В помощь педагогу.
Воскресенье, 28.04.2024, 02:31
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Математика "Числа от 1 до 7"
    Разработала урок математики учитель начальных классов
    Валькова Елена Петровна
    КГУ «Коррекционная школа-интернат №1»
    Управления образования ВКО г.Зыряновск

    Класс: 1 «Б» ЗПР
    Урок: Математика.
    Тема: Числа от 1до 7
    Тип урока: Повторение.
    Цель:
    1. Формирование навыков счёта, закрепление представлений о порядке значения числа, установление соответствия между числом и цифрой, закрепление приёмов прибавления и вычитания в пределах 7, умений составлять примеры по рисунку, сравнение чисел, различение фигур по форме, цвету, формирование навыков счёта кругов, квадратов, треугольников, овалов, прямоугольников. Совершенствование вычислительных навыков. Расширение активного и пассивного словаря; включение в активный словарь терминов «один, два, три, четыре, пять, шесть, семь».
    2. Развитие слухо-зрительного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, математической речи, навыка устного счёта, воображения детей и их конструкторских способностей.
    3. Воспитание внимательности, усидчивости, чувства товарищества, чувства сорадости, аккуратности при выполнении заданий, самостоятельности.
    Оборудование: наборы цифр до 10, счётный материал (круги); карточки с набором геометрического материала для построения рисунков; набор карточек для счёта предметов; табло с примерами и перемещающимися ответами; рисунки – космические пираты, космическая карта с заданиями.
    Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
    1.Орг момент.
    Круг радости.
    (запись)
    Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
    Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
    Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
    Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
    Прослушивание записи- сообщения с планеты «Дружба».
    2. Сообщение темы и цели урока.
    (космическая карта прикреплена к доске)

    - Совершим с вами «Космическое путешествие» к планете «Дружба». Поможет нам в этом космическая карта, на которой дан маршрут.
    Тема урока: Числа 1,2,3,4,5,6,7.
    Игра «Эхо». (Мы будем на уроке …)
    3. Повторение.- Полетим мы в путешествие на ракете. Завели моторчики
    Р-Р-Р! Поехали! У-У-У!
    И вот первая планета «Числа».
    Задание «Составь числа по порядку»
    Приземляемся. (цифры от 1 до 10)
    - Вышли цифры на зарядку. Встали ровно по порядку.
    - Запишите цифры в тетрадь от 1 до 7, в бортовой журнал.
    - Вставьте пропущенные числа. (1,2,…,4,…,…,7)
    -Посчитайте предметы, покажите цифру.
    -Расскажем жителям этой планеты стихи о цифрах. (показ занимательных картинок о цифрах)
    (Вот один иль единица, очень тонкая как спица. А вот это цифра два, полюбуйся какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. И т.д.)
    Завели моторчики Р-Р-Р!
    Поехали! У-У-У!
    - Следующая планета «Знаки».
    Задание «Сравнить числа»
    - Сравним числа.
    1…7, 7…1. 7…7, 2…5, 6…3, 5…5.
    Завели моторчики Р-Р-Р!
    Поехали! У-У-У!
    - Следующая планета «Геометрические фигуры».
    Работа с геометрическим материалом. Составление картин из геометрических фигур.
    - Назовите фигуры, которые здесь живут.
    - Жители этой планеты приготовили для вас задание. Нужно составить картины из фигур. (Работа по уровням. 1 уровень – составление парусной лодки – 6 фигур. 2 уровень – составление ракеты – 9 фигур. 3 уровень – составление дома с окружающими предметами – 13 фигур)
    - Сосчитайте сколько здесь геометрических фигур и каких. (подсчёт фигур). – Какая фигура лишняя?
    - Все справились с заданием?
    Завели моторчики Р-Р-Р!
    Поехали! У-У-У!
    - Следующая планета «Примеры».

    Задание «Решить примеры».
    «Цветочная поляна»
    «Грибная поляна»
    - Соотнести примеры с ответами. Составить две полянки с грибами и цветами.
    (2 ученика у доски)
    Найдите каждому цветку и грибу своё место. (примеры с подвижными ответами)
    1+1= 2-1=
    5+1= 3-1=
    4+1= 7-1=
    3+1= 4-1=
    2+1= 6-1=
    6+1= 5-1=
    - Записали примеры в бортовые журналы.
    (по двум уровням)
    Для учащихся с хорошим уровнем учебных возможностей: составление примеров по картинкам, для учащихся с низким уровнем учебных возможностей: решение примеров на +_1.
    Задание «Составить примеры по картинке».
    - Составить пример по картинке.(Рисунок с узорами)
    (Сколько жёлтых узоров? Сколько зелёных узоров? Сколько всего узоров?)
    Завели моторчики Р-Р-Р!
    Поехали! У-У-У!
    - Следующая планета «Отрезок».
    Задание «Определить длину отрезков».

    - Какая дорога длиннее? Какая дорога короче? (лягушка и улитка)
    Завели моторчики Р-Р-Р!
    Поехали! У-У-У!
    Задание «Ответить на вопросы».
    - Следующая планета «Вопросов».
    Детям задаются вопросы по занимательной математике.
    -Сколько крыльев у котёнка?
    -Сколько у слона носов?
    -Сколько ног у мухомора?
    -Сколько ножек у стола?
    -На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка.
    А подальше у осин
    Он нашел ещё один.
    Кто ответить нам готов
    Сколько крот нашел грибов?
    -Три яблока у сада ежик притащил,
    Самое румяное белке подарил.
    С радостью подарок получила белка.
    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
    -Под кустами у реки жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать.
    Кто успел их сосчитать?
    -4 бобренка собрались в поход. 4 бобренка построили плот.
    Но плот оказался у них маловат.
    Остался без места один из бобрят…
    Скажи, сколько их на плоту плывет?
    -В снег упали Сережа, Зина и Антоша
    А за ними Лена, Катенька и Гена.
    А потом еще Игнат.
    Сколько на снегу ребят?
    Завели моторчики Р-Р-Р!
    Поехали! У-У-У!
    4. Итог. Рефлексия.
    (Анализ работы каждого ученика)
    - Мы прибыли на планету «Дружба». Жители планеты благодарят нас за помощь. Помогла нам на уроке дружба.
    Категория: Начальная школа | Добавил: ValkovaE70 (05.01.2015) | Автор: Валькова Елена Петровна E
    Просмотров: 732 | Комментарии: 1 | Теги: Числа от 1 до7, урок математики | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Наташа  
    очень интересный урок, много игровых моментов, наглядности, что нравится малышам. спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024