В помощь педагогу.
Вторник, 07.05.2024, 16:17
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Урок по русскому языку в 4 классе Понятие "Спряжение глаголов"
    Русский язык Тема урока:Понятие «Спряжение глаголов» Цели урока: - Знакомство с понятием "спряжение" глаголов, типы спряжения. - Учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем прошедшем и будущем времени. - Обобщение языкового материала в правило. - Развитие общеучебных умений. - Нахождение и объяснение изученных орфограмм. Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; Оборудование, наглядность, ТСО: таблицы «Спряжение глаголов» Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. II. Повторение 1. Чистописание. свобода, свободно. - К какой части речи относятся эти слова? - Составьте с данными словами предложения и запишите их. - Какие фонемы требуют запоминания? - Чем отличаются эти слова по лексическому значению? -На какие вопросы отвечают наречия? III. Новый материал На доске записаны местоимения и глаголы. Я ГОВОРЮ МЫ ГОВОРИМ ТЫ ГОВОРИШЬ ВЫ ГОВОРИТЕ ОН ГОВОРИТ ОНИ ГОВОРЯТ - Глаголы какого времени записаны? (Настоящего времени.) - Какая часть слова меняется? (Окончание.) - Какого лица и числа записаны местоимения? (1, 2, 3-го лица в единствен¬ном и множественном числе.) 1. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. - Тема нашего урока «Изменение глаголов по лицам и числам» или «Спряжение глаголов» 2. Знакомство с новым материалом - Прочитайте запись на доске, задавая от местоимения к соответствующе¬му глаголу вопрос. (Я (что делаю?) говорю; мы (что делаем?) говорим; ты (что делаешь?) говоришь; вы (что делаете?) говорите; он (что делает?) говорит; они (что делают?) говорят.) - Глаголы какого времени даны? (Настоящего.) - Как вы изменяли глаголы? (По лицам и числам.) - Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и числам? (Окончания.) - Что же тогда называют спряжением? - Какой можно сделать вывод? Вывод: Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спря¬жением. - Какие лица имеют глаголы? (1, 2 и 3-е.) - Какие числа имеют глаголы? (Единственное и множественное.) - Как определить лицо и число глагола? (По местоимению и по окончанию глагола.) IV. Первичное закрепление. А) Спряжение глагола СПОЕМ - Проспрягайте в тетради глагол СПОЕМ. Я СПОЮ МЫ СПОЕМ ТЫ СПОЕШЬ ВЫ СПОЕТЕ ОН СПОЕТ ОНИ СПОЮТ Б) Работа по учебнику. Чтение правила (стр. 140) Упражнение 474, стр. 141. - Определите время, лицо и число глаголов. В) Упражнение «Кто узнает лицо». Учитель диктует глаголы настоящего времени, учащиеся записывают лицо глагола. ПИШУ, РИСУЕШЬ, ЧИТАЕТ, ПОЕМ, ЛЕЖИМ, ОТДЫХАЕТЕ, ЗАГОРА¬ЮТ, ПЛАВАЕТ, ГОВОРИМ, СМОТРИТ, ДУМАЮ, РЕШАЕТ,ВЕДУТ, СИ¬ДИМ. (1- 1 л., 2 - 2 л., 3 - 3 л., 4 - 1 л., 5 - I л., 6 - 2 л., 7 - 3 л., 8 - 3 л., 9 -1 л., 10-3 л., 11-1 л., 12-3 л., 13-3 л., 14 - 1 л.) Г) Упражнение «Запишите свой глагол». Учитель диктует глаголы, учащиеся первого ряда записывают глаголы 1 -го лица, учащиеся второго ряда - 2-го лица, третьего ряда - 3-го лица. Мечтаешь, колем, сажает, рыдают, нападаете, мелькаешь, посолю, зимуем, съест, провожают, окружаете, нападаешь, молвит, лечите, рыдаем, кушает, пожелаешь, кусаю, стираем, выстирают, жалеешь, жалеем, жалеют. - Какие глаголы записали ребята из первого ряда? (Колем, посолю, зимуем, рыдаем, кусаю, стираем, жалеем.) - Какие глаголы записали ребята второго ряда? (Мечтаешь, нападаете, мелькаешь, окружаете, лечите, пожелаешь, жалеешь.) - Какие глаголы записали ребята третьего ряда? (Сажает, рыдают, съест, провожают, молвит, кушает, выстирают, жалеют.) V. Оценки VI. Домашнее задание. Стр. 142 упр. 479 VII. Итог урока. - Что такое спряжение? (Изменение окончаний глаголов по лицам и числам) - Как определить лицо и число глагола? (Лицо и число определяется по местоимению и окончанию глагола) VIII. Рефлексия. Урок: привлек меня тем... показался интересным... взволновал... заставил задуматься, навел меня на размышления...
    Категория: Начальная школа | Добавил: 1004 (28.06.2014) | Автор: Жук Юлия Викторовна E
    Просмотров: 1206 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Пензельская Людмила Анатольевна  
    разработка урока действительно не плохая, но не в обиду автору, читать разработку в таком оформлении довольно сложно

    2 Наушабековна  
    Урок интересен с практической точки зрения, т.е. каждый его момент, любое задание оправданны. Думаю, что данный урок должен достичь своей основной познавательной и образовательной цели. Пожелание автору урока уделять больше внимания актуализации опорных знаний учащихся.

    1 Юльчик  
    ваша разработка интересна, но не понятно оформление

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024