урок физической культуры для 5 класса по теме "Эстафетные игры"
Урок физической культуры для 5 класса Учитель физкультуры КГУ "Озерская средняя общеобразовательная школа" ГУ "Отдел образования г.Семей ВКО" Каримова Светлана Болатовна.
Тема урока: Эстафетные игры Цель урока: ученики познакомятся с новыми спортивными терминами, имеющими отношение к видам спорта – хоккей, футбол, баскетбол (ворота, кольцо, шайба, клюшка, коньки, мяч, хоккейный корт, поле, площадка, форма, маска, щитки), научатся выполнять упражнения, развивающие физические качества (ловкость, координация движений, равновесие, скоростно-силовая выносливость).
Задачи: Оценка: 1. Ученики ознакомятся с целью спортивных игр, спортивным инвентарем через рассказ учителя, показ
2. Ученики будут совершенствовать физические качества – ловкость, равновесие, через выполнение координацию движений, скоростно-силовую выносливость. упражнений
3. Ученики будут учиться взаимопроверке знаний и умений, дружбе. через наблюдение учителя.
Методы и стратегии: трехэтапный урок, рассказ, заполнение ассоциативной карты, эстафетные игры.
№ Содержание урока Время Метод.указания I Подготовительная часть 14-15 мин 1 Построение. Приветствие. Тема урока «Эстафетные игры». Сегодня наш урок будет посвящен нескольким видам спорта, а каким – это мы узнаем, поиграв в игру. Игра – побуждение «Найди ответ». (Группам раздаются листы с буквами: «Х И О Г К Р К Е А Й», «БАСГКЕРТБИОЛА», «ФАУТРБОИЛГ» ). «- Ребята, кто-то перемешал буквы. Помогите разделить их и прочитать, что же здесь написано». Ученикам нужно найти слова - «ИГРА ХОККЕЙ», «ИГРА БАСКЕТБОЛ», «ИГРА ФУТБОЛ». 3 мин Следить за осанкой учеников
Учеников разделить на 3 группы 2 Заполнение ассоциативной карты «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» 2 мин Следить за правописанием слов
3 Рассказ: Хоккей – командная спортивная игра с клюшкой с мячом или с шайбой. Хоккей, в который играют летом на травяном поле с клюшкой и мячом, называют хоккеем с мячом. Зимой играют с клюшкой и шайбой на льду – это хоккей с шайбой. Главная цель игры – забросить как можно больше мячей или шайб в ворота соперника. Баскетбол – командная спортивная игра с мячом, его забрасывают руками в кольцо с сеткой. В переводе «баскет» - «корзина», «бол» - «мяч». Футбол – командная спортивная игра, в которой мяч забивают в ворота ногами. В переводе «фут» - «нога». Игроки учатся ориентироваться в сложных ситуациях. Спортивные игры развивают быстроту, ловкость, силу и выносливость, помогают воспитанию воли, характера, мужества. Поэтому, не теряя времени, начнем тренироваться. 3 мин Класс построен в шеренгу по одному.
Показ спортивной формы и инвентаря
4 Легкий бег с преодолением препятствий (гимнастическая скамейка); Ходьба с выполнением упражнений на укрепление стопы: на внешней и внутренней стороне стопы, на носках, на пятках; круговые движения в кистевых, локтевых и плечевых суставах вперед и назад; повороты туловища вправо-влево; с высоким поднимание бедра; в полном приседе; по гимнастической скамейке. 2 мин. Прыжки на правой, левой ногах; в полном приседе. 1 мин. Бег «змейкой» 1 мин
Следить за правильностью выполнения упражнений, за осанкой, дыханием.
Соблюдать дистанцию
II Основная часть 20-22 мин 1 Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости – челночный бег 4 х 9 метров. 4 мин Класс разделить на 2 группы
2 ЭСТАФЕТНЫЕ ИГРЫ: 18 мин • «Хоккей» - ведение мяча гимнастической палкой между кеглями По мячу сильно не бить, вести его гимнаст. Палкой • «Баскетбол» - ведение мяча между кеглями с последующим броском в кольцо Сохранять стойку игрока • «Футбол» - ведение мяча ногами между кеглями с последующим ударом по воротам • «Передача мяча в колоннах» Первый игрок передает мяч сверху, второй – снизу и т.д.
Каждую эстафету повторить 2 раза II Заключительная часть 8- 10 мин 1 Рефлексия Что нового узнали? Ученики построены в шеренгу. Ваше настроение после урока? Дополнение ассоциативной карты. Запомните эти спортивные термины, научитесь правильно, без ошибок писать их. Д/з: узнать у спортсменов нашей школы правила игры в хоккей, баскетбол, футбол. Выставление оценок.