подготовила психолог Осипова Оксана Владимировна КГУ "Кокшетауского детского психоневрологического МСУ", Акмолинской области г.Кокшетау.
Занятие в сенсорной комнате. Цветотерапия в жизни детей. "БЕЛЫЙ ЦВЕТ"
Цель: Расширение представления детей о белом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет; развитие мелкой моторики рук и двигательной координации; активизация лучших черт ребенка, чувствительности и восприимчивости к окружающему миру и к музыке; развитие творческого мышления, воображения и фантазии; совершенствование коммуникативных навыков. Оборудование и материалы: Предметы белого цвета: снежинки, кусочки ткани, лента, нитки, клубочек, цветы, пуговицы, салфетки, игрушки, шарики, чашка, блюдце, банты, бусинки, бабочки, зеркальный шар.
Ход занятия Сегодня вас приглашает в свои владения Белая фея. Давайте сядем в волшебные сани, и помчимся в Белую страну. (музыка №1) дети встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Психолог набрасывает на них белый тюль, включает спокойную, но ритмичную музыку, берет за руку первого ребенка и тянет за собой всю цепочку, меняя направление движения.
Вот мы и в Белой стране. Но сначала немного отдохнем после трудной дороги и успокоим дыхание. Закройте глаза. Дышим медленно и спокойно ... Медленно и спокойно ... Вдох ... Выдох ... Все тело расслабляется ... Плечики опущены ... Дышим животиками ... Откройте глаза. (музыка №1, зеркальный шар) I. А теперь настройтесь на работу, погружаемся в Белый цвет. (Открываю предметы белого цвета) • Нравится вам этот цвет? • Что вы чувствуете? • Каким вам, кажется, белый цвет? Теплым или холодным? • Радостным или грустным? • Грубым или нежным? • Праздничным или повседневным? Молодцы, вы очень хорошо ощутили Белый цвет. БЕЛЫЙ ЦВЕТ – это цвет чистоты, удачи, добра и света. Белый очищает, помогает преодолеть трудности, снять напряжение, расслабиться. Погрузившись сегодня в белый цвет, мы станем чуть-чуть добрее, красивее, сильнее и чище. II. «Узнай по описанию».
Сейчас мы будем составлять и отгадывать загадки. Послушайте, как это делается: • Белый, красивый, растет на лугу (ромашка) • Пушистый, с длинными ушками, хорошо прыгает (заяц) • Овальный, тяжелый, очень твердый (камень) • Красивая, блестящая, из нее можно что-нибудь сшить (ткань) • Белый на белом написал, где бегал (заяц) • Белым-бело, белым-бело! Всю землю снегом замело! (метель) III. “Доброта”
Дети, в белой стране есть волшебный стул. Кто садится на него, тот сразу забывает обо всем плохом. Волшебный стул очищает человека, делает его красивым, добрым и любящим. Кто желает увидеть свои самые лучшие качества? Ребенок садится на стул и говорит о себе что-то хорошее, отмечает свои достоинства и лучшие качества. Остальные дети добавляют (добрая, справедливая, умная, красивая, трудолюбивая и т.д.) Молодцы, теперь все знают ваши самые лучшие качества. IV. “Град”.
Дети, вы помните сказку “Снегурочка”? Чего больше боялась Снегурочка? (огня) А что любила снегурочка? (дождь, снег, мороз, град) Послушайте отрывок из сказки. “... Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше – дождик. Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу прекрасному!”. Сейчас мы тоже порадуемся граду вместе со Снегурочкой.
Психолог рассыпает по ковру крупные и мелкие бусинки (град) жемчужного цвета, включает спокойную музыку (№3, вкл.зеркальный шар). Дети ходят по бусинкам стопами. Потом дети садятся на ковер, рассматривают бусинки, любуются ими, пересыпают из одной ладони в другую, тем самым развивают мелкую моторику польцев рук и ног. V. А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать небольшую сказку: “Как бабочка собиралась на бал”. Пригласили белую бабочку на бал. Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и надела самое нарядное белое платье. И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал. - Полечу к цветам, - решила Белая бабочка. • Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? - спрашивала Белая бабочка. • Нет, - кочали головками цветы. Так Белая бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своем белом платье, потому что цветов на лугу было много много. • Понравилась ли вам сказка? • Куда пригласили белую бабочку? • Попала бабочка на бал? • Чем закончилась сказка? VI. “На балу”
А вы хотите попасть на бал? Бал будет проходить на цветочной поляне. Чтобы попасть на бал, каждая бабочка должна себе выбрать цветок любимого цвета. Вот цветы, выбирайте. Психолог обращается к каждому ребенку с вопросом: Почему тебе нравится именно этот цвет? • Желтый: когда я смотрю на него, он меня радует. • Голубой: он очень красивый. • Зеленый: он меня успакаивает. • Белый: он такого же цвета как мой бантик. • Желтый: он теплый, он светит как солнышко. Приготовтесь к привращению в белых бабочек. Музыка перенесет вас на цветочную поляну, но когда она закончится, вы снова превратитесь в детей и окажитесь в зале. Закройте глазки (музыка №2)
Итог занятия Вот мы и вернулись из путешествия по Белой стране. Понравилась ли вам заниматься с предметами белого цвета? Какое упражнение понравилось больше всего? Теперь вы запомнили, что означает белый цвет? Это цвет чистоты, добра, надежды, любви и света. |