В помощь педагогу.
Вторник, 07.05.2024, 23:24
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Физкультура

    Коньковый ход
    Зинковская Юлия Владимировна
    учитель физической культуры.
    КГУ «Целинная средняя школа»
    9 класс
    План – конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса
    Тема: Коньковый ход
    Цель: Разучивание техники выполнения конькового хода
    Задача: 1) Образовательные:
    Формировать знания и представления о лыжной подготовке;
    2) Физиологические:
    Развитие силы, выносливости.
    3) Воспитательные:
    Воспитывать любовь к физической культуре и спорту.
    Тип урока: Обучающий
    Метод проведения: Поточный, фронтальный, индивидуальный.
    Место проведения: Лыжная трасса
    Инвентарь: Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.

    Части урока и их содержание дозировка ОМУ
    Ι. Вводно-подготовительная часть (15 мин)
    Построение, рапорт о готовности учащихся к уроку.
    Техника безопасности на уроке лыжной подготовки.
    Объяснение задач урока.
    ОРУ (в движении):
    1). Ходьба на месте.
    И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;
    два - и. п.;
    три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;
    четыре - и.п.
    Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и перейти на два счёта.
    Повторить 20 раз.
    2). Маршировка для рук.
    И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях.
    Раз - левая рука назад, правая вперёд;
    Два - сменить положение рук.
    Начать медленно, затем ускорить.
    Повторить 30 раз.
    3). Маршировка для ног.
    И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.
    Раз - левое колено вперёд, стопа на носок;
    Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок.
    Темп постоянно увеличивать.
    Повторить 20 раз.
    4). Упражнение для позвоночника.
    И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
    Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.
    5). Наклоны.
    И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной.
    Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине.
    Медленно повторить 8 раз.
    6). Приседание.
    И.п. -о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег.
    Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить.
    Повторить 8 раз.
    7). Махи ногами.
    И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне.
    8 движений. То же левой ногой.
    8). Прыжки.
    И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки.
    Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
    Повторить 16 раз.

    ΙΙ. Основная часть (25 мин)
    Разучивание техники коньковым ходом
    Объяснение и показ
    Для более успешного освоения коньковым ходом перед изучением на снегу целесообразно повторить все движения без лыж.
    Имитация выполняется как шаговая так и прыжковая.
    Учащиеся выполняют шаги вперед- в сторону с низкой траекторией движения.
    Руки также выполняют имитацию отталкивания, а не размахивание в стороны.
    Следует обратить внимание на отталкивание всей стопой (боковой внутренней частью), а не носком.
    Носок маховой ноги обязательно разворачивается чуть вперёд- в сторону.

    Учащиеся при передвижении по лыжне, проложенной по дуге,
    пробуют оттолкнуться внутренним ребром наружной (по отношению к дуге поворота) лыжи.
    Первые упражнения выполняются без палок в ту или другую сторону.
    Постепенно угол отведения лыжи в сторону увеличивается.
    Основное внимание обращается на координацию движения и отталкивание внутренним ребром лыжи, на своевременный перенос веса тела на скользящую лыжу.

    После освоения этого способа без палок учащиеся пробуют передвигаться с палками.
    Первые упражнения учащиеся выполняют с одновременными толчками палками (так легче освоить координацию движения), затем – с попеременными отталкиваниями.
    При отталкивании следует обратить внимание на небольшой наклон и разворот туловища в сторону движения. Также можно варьировать задание- передвижение с одной палкой и с махом другой рукой
    и наоборот.

    ΙΙΙ. Заключительная часть (5 мин)
    Восстановительные упражнения
    Упражнение выполняются в глубоком дыхании и с медленным передвижением.
    Построение учащихся в одну шеренгу.
    Проводим измерение ЧСС.
    Подводя итоги урока, комментировать итоги результатов,
    отметить самых старательных учеников.
    Возвращение к школе.
    Очистка лыж от снега и их постановка.
    Домашнее задание: Повторить технику конькового хода
    Категория: Физкультура | Добавил: Юляшка (21.10.2014) | Автор: Юлия E
    Просмотров: 850 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024