Разработала урок математики учитель начальных классов Валькова Елена Петровна КГУ «Коррекционная школа-интернат №1» Управления образования ВКО г.Зыряновск
Класс: 1 «Б» ЗПР Урок: Математика. Тема: Числа от 1до 7 Тип урока: Повторение. Цель: 1. Формирование навыков счёта, закрепление представлений о порядке значения числа, установление соответствия между числом и цифрой, закрепление приёмов прибавления и вычитания в пределах 7, умений составлять примеры по рисунку, сравнение чисел, различение фигур по форме, цвету, формирование навыков счёта кругов, квадратов, треугольников, овалов, прямоугольников. Совершенствование вычислительных навыков. Расширение активного и пассивного словаря; включение в активный словарь терминов «один, два, три, четыре, пять, шесть, семь». 2. Развитие слухо-зрительного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, математической речи, навыка устного счёта, воображения детей и их конструкторских способностей. 3. Воспитание внимательности, усидчивости, чувства товарищества, чувства сорадости, аккуратности при выполнении заданий, самостоятельности. Оборудование: наборы цифр до 10, счётный материал (круги); карточки с набором геометрического материала для построения рисунков; набор карточек для счёта предметов; табло с примерами и перемещающимися ответами; рисунки – космические пираты, космическая карта с заданиями. Методы: частично-поисковый, репродуктивный. 1.Орг момент. Круг радости. (запись) Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). Прослушивание записи- сообщения с планеты «Дружба». 2. Сообщение темы и цели урока. (космическая карта прикреплена к доске)
- Совершим с вами «Космическое путешествие» к планете «Дружба». Поможет нам в этом космическая карта, на которой дан маршрут. Тема урока: Числа 1,2,3,4,5,6,7. Игра «Эхо». (Мы будем на уроке …) 3. Повторение.- Полетим мы в путешествие на ракете. Завели моторчики Р-Р-Р! Поехали! У-У-У! И вот первая планета «Числа». Задание «Составь числа по порядку» Приземляемся. (цифры от 1 до 10) - Вышли цифры на зарядку. Встали ровно по порядку. - Запишите цифры в тетрадь от 1 до 7, в бортовой журнал. - Вставьте пропущенные числа. (1,2,…,4,…,…,7) -Посчитайте предметы, покажите цифру. -Расскажем жителям этой планеты стихи о цифрах. (показ занимательных картинок о цифрах) (Вот один иль единица, очень тонкая как спица. А вот это цифра два, полюбуйся какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. И т.д.) Завели моторчики Р-Р-Р! Поехали! У-У-У! - Следующая планета «Знаки». Задание «Сравнить числа» - Сравним числа. 1…7, 7…1. 7…7, 2…5, 6…3, 5…5. Завели моторчики Р-Р-Р! Поехали! У-У-У! - Следующая планета «Геометрические фигуры». Работа с геометрическим материалом. Составление картин из геометрических фигур. - Назовите фигуры, которые здесь живут. - Жители этой планеты приготовили для вас задание. Нужно составить картины из фигур. (Работа по уровням. 1 уровень – составление парусной лодки – 6 фигур. 2 уровень – составление ракеты – 9 фигур. 3 уровень – составление дома с окружающими предметами – 13 фигур) - Сосчитайте сколько здесь геометрических фигур и каких. (подсчёт фигур). – Какая фигура лишняя? - Все справились с заданием? Завели моторчики Р-Р-Р! Поехали! У-У-У! - Следующая планета «Примеры».
Задание «Решить примеры». «Цветочная поляна» «Грибная поляна» - Соотнести примеры с ответами. Составить две полянки с грибами и цветами. (2 ученика у доски) Найдите каждому цветку и грибу своё место. (примеры с подвижными ответами) 1+1= 2-1= 5+1= 3-1= 4+1= 7-1= 3+1= 4-1= 2+1= 6-1= 6+1= 5-1= - Записали примеры в бортовые журналы. (по двум уровням) Для учащихся с хорошим уровнем учебных возможностей: составление примеров по картинкам, для учащихся с низким уровнем учебных возможностей: решение примеров на +_1. Задание «Составить примеры по картинке». - Составить пример по картинке.(Рисунок с узорами) (Сколько жёлтых узоров? Сколько зелёных узоров? Сколько всего узоров?) Завели моторчики Р-Р-Р! Поехали! У-У-У! - Следующая планета «Отрезок». Задание «Определить длину отрезков».
- Какая дорога длиннее? Какая дорога короче? (лягушка и улитка) Завели моторчики Р-Р-Р! Поехали! У-У-У! Задание «Ответить на вопросы». - Следующая планета «Вопросов». Детям задаются вопросы по занимательной математике. -Сколько крыльев у котёнка? -Сколько у слона носов? -Сколько ног у мухомора? -Сколько ножек у стола? -На поляне у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел ещё один. Кто ответить нам готов Сколько крот нашел грибов? -Три яблока у сада ежик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. -Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? -4 бобренка собрались в поход. 4 бобренка построили плот. Но плот оказался у них маловат. Остался без места один из бобрят… Скажи, сколько их на плоту плывет? -В снег упали Сережа, Зина и Антоша А за ними Лена, Катенька и Гена. А потом еще Игнат. Сколько на снегу ребят? Завели моторчики Р-Р-Р! Поехали! У-У-У! 4. Итог. Рефлексия. (Анализ работы каждого ученика) - Мы прибыли на планету «Дружба». Жители планеты благодарят нас за помощь. Помогла нам на уроке дружба.