В помощь педагогу.
Вторник, 07.05.2024, 14:43
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Интеллектуальная игра для 3-4 классов
    ИГРА «ДИСК ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ»
    Оборудование: Для игры понадобится диск, который разделен на шесть секторов (все они разных цветов: синий, зеленый, красный, желтый, белый, черный), а каждый сектор разделен на 6 равных делений. Каждый сектор пронумерован 1, 2, 3, 4, 5, 6. Диск лежит на столе. У ведущего находятся разноцветные конверты, в соответствии с цветами секторов. Их два комплекта. В каждом конверте 6 вопросов по каждой из разноцветных тем:
    Синий – о животных и птицах
    Зеленый – о растениях
    Красный – математический
    Желтый – сказочный
    Белый – о человеке
    Фиолетовый – о школе
    Вопросы для синего сектора о животных и птицах.
    Первый комплект.
    1. На одной ноге стоит,
    В воду пристально глядит.
    Тычет клювом наугад –
    Ищет в речке лягушат.
    На носу повисла капля…
    Узнаете? Это … (Цапля.)
    2. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)
    3. Кто собирает яблоки и грибы спиной? (Ежик.)
    4. Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубке серенькой зимой,
    А в рыжей шубке – летом. (Белка.)
    5. Не кузнец, а с клещами,
    С длинными усами.
    Когда он черен –
    Куслив и задорен.
    А лишь покраснеет,
    Так и присмиреет. (Рак.)
    6. В одежде богатой,
    Живет без оконца,
    Да сам слеповатый,
    Не видывал солнца. (Крот.)
    Второй комплект.
    1. На скале он строит дом.
    Разве жить не страшно в нем?
    Хоть кругом и красота, но такая высота!
    Нет, хозяин не боится
    Со скалы крутой свалиться –
    Два могучие крыла у хозяина – … (орла).
    2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра и у зайца.)
    3. Пингвин – это птица? (Да.)
    4. Его мы иногда встречаем на дороге.
    Безглазый ходит он, безносый и безногий.
    Боится не собак, не кошек, не коров,
    А кур и петухов. (Червяк.)
    5. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел –
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
    6. Бегает среди камней,
    Не угонишься за ней.
    Ухватился за хвост, но – ах!
    Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)
    Вопросы для зеленого сектора о растениях.
    Первый комплект.
    1. У какого дерева белый ствол? (Береза.)
    2. У меня длинней иголка, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке. (Сосна.)
    3. Настойку какой травы любят кошки? (Валерианы.)
    4. Какой лесной гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
    5. Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)
    6. Весной растет, летом цветет,
    Осенью осыпается, зимой отсыпается.
    А цветок – на медок,
    Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа.)
    Второй комплект.
    1. Дерево – символ России? (Береза.)
    2. Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила,
    А о чем она грустит –
    Никому не говорит.
    3. Какая трава самая высокая в мире? (Бамбук.)
    4. Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые? (Крапиву.)
    5. Будто снежный шар, бела,
    По весне она цвела,
    Нежный запах источала,
    А когда пора настала,
    Разом сделалась она
    Вся от ягоды черна. (Черемуха.)
    6. То ли с крыши, то ли с неба – или вата, или пух,
    Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?
    Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (Тополиный пух.)
    Вопросы для красного сектора по математике.
    Первый комплект.
    1. В первый день Аленушка рассказала Иванушке 4 сказки, а во второй 5 сказок, но 2 из них он проспал. Сколько сказок прослушал Иванушка?
    2. Карабас наказал Пиноккио 3 раза, а Буратино он наказал на 2 раза больше. Сколько раз Карабас наказал Буратино?
    3. Из гаража выехало 9 легковых автомобилей, а осталось там 4 автомобиля. На сколько больше автомобилей уехало, чем осталось?
    4. Для того, чтобы помыть бегемота, нужно 5 ведер воды, для того, чтобы помыть ослика нужно 2 ведра воды, а для того, чтобы помыть слона нужно столько ведер воды, сколько необходимо для мытья бегемота и ослика вместе. Сколько нужно взять ведер воды, чтобы вымыть слона?
    5. К Даше на день рождения пришло 9 гостей. 5 из них пьют чай с сахаром, а остальные – с вареньем. Сколько нужно поставить на стол розочек для варенья?
    6. Ваня собирает марки про спорт. За одну редкую хоккейную марку ему пришлось отдать на 9 больше. Во сколько обычных марок обошлась Ване редкая хоккейная марка?
