Тема: Звуки [в], [в’]. Заглавная буква В. Цель: Научить соотносить звук с буквой. Задачи: 1. Учить читать слова с новой буквой. 2. Развивать умение различать звуки по глухости-звонкости; пересказывать прочитанное. 3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Оборудование: ИКТ, картинка «На что похожа буква В», иллюстрация к сказке, картинка вазы, Буковка. Методы: комбинированный Формы: парная, групповая. Ход урока. 1. Организационный момент. а) эмоциональный настрой: Мы улыбаемся миру, Мир улыбается вам Всем людям планеты Мы дарим улыбку И хорошее настроение. б) Разминка – Проверка словарного запаса. За 5 минут написать слова, которые они знают. 2. В нашем королевстве праздник новоселья – День рождения Буковки. На одного жителя становится больше. (учитель выставляет в ячейку букву В). - Почему я букву поставила на верхнюю дорожку? (звонкая) ВЫВОД: Звонкие звуки мы произносим голосом, а глухие – шепотом. Парные согласные в – звонкая – ф – глухая. 3. Гимнастика. для хорошей работы мозга потереть носик ладошкой 5 раз вправо, затем 5 раз влево. 4. Загадки. а) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). б) Заверчу, закручу, в небеса улечу (Вертолет). - В какой части слова слышится звук [в]? Охарактеризуйте его. в) Чтение слогов с буквой в: Всегда мягкий звук – ви, ве, вю. Всегда твердый звук – ва, во, ву, вы. г) Разгадывание ребусов : вол, вода, иволга, вишня, ветерю. д) Работа по учебнику. Рр. «Про Веру. Или про ворону?» - работа по иллюстрации: Кто купил зеркало? Кто увидел зеркало? Кто унес его? Нашла ли Вера зеркало? е) Физминутка «Два хлопка». ж) Творческое задание «Отгадай загадку». С «с» на дереве сижу, С «ж» по дереву ползу (сук – жук) Ребусы – Вова, Ворона. 5. Письмо в прописи. а) письмо элементов заглавной буквы В. б) письмо буквы В. в) письмо слогов Ве Вё ву вы 6. Итог урока - Какую букву научились писать? Какое задание было интересным? 7. Домашнее задание. Выучить стихотворение о букве В, выкладывать слова в кассе букв.