В помощь педагогу.
Пятница, 03.05.2024, 10:12
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Физика

    Звездное небо. Строение и масштабы Вселенной.
    «Утверждаю»
    Зам.директора по УВР
    Благодарной средней школы
    Султанова.Ж.К.
    « 04 » февраля 2014г.
    Краткосрочный план проведения урока по физике в 9 «Б» по программе
    Кембриджского Университета учителя физики и информатики Благодарной средней школы Куспаковой Раушангуль Тулегеновны
    04.02.14 г. Предмет физика Класс 9 «Б»
    Тема занятия: Звездное небо. Строение и масштабы Вселенной.
    Ссылки: Учебник физики 9 класс.
    Цели: Дать представление о виде звездного неба, понятие созвездия, яркие звезды и обозначение, различие по яркости и светимости, звездная величина, легенды о созвездиях, ПКЗН.
    1. Обучающая: ввести понятия – созвездия, звездная карта (полюс мира, небесный экватор), звездная величина, формирование умения работать с подвижной картой звёздного неба и справочными таблицами.
    2. Воспитывающая: на примере понятия «созвездие» показать существенное различие между кажущимся и истинным расположением светил в пределах данного участка неба.
    3. Развивающая: актуализируя имеющиеся у учащихся знания работы с географическими картами, приступить к формированию умений и навыков работы со звездной картой.

    Для развития интереса к изучаемым вопросам рекомендовать учащимся ознакомиться с мифами и легендами о звездном небе, способами отыскания созвездий.

    Полезно сообщить, что знание звездного неба необходимо не только геодезистам, картографам, морякам, летчикам, космонавтам, но и любому человеку. Интересующимся астрономией, можно предложить подготовить рефераты о «достопримечательностях» тех или иных созвездий.

    Результаты обучения: Ученики должны уметь записывать обозначение звезд, находить на небе основные созвездия (Большой и Малой Медведицы), пользоваться приложением учебника, уметь находить по ПКЗН созвездия и звезды, определять по ней условия видимости светил, оценивать их блеск.

    Ключевые идеи: Звездное небо. Строение и масштабы Вселенной. ПКЗН

    Время
    Стратегии
    Ресурсы
    Содержание урока
    Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
    Вводная часть
    орг.момент (3мин)

    Основная часть (26мин) Тренинг «приветствие»,
    ИКТ,КМ,работа в группах, Приветствие,делим на группы.
    1. Какие сведения из астрономии вы получили в курсах природоведения, естествознания,
    физики, истории?
    2. В чем специфика астрономии (по объектам и методам исследования) по сравнению
    с другими науками о природе.
    3. Какие типы небесных тел вам известны?
    4. Какова роль наблюдений в астрономии? С помощью каких инструментов они выполняются?
    5. Какова роль космонавтики в исследовании Вселенной?
    6.Чем отличаются оптические системы рефрактора и рефлектора?
    7. Решение каких задач занимается небесная механика?
    8. Какие отечественные и зарубежные орбитальные обсерватории вы знаете?
    9. Почему современная астрономия является всеволновой?
    10. Зачем нужен телескоп при наблюдении Луны? Поприветствовать друг друга- 1.Легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

    2.Поклон в Японии может варьироваться от небольшого кивка головой до глубокого поклона в пояс.
    Интернет,
    справочники презентация ррт «Звёздное небо». Вопросы по презентации. Ученики смотрят презентацию,
    обсуждение презентации,
    работают с учебником. Работа в группах,саморегуляция
    Заключение
    (12мин) «джиксо» постер Раздать постеры (картинки ) Защита постеров

    Итоги(3мин) оценивание Рефлексия: дать бланки ученикам

    1.на уроке я работал активно/пассивно
    2.своей работой на уроке доволен/не доволен
    3.урок для меня показался коротким/длинным
    4.за урок я не устал/устал
    5.моё настроение стало лучше/стало хуже
    6.материал урока мне был понятен/не понятен
    полезен/ бесполезен
    интересен/скучен
    Ученики заполняют экран смайликами.
    Домашнее задание (1мин) § 38,
    упр. 30


    Дополнительные задания подготовить рефераты о «достопримечательностях» тех или иных созвездий.
    Категория: Физика | Добавил: RAU (28.03.2014) | Автор: Раушангуль E
    Просмотров: 2683 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024