Тема: «В зеркале красоты» Ценность: истина Качества: ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; вера в себя Класс: 9 Б Педагог: Пушнина Н.В. Кол-во учащихся_________чел Цель: углубить представление учащихся о понятии «красота человека» через общечеловеческую ценность истина. Задачи: - развивать у учащихся умение отличать вечное от временного, реальное от нереального - воспитывать веру в себя - побуждать учащихся искать истину в самих себе Ресурсы: 1. «Мелодия -для души», для позитивного настроя и минутки тишины, песня «Живет на свете красота» Ю. Антонов . Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.
Анализ хода урока Рассказывание притчи. Притча о красоте. В одной из восточных стран молодой состоятельный человек пошёл на базарную площадь подыскать себе хорошую домохозяйку. Он увидел двух женщин, стоящих в сторонке. Одна из них была молода и очень хороша собой в шёлковых одеждах. Другая была пожилой женщиной простого вида и, вероятно, бедной, так как перекладывала монетку из руки в руку, раздумывая, что можно на неё купить поесть. Молодая красавица заметила господина, который присматривался к ним. И ей очень захотелось, чтобы его выбор пал на неё. Она глянула на свою соседку с презрением и с радостью поняла, что та ей не соперница. В это время исхудалый котёнок подошёл к ноге красавицы и мяукнул, прося пищи. Молодая женщина, не отрывая глаз от молодого господина, ногой отшвырнула котёнка. Тогда пожилая женщина нагнулась и подобрала котёнка, не обращая внимания на господина, который был почти рядом. На единственную монетку она купила пиалу с молоком. Присела и дала котёнку попить молока. Тот с жадностью стал лакать и фырчать от удовольствия. Пожилая женщина допила оставшееся молоко и отдала пиалу лавочнику. Котёнок был у неё на руках и мурлыкал от удовольствия. Господин подошёл к этой женщине и предложил ей работу у себя: «Я нанимаю вас с котёнкам», дал денег ей в задаток и объснил, как найти его дом. Молодая красавица, глядя на это, вся раскраснелась от негодования. Догнав господина, она спросила его, зачем он выбрал бедную старуху, когда она так молода и красива. Господин на это ответил так: (предложить учащимся ответить) «Ты красива от рождения, но этого мало. Надо ещё научиться быть красивой. Я выбрал ту из вас, в которой заключена настоящая красота души». Красавица не поняла мудрости этих слов. А господин, придя домой, записал следующее: «Красивым быть – не значит им родиться, Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою Человек – Какая внешность может с ней сравниться?» Этим учёным господином был …( кто знает?) Омар Хайям. Вопросы: 1.Что определяет красоту человека? 2.Может ли каждый человек быть красивым? 3. Что для этого необходимо? 4. А как бы вы поступили на месте Омара Хайяма? Почему? Позитивное высказывание (цитата). «В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и душа, и лицо, и одежда, и мысли» А.П.Чехов Вопросы: 1.Всегда ли у человека прекрасно лицо, тело, одежда? 2.О чем говорит А.П.Чехов? О какой красоте? 3.Какую душу вы назовете прекрасной? 4.Какие мысли вы назовете прекрасными? 5.Каким должен быть человек? Творческая деятельность, групповая работа. Заполните таблицу. Какие качества вы запишите в столбцы? Красивый человек Некрасивый человек 1. Попробуйте сформулировать Закон красоты (вывести формулу красоты) Красивый человек = (сердечность+ чистота помыслов+ человеколюбие+доброта+ уважение+ поддержка+ отзывчивость+ честность+ сострадание). Дополнительное задание. Прочитайте высказывания о красоте, согласитесь ли вы с ними и почему? «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Г. Гейне «Прекрасное – это символ морального добра» И. Кант «Честь - вот истинная красота» Р. Роллан «Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу» М Фичино Групповое пение. «Живет на свете красота» автор текста М.Пляцковский, композитор - Ю. Антонов. Текст песни: Живёт повсюду красота: Живёт ни где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живёт повсюду красота: В любом цветке, в любой травинке И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочке листа. А-а-а... Живёт повсюду красота: Живёт в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей как мечта. Живёт повсюду красота, Сердца нам радуя и грея, И всех нас делает добрее Она наверно неспроста. А-а-а... Домашнее задание. с. 19-22, прочитать «Карамельное платье», подготовить рассказ о красивом человеке. Заключительная минута тишины на фоне музыка «Мелодия -для души». Подумайте над ответом на вопрос: Каким человеком считают вас? Каким человеком считаете вы себя?