Тема: Обобщение знаний о местоимении
Цели:
1 Систематизировать знания о местоимениях; 2 Развивать речь учащихся, творческую активность, воображение, мышление, память. 3 Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.
Ход урока. 1.Организационный момент. Мы рады приветствовать гостей Уважаемых учителей.
Вот книжки на столе и вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный. Сегодня урок уж очень важный. Нашим гостям скажем откровенно Постараются ребята выполнить всё верно.
-День начинается с зарядки, а урок с разминки. 2. Разминка. «Расшифруй слова по определениям» Квашеная, цветная, белокачанная…. И грузовая, и легковая, и уборочная… И тонкая, и общая, и в клеточку… Шариковая, чернильная, перьевая… Красное, спелое, сладкое….. Желтые, осенние, красные….. Белоствольная, высокая, стройная…. Желтый, простой, синий…….. Вкусный, алый, сочный……. - Какой частью речи являются данные слова? Что обозначают?
Но есть в русском языке есть одна часть речи, которая представляет себя так:
Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать
Как названья дать словам?
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения!
-Что называется местоимением? - Назовите местоимения 1 лица, 2 лица. 3 лица. - Как изменяются личные местоимения? (по лицам, падежам, числам). 3.«Какие местоимения спрятались в словах?» Тыква, корона, мыльница, протыкать, кони, вывеска, ящерица,
4. Вставь местоимения в предложение
…нарисую ёлочку, а ….что будешь рисовать? Когда …..придёт? Завтра ….пойдём на речку. Кого….. ждёте? Почему ……улетают?
5. Нахождение местоимений в тексте.
- Прочитайте отрывок из одной известной сказки В.Катаева. «Растёт в садике, - сказала старушка, - цветок. Он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая. Я подарю тебе цветок, он все устроит». - Каким было последнее желание девочки? «Вставьте слова» ФРУК (… ) КВА ГНО (…. ) ЛО ЛИЛИ (….) ЗЫК КОРО (… ) СТАВКА
6.Творческая работа. Составление эссе «Если бы у меня был последний лепесток…»
7.Работа над пословицами. Объясните значение пословиц. Определите падеж и лицо местоимений. С ним каши не сваришь. Он бьёт баклуши, а ты развесил уши. У него зимой и снега не выпросишь. Как пишутся предлоги со словами? 8. Выборочное списывание. Работа по учебнику. Упр 392. Выписать местоимения. Определить лицо и падеж местоимений.
9.Физминутка.
10.Упражнение на развитие внимания. «Исправь ошибки Незнайки»
Вася и петя играли водворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Ани дали ей мяч. На нём нарисованы игрушки. Петя и Вася были очень внимательны. Маше с ими весело.
Какую особенность имеют местоимения 3-го лица? (при употреблении с предлогами к ним присоединяется бука н )
11.Д/и «Кто быстрее?» ( найти местоимение, определить падеж)
У меня к тебе вопрос, Почему повесил нос? Ты не вешай нос, дружище, Он ведь у тебя не лишний
12. Тест по теме «Личные местоимения»
1.Местоимение- это часть речи, которая.. А) указывает на предмет Б) называет предмет
2. Укажи местоимения 2 лица. А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они 3. Укажи личное местоимение 3 лица., ед.ч. , ср.р А) он Б) оно В) она
4. В косвенном падеже местоимения в предложении являются
А) определением Б) дополнением В) сказуемое
5. Местоимения с предлогами пишутся
А) раздельно Б) слитно 13. Домашнее задание. Упр 333 14. Рефлексия урока .
Интерес – Что интересно было на уроке ?
Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ?
Обучение – Чему вы научились?
Главное – Что сегодняшний урок принес мне? |