В помощь педагогу.
Воскресенье, 28.04.2024, 17:22
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    открытый урок по самопознанию
    ЛЮБОВЬ В МОЕМ СЕРДЦЕ Цель: формирование начальных представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности. Задачи: - раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека; - развить стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела; - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Форма урока: урок-игра. Методы и приемы: беседы, игры, релаксация,просмотр видеоролика, рассказы. Ресурсы: поднос с сердечками, флакончик, диски, таблицы, цветная бумага формат А4, ножницы, клей ,раздаточный материал. 1Круг радости(перед уроком подносы расставлены по кругу). Звучит музыка : Асылбек Енсепов «Детство». Пригласив первоклассников в круг, учитель может предложить им построчно хором проговорить за ним четверостишие: Рады всем, кто к нам пришел сегодня! (Повторяют дети.) Рады всем, кто встал в широкий круг! (Повторяют дети.) Рады, потому что всех мы любим! (Повторяют дети.) Рады потому, что каждый - друг! (Повторяют дети. ) В стихотворении, которое читает учитель, звучит важная мысль о том, что любовь побуждает к добрым поступкам. Ребята, я очень рада, что мы снова вместе на уроке самопознания. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: Красные сердечки - это любовь к семье. Оранжевые - любовь к друзьям. Зеленые - любовь к природе. Желтые - любовь к солнышку. Голубые - любовь к родине. Фиолетовые - любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по два сердечка. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем. "Прими планета наш салют, Летит он выше крыши. А мир наполнила любовь, Девчонок и мальчишек". Учитель: Теперь улыбнитесь. Как здорово, наш кабинет наполнился любовью и радостью. Поясняя, что любовь выражается и словами, можно предложить учащимся войти в круг с приветствием, выражающим доброе распо¬ложение к одноклассникам. Например: «Привет, вы все очень веселые и добрые», «Здравствуйте, я рада встрече с вами», «Всем моим хорошим одноклассникам желаю доброго дня». Ребята, а сейчас проходите, садитесь за парты. 2 Беседа Объявляя тему урока, учитель предлагает детям ответить на вопросы, представленные в рубрике «Беседуем»: - Сегодня у нас особенная тема! Мы с вами будем говорить о любви. Учитель: Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем ? Учитель: Кого на Земле вы любите больше всего? Дети: - Учитель: Ребята , а как вас ласково называют ? Дети: - Учитель : А казакша ? ( к^лыным, бакытым, жулдызым, жаным, балапаным, ботаканым). Дети: - Учитель: Что значит любить маму, папу, бабушку? Дети: - Учитель: А как ваш друг узнает, что вы его любите? Дети: - Учитель: За что вы любите своих родных, друзей? Дети: - Учитель: Что такое любить природу? Дети: Учитель: Как человек проявляет свою любовь к Родине? Дети: - Анализируя ответы учащихся, важно подчеркнуть, что каждому человеку необходимо любить самому и быть любимым другими людьми, потому что любовь объединяет людей. Ребята, в сердце каждого из вас живет любовь к близкому человеку, родной стране природе. 3.Минутка тишины. Учитель: Всегда приятно видеть , как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна любви». В этом королевстве «по-особенному светит солнце». Это солнце любви. Все люди в этом королевстве любят друг друга, природа любит каждого жителя королевства, а люди свою любовь природе. Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей. И у всех людей живет в сердце - любовь. Показ видео фильма «Любовь». Учитель: - Всем ли в этом королевстве хорошо ? - Кого вы видели в этом фильме ? (животные, птицы, люби, растения) Мы увидели, как хорошо уметь любить, дарить любовь всем. Пусть такие прекрасные чувства будут всегда с вами. 4Рассказ учителя Представленную в учебнике притчу можно рекомендовать уча¬щимся в изложении учителя. Девочка и роза Жила-была девочка, которая очень любила розы. Она посадила их в своем саду и заботливо ухаживала за ними. Пришло лето, ярко засветило солнце, и все розы распустили свои бутоны. И только одна из них, посаженная в глубине сада возле забора, стояла бледная и поникшая. Сколько бы девочка ни поливала ее, цветок не оживал. Опечаленная, она пришла к родителям и рассказала им о бедном цветке. Посмотрев на розу, мать с отцом сразу поняли, что роза не может распуститься, потому что лишена солнечного тепла в тени забора. Тогда вся семья дружно перенесла забор. Солнечные лучи ласково обняли прекрасный цветок. Какое чудо! Лепестки розы распустились, и прекрасный аромат наполнил весь сад. Солнце - это любовь. И свет любви способен оживить все на свете. Анализ содержания проводится по вопросу: 1. • Как вы думаете, что помогло розе расцвести? 