В помощь педагогу.
Суббота, 27.04.2024, 01:47
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Мастер класс

    Мастер-класс "Microsoft Excel. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции"
    МАСТЕР-КЛАСС
    по информатике

    ФИО: Марченко Нина Николаевна
    Стаж работы: 23 года
    Место работы:
    КГУ "Гимназия №5 акимата города Шахтинска"
    Должность: Учитель информатики
    Категория: высшая

    ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
    Тема:
    Microsoft Excel. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции.
    Дата: Март, 2015г.
    Цели:
    Образовательные:
    • продолжить совершенствовать навыки работы в программе Excel;
    • повторить правила ввода данных в ячейки Excel;
    • изучить виды ссылок в формулах;
    Развивающие:
    • развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, мышления, навыков работы на ПК;
    • развитие познавательного интереса;
    • формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;
    Воспитательные:
    • воспитание настойчивости в завершении задания;
    • развитие навыков работы в команде;
    • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
    Задачи:
    Задачи урока:
    • обучение приемам работы в Microsoft Excel;
    • формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
    • формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
    Ожидаемый результат: 1. Учащиеся научатся применять ссылки различных видов при работе с ПО.
    2. Учащиеся определят возможность применения изучаемого материала в учебной деятельности и повседневной жизни.
    Целевая аудитория:
    1. Учащиеся 8 класса
    2. Педагоги ЕМН
    Методы и приемы:
    • Словесные;
    • наглядные;
    • поисковые;
    • практические.

    Ресурсы:
    Оборудование:
    Компьютерный класс, ИД; раздаточный материал.
    Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Айрен-тест, ActivStudio.

    Дополнительная литература: Учебник информатики, 8 класс, Е.А.Вьюшкова, АрманПВ-2010

    План мастер - класса
    I. Организационный момент.
    Мотивационный ролик
    II. Проверка усвоения изучаемого материала.
    Тест.
    III. Работа в группах.
    a. Определение групп,
    b. Постановка целей урока;
    c. Актуализация знаний.
    d. Изучение нового материала: Работа с текстом, создание постера, защита.
    e. Расширение целей и задач урока
    IV. Закрепление изученного .
    f. Просмотр обучающей презентации с обсуждением.
    g. Задания на странице флипчарта.
    V. Физминутка.
    VI. Практическая работа.
    VII. Постановка домашнего задания.
    VIII. Подведение итогов урока.
    IX. Рефлексия.

    ХОД МАСТЕР-КЛАССА
    Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников
    I. Организационный момент.
    Мотивация
    Мотивационный ролик, который представляет важность и силу работы команды.
    Учащиеся просматривают ролик, высказывают мнения о смысле ролика. На доске эпиграф урока "Теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика – себе под ноги. "
    I. Проверка усвоения изучаемого материала.
    Тест "Электронные таблицы" ПО Айрентест Учащиеся выполняют тест на ПК. Заполняют оценочный лист

    Работа в группах:
    Определение групп
    Предлагаются пазлы трёх изображений (пазлы третьего изображения вручаются целенаправленно двум одарённым учащимся) Учащиеся выбирают пазлы, собирают три картинки, распределяются по группам.
    Актуализация знаний. На столе лежат листы с перемешанными словами Учащиеся в группе составляют предложения, которые будут являться темой урока.
    Постановка целей урока. Определение первоначальных целей урока. Учащиеся в группе обсуждают цели урока, которые можно поставить, зная тему урока и владея основными понятиями. Озвучивают цели.
    Изучение нового материала:
    Работа с текстом, создание постера, защита. Две группы работают с одинаковыми текстами, для группы одарённых предлагается текст на опережение.
    Учащиеся изучают текст, создают постер, защищают постер. Группы, работающие с одинаковыми текстами выступают по очереди, первая группа выступает, вторая только дополняет.
    Расширение целей и задач урока:
    Учащиеся изучают текст, создают постер, защищают постер. Группы, работающие с одинаковыми текстами выступают по очереди, первая группа выступает, вторая только дополняет.
    Определяют дополнительные цели и задачи. Заполняют оценочный лист (взаимооценка участников команды, самооценка) по отражённым критериям.

    Закрепление изученного

    Просмотр обучающей презентации с обсуждением. Учащиеся делают записи в тетрадях.

    Задания на странице флипчарта. Определяют вид ссылки, переносят его в соответствующую часть таблицы. Заполняют оценочный лист (балл за правильный ответ)

    Физминутка

    Предлагается физминутка для профилактики зрительного и общего утомления (интерактивный комплекс упражнений находится на рабочем столе), на ИД демонстрируется комплекс упражнений "Скелетон"
    Учащиеся выполняют упражнения для профилактики зрительного утомления индивидуально и совместно выполняют упражнения, представленные в виде флэш-анимации.

    Практическая работа. Практическая работа. Выполняют дифференцированную работу. Выставляют оценку за выполнение работы по критериям, определённым на прошлом уроке и отражённым в оценочном листе.
    Верно ли?
    Учащиеся отвечают на вопросы, подняв руку, если верно.
    Практическая работа.
    Учащиеся выполняют дифференцированную работу. Выставляют оценку за выполнение работы по критериям, определённым на прошлом уроке и отражённым в оценочном листе.
    Домашнее задание
    Домашнее задание включает создание одного из двух вариантов представления знаний основных понятий электронных таблиц:
    1) составление домино;
    2) составление кроссворда. Записывают домашнее задание в дневник.
    Подведение итогов урока. Рефлексия.
    С какими новыми понятиями познакомились?
    Какие межпредметные связи наблюдали при выполнении практической работы?
    Где можно использовать электронные таблицы?
    Какие трудности возникли при вводе, форматировании и редактировании таблицы?
    Какие функции использовали при выполнении практической работы? Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают.
    Притча о карандаше. Определяют какой частью карандаша хотели бы быть, прикрепляют стикер к соответствующей части карандаша.
    Категория: Мастер класс | Добавил: Нинульчик (22.05.2016) | Автор: Марченко Нина Николаевна E
    Просмотров: 427 | Теги: информатика 8 класс, мастер-класс, 7 модулей | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024