Дальнейшее совершенствование воспитательной работы по формированию личности, обладающей высокой степени гражданственности является требованием не только сегодняшнего дня, но и долгосрочной программой. Время требует, чтобы в новых условиях социально - политического развития, формировался гражданин, обладающий самостоятельностью, способный не только жить но и работать в условиях рыночного отношений, но и способный принимать участие в политических процессах демократического общества, с высокими духовно –нравственными установками в условиях потенциального государства, обладающего наряду с интернациональными, должными патриотическими качествами. Современный мир многообразен, и наше молодое, суверенное государство строит свою стратегию на миролюбие и добрососедстве. Однако ещё не ликвидированы различного рода военные угрозы. Это и не прекращающиеся локальные войны и усиление международного терроризма, и действие экстремистских групп и объединений. Наличие подобного рода военных угроз вынуждают нас совершенствовать военную доктрину, обращать особое внимание на обеспечение национальной безопасности. Роль морального фактора в современной войне, несмотря на огромный скачёк в развитии средств вооружённой борьбы не только уменьшилась, но и резко возросла. И не даром, в условиях реформирования Вооружённых Сил Республики Казахстан, Президент, Верховный Главнокомандующий – Нурсултан Абишевич Назарбаев требует, что «Казахстан должен войти в ХХІ век с качественно новой армией, вобравший в себя самые новейшие достижения военной науки, техники, имеющий свою специфику, отражающую воинские, духовные традиции народов нашей Республики. Казахстанский патриотизм – это многомерное явление. Родина для нас начинается с родного дома, семьи, с картинки в первом букваре, с единства нашей многонациональной страны, с её целостности, суверенитета, безопасности. Военно – патриотическое воспитание – составная и значительная составляющая патриотического воспитания, и перефразируя известные слова, можно смело сказать, что всякий суверенитет лишь тогда, чего - нибудь стоит, если он умеет защититься. В настоящее время военно – патриотическое воспитание молодёжи является одной из наиболее острых социальных проблем. Наблюдаются элементы нежелания юношей служить в рядах Вооружённых Сил, ухудшение состояния здоровья подростков, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Система организации военно – патриотического воспитания стала нуждаться в обновлении и совершенствовании. Нужно формировать у учащихся старшего звена высокие морально – боевые качества будущих защитников Родины – Республики Казахстан, воспитывать учащихся на высоких духовных и воинских традициях народа Казахстана, расширения военно – патриотического кругозора, сознательного отношения к выполнению гражданского долга по защите Республики Казахстан, воспитанию добросовестного отношения к военному делу, дисциплины и исполнительности, привитию интереса к военной профессии, формированию духа коллективизма, дружбы и войскового товарищества, изучение исторического прошлого нашей родины, духовного наследия наших предков, их воинских и боевых традиций. Проводить шефскую работу по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны и Вооружённых Сил, Войнам интернационалистам, вести поисковую работу
по формированию военно – патриотического раздела экспозиции школьного музея боевой славы. Возродить и проводить работу с классными руководителями в проведении работы по военно –патриотическому воспитанию учащихся среднего и младшего звена в проведении военно-спортивных игр «Улан» и «Алау». Организовывать и проводить встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны. Учащиеся обязаны быть образцом в учебе и дисциплине, быть всегда аккуратно одетыми, формировать у себя качество достойного защитника Родины. Учащиеся в процессе работы над собой должны мечтать, что они станут новыми генералами и маршалами Республики Казахстан. А учащиеся 10 – 11 классов учась военному делу, военной аналитике, умению готовиться к защите, делать доклады: и учиться военному делу настоящим образом. В школе есть стенды для поступления в ВУЗы РК, что служит базой для подготовки к поступлению в ВУЗы РК. За последние годы в военно – учебные заведения КНБ 1 наш выпускник: Маскальцов Иван. Когда он закончит учебу, он станет офицером. И с завистью наши школьники будут смотреть на него, когда он подтянутый, в ладной, подогнанной форме прибывая в краткосрочный отпуск, будет рассказывать о своей службе, о том, как в первый раз садился за рычаги боевых машин, о первых тактических учениях и стрельбах, о войсковом товариществе и братстве. И уже только это в корне начинает опровергать рассказы о «дедовщине», развале в армии.