В помощь педагогу.
Воскресенье, 28.04.2024, 06:55
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Урок-сказка: 2 класс "Секунда.Закрепление изученного материала"
    Учитель начальных классов г. Щучинска СШ №3 им. П.И.Морозова Бормина Юлия Сергеевна
    Класс: 2
    Урок-сказка: математика
    Тема:Секунда. Закрепление пройденного материала.
    Цель:познакомить детей с единицами измерения времени: секунда.
    Задачи:
    обучающие: дать понятие о соотношении между секундой и минутой; научить определять время по часам.
    развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.
    воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление.
    Оборудование:сундучок, туфелька, модели часов, секундомер, иллюстрации с изображением Золушки, презентация к уроку.

    Ход урока
    I Орг.момент
    Прозвенел и смолк звонок
    Начинается урок.
    Каждый хочет получать
    Только лишь оценку «5»
    II Постановка учебной задачи
    Сегодня на уроке мы вспомним единицы измерения времени и познакомимся с новой единицей измерения, вспомним сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач.
    Наш урок будет необычным сказочным, а в какую сказку мы отправимся нам предстоит узнать.
    III Каллиграфическая пятиминутка
    А для начала давайте откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа.
    Скажите, какое сегодня число?
    Какой месяц?
    Пропишем правильно и красиво двухзначное число 37.
    IV Устный счет
    Посмотрите у нас на уроке появился волшебный сундучок. Ну а какую тайну хранит наш сундучок нам необходимо его открыть,чтобы его открыть нам нужно подобрать и найти ключ с кодом 24,т,к на замке именно такой ответ.
    85-5=80 70-20=
    20+6= 44-4=
    51-50= 50+20=
    77-7= 60-40=
    90+10= 20+4=
    Открывается сундук.
    V Создание проблемной ситуации
    (учитель достает из сундука маленькую туфельку)
    Дети, никто из вас не терял туфельку?
    Чья это туфелька? (дети в недоумении переглядываются)
    А в какой сказке героиня теряла туфельку?
    Да это Золушка!
    Мы отправляемся в сказку на помощь к Золушке! Золушка очень нуждается в нашей помощи. Давайте закроем глаза скажем волшебные слова «Крибле, Крабли, Бумс». (Учитель вывешивает картинку дети открывают глаза и видят иллюстрацию Золушки)
    VI Изучение нового материала
    Посмотрите какая золушка грустная!Она, очень устала и просит ей помочь вернутся на бал.
    Вспомните, что произошло с Золушкой после бала? (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала).
    А как вы думаете, если же она хорошо ориентировалась во времени такого ты с ней не случилось?
    Так что же важно знать и уметь?
    С помощью чего же люди ориентируются во времени? (Часов)
    Какие виды часов вы знаете? (песочные, солнечные, электронные, механические)
    На доске весят несколько часов.
    Давайте поможем Золушке и научим ее ориентироваться во времени., посмотрите на часы и назовите сколько времени показывают каждые часы.
    Обратите внимание на последние часы, что в них не так? ( на этих часах 3 стрелочки)
    Какие стрелки мыс вами знаем?
    Коротенькая это... (часовая стрелка, показывает который час)
    Побольше-это... (минутная стрелка, указывает сколько минут)
    А третья это секундная стрелка.
    За одну минуту секунда делает полный круг на часах. Если мы произнесем «раз-и», то пройдет ровно секунда.
    В 1минуте (мин)=60секунд (с)
    Теперь мы можем определять время с точностью до секунды.
    Давайте откроем учебники на стр 82 и посмотрим задание под номером 2 на часы .Определим с вами с точностью до секунды время.

    На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер)
    - Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, то есть на сколько секунд?
    И секундную стрелку можно остановить.(показывается изображение или сам секундомер).
    VII Закрепление изученного материала
    Ну вот с временем мы разобрались. Итак, вы, конечно, знаете, что злая мачеха и две ее дочери всегда заставляли выполнять Золушку все их поручения. Чтобы Золушка не смогла попасть на бал злая мачеха заставила вымыть всю посуду и разложить. Как вы видите Золушка уже вымыла, половину разложила на полку, а вторую половину нет сил.
    Давайте поможем золушке?
    (на тарелках написаны задание вырази в минутах и секундах)
    60с= .....мин
    68с=. ....мин.....с
    62с= ....мин...с
    65с= ....мин....с
    80с= ....мин....с
    100с= ...мин...с
    Золушка постоянно трудится, пора отдохнуть
    Физминутка.
    А тут подоспели две сестры Золушки, которые тоже нагрузили ее работой.Они приготовили примеры, чтобы золушка решала их очень долго.Ну конечно мы придем на помощь и поможем ей. Мы постараться справится за одну минуту. Одна минута это сколько секунд? (60сек) Я засекаю на часах ровно у минуту, т. е. 60Сек. А вы приступаете. Насчет раз-два, три, начали.
    Работа по карточкам.
    У вас на столе лежат карточки с примерами. Посмотрим и проверим сколько же примеров вы сможете решить за 60 сек.
    15-7 = 3+9= 17-9=
    7+7= 16-7= 6+6=
    9+8= 12-4=
    Ребята, пока мы с вами помогали Золушке разобраться с примерами , мачеха со своими дочерьми гуляла в саду и услышала интереснейшую новость – скоро бал, на который приглашаются все девушки королевства вместе с родителями, принц будет выбирать себе невесту. Мачеха с дочерьми начала готовиться к балу. Золушка тоже. Но ей было поставлено условие, что она поедет на бал, только если сошьет своим сестрам и мачехе платье за одну ночь. Золушка, конечно, расстроилась, на бал ей не попасть. Нам необходимо ей помочь.
    Работа по учебнику.
    Решить задачи по учебнику стр.82 №5
    а) В автобусе ехали 5 мальчиков и 7 девочек. Сколько всего детей ехало в автобусе? О ком говорится в задаче?
    Что известно?
    Что нам необходимо узнать,найти?
    Какие слова возьмем для краткой записи?
    Каким действие будем решать?
    Сколько действий задача?
    б) В автобусе ехали 5 мальчиков и 5 девочек. На остановке вошли еще 10 детей.
    Сколько детей стало в автобусе?
    О чем говорится в задаче?
    Чем она отличается от предыдущей задачи?
    Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
    то нам необходимо узнать сначала?
    Что потом?
    Сколько действий будем решать?
    Как называется такая задача? (Один учащийся работает у доски)
    Молодцы, ребята пока мы с вами помогали Золушке появилась добрая фея и превратила нашу золушку в замечательную принцессу. Вот вроде и пора на бал нашей золушке но прежде чем она отправится давайте Еще ей раз мы вспомним и напомним нашей Золушки Итог урока: Что мы узнали сегодня на уроке? При помощи чего челоек ориентируется во времени?
    С какие единицы измерения времени мы знаем?
    Скажите сколько в 1 часе минут?
    Сколько в 1 минуте секунд?
    Рефлексия «Лестница успеха»
    Ну а теперь мы с вами поднимемся по лестнице . нижняя ступенька, у «синего человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось на уроке; средняя ступенька, у «зеленого человечка» руки разведены в стороны – у меня были трудности;верхняя ступенька, у «красного человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось. Вам необходимо выбрать своего человечка и поместить на свою лестницу. Запишите домашнее задание стр 83 № 6
    (Открывается картинка Золушка на бале)
    Категория: Начальная школа | Добавил: Сергеевна (07.12.2014) | Автор: юлия E
    Просмотров: 862 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024