    Второй комплект.
    1. Дуремар поймал 9 лягушат. 5 лягушат Буратино выпустил на волю. Сколько лягушат осталось в неволе у Дуремара?
    2. Матроскин научил Гаврюшу 3 командам весной и 6 командам летом. Сколько команд умеет выполнять Гаврюша?
    3. В автобусе ехало 5 пассажиров. На остановке в него вошло еще 8 пассажиров. На сколько больше пассажиров вошло в автобус, чем было в нем?
    4. Три медвежонка плещутся в воде, 5 греются на солнышке, а у кормушке обедает столько медвежат, сколько плещется в воде и греется на солнышке. Сколько медвежат обедает?
    5. Бабушка сварила вкусное варенье и разлила его в 8 банок: в 5 двухлитровых, а остальное в литровые. Сколько литровых банок ей понадобилось?
    6. Дедушка подарил Паше 2 старинные русские монеты. Одну из них Паша поменял на 5 редких французских монет, а другую – 4 старинные шведские монеты. На сколько монет пополнилась Пашина коллекция?
    Вопросы для желтого сектора о сказках.
    Первый комплект.
    1. На сметане мешен, на окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок.)
    2. Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
    3. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит.)
    4. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон.)
    5. Она красива и мила,
    А имя ей от слова «зола». (Золушка.)
    6. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)
    Второй комплект.
    1. Для него прогулка – праздник,
    И на мед особый нюх.
    Этот плюшевый проказник
    Медвежонок … (Вини-Пух.)
    2. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка.)
    3. Многим долго неизвестный,
    Стал он каждому дружком.
    Всем по сказке интересной
    Мальчик-луковка знаком.
    Очень просто, хоть и длинно,
    Он зовется … (Чипполино.)
    4. Нет ни речки, ни пруда –
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
    5. У отца был мальчик странный,
    Необычный – деревянный,
    На земле и под водой
    Искал ключик золотой.
    Его девочка Мальвина называла … (Буратино.)
    6. Победит упрямицу
    Дружный общий труд.
    Кто засел так крепко,
    Может это … (Репка.)
    Вопросы для белого сектора о человеке.
    Первый комплект.
    1. Его приходу каждый рад, когда в квартире водопад. (Водопроводчик.)
    2. Станет палочкой махать, станет музыка звучать. (Дирижер.)
    3. Кто в дин болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
    4. Вот на краешке с опаской он железо красит краской. (Маляр)
    5. Бывает же работа, завидно от души!
    Свисти, когда охота, да палочкой маши. (Милиционер.)
    6. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
    А огромную ракету, мне скажите, кто же это? (Космонавт.)
    Второй комплект.
    1. Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
    2. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух.)
    3. Встаем мы рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
    4. Мастер, мастер, помоги – прохудились сапоги.
    Забивай покрепче гвозди – мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник.)
    5. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
    На тропе, не берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)
    6. Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи,
    Ключ, напильник и ножовка, а всего нужней сноровка! (Слесарь.)
    Вопросы для фиолетового сектора о школе.
    Первый комплект.
    1. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
    А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
    2. Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.
    Кто ее открывает – многое знает. (Книга.)
    3. В школьной сумке я лежу.
    Как ты учишься – скажу. (Дневник.)
    4. До чего же трудно, братцы, на чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
    5. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
    Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
    6. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души. (Пенал.)
    Второй комплект.
    1. Прилетели галки в поле и уселись на снегу…
    Стану я учиться в школе – разобраться в них смогу. (Буквы.)
    2. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
    И не много-много лет оставляет черный след. (Ручка.)
    3. В школе есть такая птица: если сядет на страницу,
    То с поникшей головой возвращаюсь я домой. (Двойка.)
    4. Развернули дети голубые сети. Но за партой, а не в речке,
    Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь.)
    5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски
    Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
    6. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)
    Подведение итогов. Награждение победителей.
    Категория: Начальная школа | Добавил: neon (05.04.2014) | Автор: Пуленко Любовь Леонидовна E
    Просмотров: 644 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Натусик2  
    интересное мероприятие, материал содержательный, творческих вам успехов!

    2 BIBA  
    очень  интересная разработка сразу чувствуется   тем и такт  учителя

    1 Этель  
    Очень хорошая разработка. Задания охватывают сразу несколько предметов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024