В помощь педагогу.
Воскресенье, 28.04.2024, 04:53
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    урок русского языка
    Тема: Обобщение знаний о местоимении

    Цели:

    1 Систематизировать знания о местоимениях;
    2 Развивать речь учащихся, творческую активность, воображение, мышление, память.
    3 Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.

    Ход урока.
    1.Организационный момент.
    Мы рады приветствовать гостей
    Уважаемых учителей.

    Вот книжки на столе и вот тетрадки.
    Не хочется играть сегодня в прятки.
    И недосуг дуть на корабль бумажный.
    Сегодня урок уж очень важный.
    Нашим гостям скажем откровенно
    Постараются ребята выполнить всё верно.

    -День начинается с зарядки, а урок с разминки.
    2. Разминка. «Расшифруй слова по определениям»
    Квашеная, цветная, белокачанная….
    И грузовая, и легковая, и уборочная…
    И тонкая, и общая, и в клеточку…
    Шариковая, чернильная, перьевая…
    Красное, спелое, сладкое…..
    Желтые, осенние, красные…..
    Белоствольная, высокая, стройная….
    Желтый, простой, синий……..
    Вкусный, алый, сочный…….
    - Какой частью речи являются данные слова? Что обозначают?

    Но есть в русском языке есть одна часть речи, которая представляет себя так:

    Я заменить могу другие части речи,
    Взвалив обязанности их к себе на плечи.
    Когда приходится слова другие замещать,
    На их значение всегда мне надо указать

    Как названья дать словам?

    Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
    ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
    Все слова отличные,
    Важные и личные.
    Это, без сомнения,
    Все местоимения!

    -Что называется местоимением?
    - Назовите местоимения 1 лица, 2 лица. 3 лица.
    - Как изменяются личные местоимения? (по лицам, падежам, числам).
    3.«Какие местоимения спрятались в словах?»
    Тыква, корона, мыльница, протыкать, кони, вывеска, ящерица,

    4. Вставь местоимения в предложение

    …нарисую ёлочку, а ….что будешь рисовать?
    Когда …..придёт?
    Завтра ….пойдём на речку.
    Кого….. ждёте?
    Почему ……улетают?

    5. Нахождение местоимений в тексте.

    - Прочитайте отрывок из одной известной сказки В.Катаева.
    «Растёт в садике, - сказала старушка, - цветок. Он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая. Я подарю тебе цветок, он все устроит».
    - Каким было последнее желание девочки?
    «Вставьте слова»
    ФРУК (… ) КВА
    ГНО (…. ) ЛО
    ЛИЛИ (….) ЗЫК
    КОРО (… ) СТАВКА

    6.Творческая работа. Составление эссе «Если бы у меня был последний лепесток…»

    7.Работа над пословицами.
    Объясните значение пословиц. Определите падеж и лицо местоимений.
    С ним каши не сваришь.
    Он бьёт баклуши, а ты развесил уши.
    У него зимой и снега не выпросишь.
    Как пишутся предлоги со словами?
    8. Выборочное списывание.
    Работа по учебнику. Упр 392. Выписать местоимения. Определить лицо и падеж местоимений.

    9.Физминутка.

    10.Упражнение на развитие внимания. «Исправь ошибки Незнайки»

    Вася и петя играли водворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Ани дали ей мяч. На нём нарисованы игрушки. Петя и Вася были очень внимательны. Маше с ими весело.

    Какую особенность имеют местоимения 3-го лица? (при употреблении с предлогами к ним присоединяется бука н )

    11.Д/и «Кто быстрее?» ( найти местоимение, определить падеж)

    У меня к тебе вопрос,
    Почему повесил нос?
    Ты не вешай нос, дружище,
    Он ведь у тебя не лишний

    12. Тест по теме «Личные местоимения»

    1.Местоимение- это часть речи, которая..
    А) указывает на предмет
    Б) называет предмет

    2. Укажи местоимения 2 лица.
    А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они

    3. Укажи личное местоимение 3 лица., ед.ч. , ср.р
    А) он Б) оно В) она

    4. В косвенном падеже местоимения в предложении являются

    А) определением Б) дополнением В) сказуемое

    5. Местоимения с предлогами пишутся

    А) раздельно Б) слитно
    13. Домашнее задание. Упр 333
    14. Рефлексия урока .

    Интерес – Что интересно было на уроке ?

    Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ?

    Обучение – Чему вы научились?

    Главное – Что сегодняшний урок принес мне?
    Категория: Начальная школа | Добавил: Elena (24.09.2014) | Автор: Дрозд Елена Петровна E
    Просмотров: 557 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 орхидея  
    Очень хороший, методически грамотный урок. Спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024