«Утверждаю» Зам.директора по УВР Благодарной средней школы Султанова.Ж.К. « 04 » февраля 2014г. Краткосрочный план проведения урока по физике в 9 «Б» по программе Кембриджского Университета учителя физики и информатики Благодарной средней школы Куспаковой Раушангуль Тулегеновны 04.02.14 г. Предмет физика Класс 9 «Б» Тема занятия: Звездное небо. Строение и масштабы Вселенной. Ссылки: Учебник физики 9 класс. Цели: Дать представление о виде звездного неба, понятие созвездия, яркие звезды и обозначение, различие по яркости и светимости, звездная величина, легенды о созвездиях, ПКЗН. 1. Обучающая: ввести понятия – созвездия, звездная карта (полюс мира, небесный экватор), звездная величина, формирование умения работать с подвижной картой звёздного неба и справочными таблицами. 2. Воспитывающая: на примере понятия «созвездие» показать существенное различие между кажущимся и истинным расположением светил в пределах данного участка неба. 3. Развивающая: актуализируя имеющиеся у учащихся знания работы с географическими картами, приступить к формированию умений и навыков работы со звездной картой.
Для развития интереса к изучаемым вопросам рекомендовать учащимся ознакомиться с мифами и легендами о звездном небе, способами отыскания созвездий.
Полезно сообщить, что знание звездного неба необходимо не только геодезистам, картографам, морякам, летчикам, космонавтам, но и любому человеку. Интересующимся астрономией, можно предложить подготовить рефераты о «достопримечательностях» тех или иных созвездий.
Результаты обучения: Ученики должны уметь записывать обозначение звезд, находить на небе основные созвездия (Большой и Малой Медведицы), пользоваться приложением учебника, уметь находить по ПКЗН созвездия и звезды, определять по ней условия видимости светил, оценивать их блеск.
Ключевые идеи: Звездное небо. Строение и масштабы Вселенной. ПКЗН
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся Вводная часть орг.момент (3мин)
Основная часть (26мин) Тренинг «приветствие», ИКТ,КМ,работа в группах, Приветствие,делим на группы. 1. Какие сведения из астрономии вы получили в курсах природоведения, естествознания, физики, истории? 2. В чем специфика астрономии (по объектам и методам исследования) по сравнению с другими науками о природе. 3. Какие типы небесных тел вам известны? 4. Какова роль наблюдений в астрономии? С помощью каких инструментов они выполняются? 5. Какова роль космонавтики в исследовании Вселенной? 6.Чем отличаются оптические системы рефрактора и рефлектора? 7. Решение каких задач занимается небесная механика? 8. Какие отечественные и зарубежные орбитальные обсерватории вы знаете? 9. Почему современная астрономия является всеволновой? 10. Зачем нужен телескоп при наблюдении Луны? Поприветствовать друг друга- 1.Легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
2.Поклон в Японии может варьироваться от небольшого кивка головой до глубокого поклона в пояс. Интернет, справочники презентация ррт «Звёздное небо». Вопросы по презентации. Ученики смотрят презентацию, обсуждение презентации, работают с учебником. Работа в группах,саморегуляция Заключение (12мин) «джиксо» постер Раздать постеры (картинки ) Защита постеров
Итоги(3мин) оценивание Рефлексия: дать бланки ученикам
1.на уроке я работал активно/пассивно 2.своей работой на уроке доволен/не доволен 3.урок для меня показался коротким/длинным 4.за урок я не устал/устал 5.моё настроение стало лучше/стало хуже 6.материал урока мне был понятен/не понятен полезен/ бесполезен интересен/скучен Ученики заполняют экран смайликами. Домашнее задание (1мин) § 38, упр. 30
Дополнительные задания подготовить рефераты о «достопримечательностях» тех или иных созвездий.