В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 12:38
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Самопознание

    Занятие в сенсорной комнате. Цветотерапия в жизни детей. "БЕЛЫЙ ЦВЕТ"
    подготовила психолог Осипова Оксана Владимировна
    КГУ "Кокшетауского детского психоневрологического МСУ",
    Акмолинской области
    г.Кокшетау.

    Занятие в сенсорной комнате.
    Цветотерапия в жизни детей. "БЕЛЫЙ ЦВЕТ"

    Цель: Расширение представления детей о белом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет;
    развитие мелкой моторики рук и двигательной координации; активизация лучших черт ребенка, чувствительности и восприимчивости к окружающему миру и к музыке;
    развитие творческого мышления, воображения и фантазии; совершенствование коммуникативных навыков.
    Оборудование и материалы:
    Предметы белого цвета: снежинки, кусочки ткани, лента, нитки, клубочек, цветы, пуговицы, салфетки, игрушки, шарики, чашка, блюдце, банты, бусинки, бабочки, зеркальный шар.

    Ход занятия
    Сегодня вас приглашает в свои владения Белая фея. Давайте сядем в волшебные сани, и помчимся в Белую страну. (музыка №1)
    дети встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Психолог набрасывает на них белый тюль, включает спокойную, но ритмичную музыку, берет за руку первого ребенка и тянет за собой всю цепочку, меняя направление движения.

    Вот мы и в Белой стране. Но сначала немного отдохнем после трудной дороги и успокоим дыхание. Закройте глаза. Дышим медленно и спокойно ... Медленно и спокойно ... Вдох ... Выдох ... Все тело расслабляется ... Плечики опущены ... Дышим животиками ... Откройте глаза.
    (музыка №1, зеркальный шар)
    I. А теперь настройтесь на работу, погружаемся в Белый цвет.
    (Открываю предметы белого цвета)
    • Нравится вам этот цвет?
    • Что вы чувствуете?
    • Каким вам, кажется, белый цвет? Теплым или холодным?
    • Радостным или грустным?
    • Грубым или нежным?
    • Праздничным или повседневным?
    Молодцы, вы очень хорошо ощутили Белый цвет.
    БЕЛЫЙ ЦВЕТ – это цвет чистоты, удачи, добра и света. Белый очищает, помогает преодолеть трудности, снять напряжение, расслабиться.
    Погрузившись сегодня в белый цвет, мы станем чуть-чуть добрее, красивее, сильнее и чище.
    II. «Узнай по описанию».

    Сейчас мы будем составлять и отгадывать загадки. Послушайте, как это делается:
    • Белый, красивый, растет на лугу (ромашка)
    • Пушистый, с длинными ушками, хорошо прыгает (заяц)
    • Овальный, тяжелый, очень твердый (камень)
    • Красивая, блестящая, из нее можно что-нибудь сшить (ткань)
    • Белый на белом написал, где бегал (заяц)
    • Белым-бело, белым-бело! Всю землю снегом замело! (метель)
    III. “Доброта”

    Дети, в белой стране есть волшебный стул. Кто садится на него, тот сразу забывает обо всем плохом.
    Волшебный стул очищает человека, делает его красивым, добрым и любящим. Кто желает увидеть свои самые лучшие качества?
    Ребенок садится на стул и говорит о себе что-то хорошее, отмечает свои достоинства и лучшие качества. Остальные дети добавляют (добрая, справедливая, умная, красивая, трудолюбивая и т.д.)
    Молодцы, теперь все знают ваши самые лучшие качества.
    IV. “Град”.

    Дети, вы помните сказку “Снегурочка”?
    Чего больше боялась Снегурочка? (огня) А что любила снегурочка? (дождь, снег, мороз, град)
    Послушайте отрывок из сказки.
    “... Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше – дождик. Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу прекрасному!”.
    Сейчас мы тоже порадуемся граду вместе со Снегурочкой.

    Психолог рассыпает по ковру крупные и мелкие бусинки (град) жемчужного цвета, включает спокойную музыку (№3, вкл.зеркальный шар). Дети ходят по бусинкам стопами. Потом дети садятся на ковер, рассматривают бусинки, любуются ими, пересыпают из одной ладони в другую, тем самым развивают мелкую моторику польцев рук и ног.
    V. А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать небольшую сказку:
    “Как бабочка собиралась на бал”.
    Пригласили белую бабочку на бал. Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и надела самое нарядное белое платье.
    И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал.
    - Полечу к цветам, - решила Белая бабочка.
    • Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? - спрашивала Белая бабочка.
    • Нет, - кочали головками цветы.
    Так Белая бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своем белом платье, потому что цветов на лугу было много много.
    • Понравилась ли вам сказка?
    • Куда пригласили белую бабочку?
    • Попала бабочка на бал?
    • Чем закончилась сказка?
    VI. “На балу”

    А вы хотите попасть на бал?
    Бал будет проходить на цветочной поляне. Чтобы попасть на бал, каждая бабочка должна себе выбрать цветок любимого цвета. Вот цветы, выбирайте.
    Психолог обращается к каждому ребенку с вопросом: Почему тебе нравится именно этот цвет?
    • Желтый: когда я смотрю на него, он меня радует.
    • Голубой: он очень красивый.
    • Зеленый: он меня успакаивает.
    • Белый: он такого же цвета как мой бантик.
    • Желтый: он теплый, он светит как солнышко.
    Приготовтесь к привращению в белых бабочек. Музыка перенесет вас на цветочную поляну, но когда она закончится, вы снова превратитесь в детей и окажитесь в зале. Закройте глазки (музыка №2)

    Итог занятия
    Вот мы и вернулись из путешествия по Белой стране.
    Понравилась ли вам заниматься с предметами белого цвета? Какое упражнение понравилось больше всего? Теперь вы запомнили, что означает белый цвет? Это цвет чистоты, добра, надежды, любви и света.
    Категория: Самопознание | Добавил: омск (04.04.2014) | Автор: Осипова Оксана Владимировна E
    Просмотров: 654 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024