Урок физкультуры 5 класс Раздел : Легкая атлетика Тема: Игры и эстафеты Цель, задачи: совершенствование навыков бега на короткие дистанции, техники старта и бега на дистанции, финиширования; развитие быстроты, скоростных качеств в процессе проведения эстафетных игр; воспитание дружбы, сотрудничества, навыков командной игры, взаимопомощи, чувства солидарности и здорового соперничества. Оборудование: стойки с флажками Место проведения: спортивная площадка № План урока Время Метод.указания I Вводно-подготовительная часть 12 мин 1 Проверка готовности к уроку. Приветствие, объявление темы, цели урока. Строевые упражнения на месте 3 мин Класс построен в шеренгу по одному. Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений 2 Легкий бег и ходьба в колонну по одному 3 мин Дыхание свободное, через нос 3 Выполнение специальных легкоатлетических упражнений: • Бег с высоким подниманием бедра с максимальной частотой движений • Бег с захлестыванием голени назад с максимальной скоростью движений • Прыжки с ноги на ногу, с круговыми движениями рук назад • Бег с прямыми ногами вперед, назад, в стороны • Прыжки в полном приседе Класс разделить на 2 колонны. Выполнять на отрезке 10 метров по 1-2 серии I I Основная часть 25 мин 1 Повторение: Ускорения с высокого старта (стартовый разгон) Класс в колонну по 2 подходит к беговой дорожке. Первые номера колонн встают у стартовой линии. Стартуя одновременно по сигналу учителя, они должны как можно быстрее пересечь отмеченную линию. После её пересечения, продолжая бег по инерции, гасят скорость. 5 мин Выполнить 3-4 серии по 9 метров 2 Игры и эстафеты
«Бег с преследованием»
А 3-4 м Б 9-11 м В В игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в шеренгу каждая на своей линии старта А и Б. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и Б, принимают одинаковое исходное положение – упор присев, упор лёжа, сидя, высокий старт и т.п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причём каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечёт финишную линию В. За каждого осаленного игрока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями.
«Встречный бег»
А В Б
9 м 9 м
Две команды строятся в колонны, занимая места за линиями старта А и Б. Линия финиша В находится посередине. По сигналу первые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии В. бегун, финишировавший первым, приносит своей команде 1 очко. после подсчета очков определяется команда - победитель.
«Скоростная эстафета»
В эстафете участвуют 2 команды. По сигналу первые игроки бегут с максимальной скоростью к флажкам. Обогнув первую стойку, они возвращаются назад и, обогнув вторую стойку, передают эстафету следующему участнику, а сами встают в конец своих команд. Вариант: девочки бегут по 1 разу, мальчики – по 2 раза подряд.
I I I Заключительная часть 8 мин • Игра на внимание «Класс». Учащиеся выполняют за учителем упражнения только после слова «Класс». Кто ошибся – делает шаг вперед. Самыми внимательными считаются те, кто остался стоять на месте. • Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание 4 мин
игры и эстафеты любят все учащиеся. их применение помогает повысить плотность урока, позитивный настрой детей. ведь на уроке должно быть интересно, азартно и весело. спасибо за урок. желаю творческих успехов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]