2. Почему любовь сравнивается с солнцем? Ответ на этот вопрос содержится в последнем абзаце текста, однако учитель может спросить, почему любовь сравнивается с солнцем. Комментируя размышления детей, учитель поможет им осознать, что любовь, как солнце, согревает человека, животных, растения. 5 Наедине с собой Для снятия усталости и напряжения предлагается посидеть в тишине и мысленно представить тех, кого они особенно любят. Учитель: Как можно проявить свою любовь? Дети: - (быть послушными, помогать по дому, радовать хорошими поступками). Учитель: Выражать заботу, внимание, говорить о любви к ближнему. Любовь - не только основа добрых семейных отношений, дружбы, но и обязательное условие общения человека с человеком во всех жизненных проявлениях. Любовь к людям - это условие существования человека в мире. проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Чтобы выразить любовь не обязательно совершать громкие, большие дела, а можно просто сказать человеку приятное, предложить свою помощь. 6. Игра - упражнение «Аромат любви». Учитель: Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берёт в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит. Разрешите я скажу первая - Дальше учитель передает флакончик по кругу. Дети: - Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет. И я для бабушки она каждое утро меня целует. Я для папы, чтобы он был сильным и добрым. Я для птичек чтобы они пели песни своим птенчикам Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались. Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире. Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом. Для нашей школы, чтобы в ней звучал детский смех. Для зимы, чтобы она радовала нас. Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела. Как хорошо и прекрасно, когда мир в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви. 7.Упражнение Учащимся предлагается вырезать из цветной бумаги сердце и украсить его ромашками. Выполняя это задание, первоклассники смогут образно пред¬ставить понятие «любовь» и предметно выразить его смысл. 8. Круг «От сердца к сердцу». Учитель: Встанем в наш замечательный круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот. у кого он окажется в руках, должен позвонить им и рассказать, как близкие, родные и друзья проявляют к ним свою любовь. Например: «Бабушка каждое утро целует меня», «Друг всегда зовет меня играть на улицу», «Тетя водит меня в бассейн» и т.д. (Учитель берет колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку). Ребята поочередно входят в круг с этими словами, после чего берутся за руки и образуют хоровод. Учитель благодарит всех за участие в уроке. Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце. Давайте дружно скажем. Бахыт Искаков Нам вместе жить, учиться вместе, Нам вместе петь, играть, творить. А значит, не годится ссориться, Ведь важно всех вокруг любить! Включается видеозапись «Маленькая страна». Самоанализ урока Тема: ЛЮБОВЬ В МОЕМ СЕРДЦЕ Тип урока:урок-сказка Урок проводился в кабинете самопознания. Ответственный за проведение урока: классный руководитель 1»В» класса Цель урока: формирование начальных представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности. Задачи урока: раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека; развить стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела; - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Методы урока: беседы, игры, релаксация,просмотр видеоролика, рассказы. Преемственность: казахский язык Структура урока: 1.Круг радости 2 .Беседа 3.Минутка тишины. 4.Рассказ учителя 5. Наедине с собой 6. Игра - упражнение «Аромат любви». 7.Упражнение 8. Круг «От сердца к сердцу». Ребята принимали активное участие во всех этапах урока . Дети были организованы, активны. Требования к современному уроку включают в себя использование ИКТ, поэтому был создан клип. Учитывая возрастные особенности в урок были включены физминутки и игровые моменты. Результативность урока заключалась в воспитании любви к близким, природе, животным,родине, школе. Ребята усвоили, что человеку необходимо любить самому и быть любимым другими людьми. Что любовь проявляет
    Категория: Начальная школа | Добавил: superivanovatania (16.01.2015)
    Просмотров: 1447 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Наташа  
    спасибо за интересную, подробную разработку. думаю, что вы справились с поставленной задачей.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024