В помощь педагогу.
Вторник, 07.05.2024, 13:22
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Урок по самопознанию во 2 классе "Учимся дружить"
    План урока самопознания
    Тема: «Учимся дружить»
    Ценность: праведное поведение Качества: забота, отзывчивость, дружба, преданность.
    Педагог: Калаузек Надежда Фаритовна

    Цель:
    - Расширять представления о ценности дружбы.

    Задачи:
    -Раскрывать значение понятий «дружба», «забота», «преданность»;
    -Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;
    -Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям.
    Ресурсы:(материалы, источники)
    Лепестки ромашки, фломастеры, клей, разноцветные листки бумаги для объявлений.
    Ход урока:
    1.Орг.момент. Позитивный настрой «Свет»
    (Звучит спокойная музыка)
    -Ребята, закройте, пожалуйста, глаза, сядьте удобно. Не скрещивайте руки и ноги. Через несколько секунд мы с вами отправимся в путешествие.
    Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.
    В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон раскрывается, лепесток за лепестком, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий, чистый, омывая каждую мысль каждое чувство, эмоцию и желание.
    Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становиться сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые , хорошие действия и будут помогать всем.
    Свет опускается по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
    Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки.
    Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
    Свет становится все сильнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной.
    Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет.
    Побутьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и покоя.
    Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. ...
    Потихоньку можно открыть глаза. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

    -Что вы себе представили?
    -Где вы побывали в своих мечтах?
    - Какие чувства вы сейчас испытываете?

    Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

    2.Проверка домашнего задания
    -На прошлом уроке мы говорили об уважении. Вы должны были подобрать пословицы и поговорки об уважении и записать их в тетрадь.

    Чтение и анализ пословиц и поговорок.
    Анализ хода урока
    3.Позитивное высказывание (цитата).
    Дружба – это миллион мелочей.

    - Давайте прочитаем цитату нашего урока.
    -Как вы ее понимаете?
    - А из каких мелочей состоит дружба?
    4.Рассказывание притчи «О дружбе»
    Послушайте притчу о дружбе:
    Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
    Беседа:
    – О чем эта притча?
    - Чему она учит нас?
    -Кого можно назвать настоящим другом?
    -Почему? Как вы думаете?
    – Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
    – Есть ли у вас настоящие друзья?
    -А вы можете назвать себя хорошим другом?

    5. Подарок детям
    -Ребята, я приготовила вам подарок! Просмотрите внимательно!
    Просмотр мультфильма «Добрая хозяюшка» Валентина Осеева
    - Почему девочка осталась одна?
    -Что нужно сделать девочке, чтобы стать настоящим другом?
    -Каких человеческих качеств не хватает в её характере? (преданность, забота)
    6.Творческая деятельность, групповая работа.
    “Ищу друга!”(Раздаю цветные листочки.) Под музыку ребята пишут объявления( Дружба раз, два – горе не беда…)
    Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”.
    Например: Скромная застенчивая девочка, любит стихи, ищет подругу”.
    Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатков. Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . (В классе доска с надписью “ Доска объявлений”.)
    “Соберём цветок дружбы”
    Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по лепестку ромашки, ребята пишут в тайне, а затем на доске образуем ромашку.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.
    7. Групповое пение. (Дети подпевают )
    Просмотр видео –ролика Барбарики «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных...»
    8.Домашнее задание.
    9.Заключительная минута тишины.
    Давайте проговорим ещё раз цитату нашего урока.
    А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, о чем мы говорили сегодня, вспомните всех своих друзей, пожелайте им добра и счастья.
    Музыкальный фон (Позитивный настрой)
    - Откройте глаза. Спасибо за урок!
    Категория: Начальная школа | Добавил: Nadejda (12.05.2014) | Автор: Калаузек Надежда Фаритовна E
    Просмотров: 3716 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 rimma_robertovna  
    Можно данную разработку провести как классный час! Спасибо!

    2 сункар  
    Очень позновательный урок, я много взяла для себя, спасибо.

    1 BIBA  
    очень хороший урок. Мне понравился

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024