителей, нужны ли теперь дневники. И как обстоит дело с внедрением электронного дневника. Как оказалось, без бумажных дневников пока не обойтись, в них мы педагоги вклеиваем результаты СОР и СОЧ, промежуточной аттестации без оценивания. Кроме того, сюда же вносим домашнее задание. С этого года в нашей школе введён электронный дневник. В электронном дневнике родители могут получить такую информацию как пройденные темы, узнать домашние задания и оценки, которые получил их ребенок, посмотреть балл за суммативную работу.
    Критериальное оценивание повлияло на мотивацию и самооценку моих учеников. Конечно, не всё у нас ещё гладко и есть свои сложности. Радует то, что по итогам прошлого года , из двадцати двух учащихся на «хорошо» и «отлично» закончили первый класс 18 учеников. А качество знаний составило 81,8 %.
    Программа мне нравится еще тем, что сквозные темы предметов одинаковые, что на всех уроках мы рассматриваем одно и то же с разных сторон.
    Мои детки заканчивают второй класс. Приятно сознавать, что мы были первыми. Было нелегко и им, и мне, и родителям учеников. Вместе со своими учениками училась и я , учились и родители. Нам всем было многое непонятно. Первые шаги сделаны: это чувство удовлетворённости результатами своего труда . Конечно, не всё получилось, были ошибки и недочёты. Но, самое главное – видеть восхищение в глазах детей, их неподдельный интерес к каждому новому уроку. Мои ученики знают, что они всегда могут рассчитывать на мою поддержку, а вместе мы всё преодолеем!
    Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися. И пусть я не полностью удовлетворена своими действиями. Самое главное, что я попробовала изменить себя, своё отношение к уроку, к ученикам. Я отказалась, хотя ещё не совсем, от «традиционного» ведения урока. Значит, в третьем классе мне ещё будет над чем поработать.
    Мне нравится обновленная программа тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, и родитель. Это, по моему мнению, будет приносить удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. И теперь я смело могу сказать: не надо ничего бояться, нужно работать, участвовать, общаться и побеждать!
    В заключение, я бы хотела пожелать в таком нелегком труде по покорению «вершины знаний» под названием «Обновление содержания среднего образования» для страны — стабильности и процветания, для школы — талантливых, успешных и «обновлённых» учителей и учеников, а для себя и своих коллег — творческих успехов и крепкого здоровья.

    Слесаренко Елена Ивановна
    учитель начальных классов
    средней школы им. А.И.Досова
    Бурабайского района
    Акмолинской области
    Категория: Новые технологии | Добавил: slesarenko (19.04.2018) | Автор: Слесаренко Елена Ивановна E
    Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024