План конспект урока по национальной игре «Тогызкумалак»
План конспект урока по национальным играм для 6-го класса Учитель физической культуры высшей категории Тасбулатова М.Г. Тема: «Тогызкумалак» Задачи урока: 1 Образовательные: Обучить учащихся национальной игре «Тогызкумалак». 2Развивающие: Развитие логического мышления и тренировки ума. 3.Воспитательнные:Воспитание дисциплинированности и трудолюбия. Тип урока : Обучающий. Метод проведения: поточный,индивидуальный,групповой,игровой. Место проведения: кабинет Инвентарь: Тогызкумалак, ИАД, карточки с текстом, ватман, фломастеры, магниты, счётные палочки.
Этапы урока Содержание учебного материала Дози-ровка Организационно– методические указания. Вводно - подготовительная часть
1. Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. - 3 мин Я предлагаю вам начать физкультминутку «Бодрячок». Спасибо всем!
Сейчас мы с вами разделимся на группы. Для этого возьмите по пазлу из мозаики и соберите картинку, по цвету выбранному вами сядьте в группы, пройдите за столы. (Учащиеся собирают картинку и по полученному результату садятся в группы) -2 мин Основная часть
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (На слайде игральная доска). -3 мин Давайте просмотрим видеофрагмент об истории национальной игры и вы мне назовите как называется эта игра -«тогызкумалак» (Учащиеся смотрят видео фильм)
Вы просмотрели видео фрагмент. А сейчас на раздаточном материале расписаны правила игры и все про игру «тоғызқумалақ» - 7 мин (Учащиеся в группах работают над текстом.) Ваша задача: ознакомиться с данным текстом и обсудить его в группах. Если возникнут вопросы можно спросить учителя.(Учащиеся задают вопросы).
Тоғызқұмалақ (девять шариков) — казахская народная игра требующая постоянной тренировки ума, смекалки и логического мышления. Эта игра сложна, но очень интересна. Игра способствует совершенствованию памяти, а так же умению математически точно просчитывать ходы. В различных сложных ситуациях от игрока требуется выдержка, умение быстро реагировать на действия соперника. Имеются различные варианты. Тоғызқұмалақ - настольная игра для двух партнеров. Они играют 162 – мя шариками двух цветов на специальной доске. Доска с каждой стороны имеет по 9 лунок (отау) и одной яме (казан) Цель игры: собрать в своей яме как можно больше шариков противника. Правила игры: В девяти лунках, каждая из которых имеет свое название, лежит по 9 (Священное число) шариков одного цвета. Игрок, который по жребию ходит первым, берет из любой своей лунки все шарики кроме одного. Он делает ход (слева на право) опускает по одному шарику в каждую последующую лунку с таким расчетом, чтобы последующий игрок попал в лунку противника. Если число шариков в этой лунке окажется четным, то все они объявляются «добычей» играющего и переходят в его яму. Право хода переходит к партнеру. В 1948 году был проведен Чемпионат Казахстана по Тоғызқұмалақ
А теперь давайте познакомимся с названием лунок (выведено на ИАД.) (Запись в тетрадь) - 3мин Давайте прочтем и запишем в тетрадь название лунок. Перед вами лежит постер – чистый лист, на котором вы должны создать алгоритм игры в «тоғызқумалақ». -7 мин (Учащиеся в группе обсуждают и создают постер. Спикер в группе зачитает пошаговое действие)
Давайте проверим на практике изученный вами материал, и разделимся на пары по цвету счетных палочек. -15мин Игра «тоғызқумалақ» (Учащиеся делятся на пары и играют в игру Учитель подходит к учащимся и разъясняет возникшие вопросы.)
Заключительная часть -5 мин Подведение итогов урока с помощью самооценивания. (Заполняют карточки по самооцениванию) Перед вами лежат сегменты, отметьте крестиком тот сегмент, который соответствует вашему впечатлению. Обсуждение с учащимися по отмеченным сегментам. Выставление оценок за урок. Вопрос для закрепления: А вы знаете 6-ти кратного чемпиона мира по «тоғызқумалаку»? ( 6-ти кратный чемпион мира по «тоғызқумалаку»- (Әбділда Ақшораев). Это может встретиться на тестировании ЕНТ-ВОУД.) Выучить название лунок. Повторить правила игры. Запись домашнего задания