Южно - Казахстанская область, город Туркестан, школа - гимназия № 17 имени Ататюрка, учитель начальных классов Калибекова М.О. Тема: Правописание личных местоимений с предлогами. Цель: Познакомить учащихся с правилом написания личных местоимений с предлогами. Задачи:1) Образовательные. Сформировать у учащихся знание правильного написания личных местоимений с предлогами;2) Развивающие. Развивать умение писать личные местоимения с предлогами раздельно, умение обосновывать свой выбор, способствовать развитию умения самостоятельно делать выводы, выделять главное: развивать внимательность, сообразительность, орфографическую зоркость, навык каллиграфии;3)Воспитательные. Пробуждать интерес к русскому языку, способствовать формированию ответственного отношения к работе: воспитывать прилежание, аккуратность. Оборудование: Таблица с предлогами, таблицы с правилами правописания имён существительных и местоимений с предлогами: карточки для индивидуальной работы, пословица. Тип урока: Ввод новых знаний. Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, исследовательский, словесный, практический. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. 2. Актуализация. - Сегодня на уроке мы продолжим работу над личными местоимениями. Я предлагаю вам выступить в роли языковедов. Проанализировав и сопоставив имеющиеся знания, постарайтесь вывести новые правила о личных местоимениях. 3. Каллиграфическая минутка. - Запишите сегодняшнее число. Прочитайте в таблице записанные слова.. Сравните их между собой. Определите какую букву вы будете писать на минутке чистописания и объясните почему. (В каждом слове есть буква Б, значит сегодня мы будем работать над буквой Б. а) прописать буквы с элементными соединениями и отдельными элементами; б) списать пословицу с доски, обращая внимание на соединение букв; В) пояснить пословицу. 4. Словарная работа. Словарный диктант ( несколько учащихся пишут слова на карточках и сдают на проверку) Батон, библиотека, бассейн, богатырь, багаж, берёза.( Поставить ударение , подчеркнуть орфограммы) 5. Повторение пройденного материала с переходом на ознакомление с новой темой. а) К какой части речи относятся записанные вами слова? б) Найдите по одному примеру существительных мужского рода(1ряд),женского (2ряд), среднего(3ряд). Определите падеж. в) Составьте словосочетания с этими существительными в косвенных падежах с предлогами. (На доску вывешивается таблица с предлогами). г) Выведите правило написания местоимений с предлогами. 6. Физминутка для глаз. 7. Ввод новых знаний.. а) Знакомство с правилом написания местоимений с предлогами. б) Наблюдение над местоимениями 3-го лица с предлогами и без предлогов. в) Упражнение с заменой имён существительных личными местоимениями с предлогами( письменная работа с комментированием). Микроитог урока. - Как вами написаны местоимения с предлогами? 8. Физминутка. - Я буду называть предлоги и местоимения. Если произнесу предлог- встаньте на носочки, если произнесу местоимение - присядьте: Я,из, он, за, Вы... 9. Закрепление. Записать предложения под диктовку: Я приготовил вкусный завтрак. Двери за ним с шумом закрылись. Ты никогда не видел такой красоты. Выполнить задания. - Найти местоимения с предлогами; - Определить их лицо и падеж; - Взаимопроверка тетрадей. 10. Рефлексия. - Что нового узнали о правописании личных местоимений? - какое задание вам больше всего понравилось? Почему? 11. Выставление оценок.