ЛЮБОВЬ В МОЕМ СЕРДЦЕ
Цель: формирование начальных представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности.
Задачи:
- раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека;
- развить стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Форма урока: урок-игра.
Методы и приемы: беседы, игры, релаксация,просмотр видеоролика, рассказы.
Ресурсы: поднос с сердечками, флакончик, диски, таблицы, цветная бумага формат А4, ножницы, клей ,раздаточный материал.
1Круг радости(перед уроком подносы расставлены по кругу).
Звучит музыка : Асылбек Енсепов «Детство».
Пригласив первоклассников в круг, учитель может предложить им построчно хором проговорить за ним четверостишие:
Рады всем, кто к нам пришел сегодня! (Повторяют дети.)
Рады всем, кто встал в широкий круг! (Повторяют дети.)
Рады, потому что всех мы любим! (Повторяют дети.)
Рады потому, что каждый - друг! (Повторяют дети. )
В стихотворении, которое читает учитель, звучит важная мысль о том, что любовь побуждает к добрым поступкам. Ребята, я очень рада, что мы снова вместе на уроке самопознания.
Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: Красные сердечки - это любовь к семье. Оранжевые - любовь к друзьям. Зеленые - любовь к природе. Желтые - любовь к солнышку. Голубые - любовь к родине. Фиолетовые - любовь к самому себе.
Возьмите из каждого подноса по два сердечка. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.
"Прими планета наш салют,
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь,
Девчонок и мальчишек".
Учитель: Теперь улыбнитесь. Как здорово, наш кабинет наполнился любовью и радостью.
Поясняя, что любовь выражается и словами, можно предложить учащимся войти в круг с приветствием, выражающим доброе распо¬ложение к одноклассникам. Например: «Привет, вы все очень веселые и добрые», «Здравствуйте, я рада встрече с вами», «Всем моим хорошим одноклассникам желаю доброго дня». Ребята, а сейчас проходите, садитесь за парты.
2 Беседа Объявляя тему урока, учитель предлагает детям ответить на вопросы, представленные в рубрике «Беседуем»:
- Сегодня у нас особенная тема! Мы с вами будем говорить о любви.
Учитель: Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем ?
Учитель: Кого на Земле вы любите больше всего? Дети: -
Учитель: Ребята , а как вас ласково называют ? Дети: -
Учитель : А казакша ? ( к^лыным, бакытым, жулдызым, жаным, балапаным, ботаканым). Дети: -
Учитель: Что значит любить маму, папу, бабушку? Дети: -
Учитель: А как ваш друг узнает, что вы его любите? Дети: -
Учитель: За что вы любите своих родных, друзей? Дети: -
Учитель: Что такое любить природу? Дети: Учитель: Как человек проявляет свою любовь к Родине? Дети: -
Анализируя ответы учащихся, важно подчеркнуть, что каждому
человеку необходимо любить самому и быть любимым другими людьми, потому что любовь объединяет людей.
Ребята, в сердце каждого из вас живет любовь к близкому человеку, родной стране природе.
3.Минутка тишины.
Учитель: Всегда приятно видеть , как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна любви». В этом королевстве «по-особенному светит солнце». Это солнце любви. Все люди в этом королевстве любят друг друга, природа любит каждого жителя королевства, а люди свою любовь природе. Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей. И у всех людей живет в сердце - любовь.
Показ видео фильма «Любовь».
Учитель:
- Всем ли в этом королевстве хорошо ?
- Кого вы видели в этом фильме ? (животные, птицы, люби, растения)
Мы увидели, как хорошо уметь любить, дарить любовь всем. Пусть такие прекрасные чувства будут всегда с вами.
4Рассказ учителя
Представленную в учебнике притчу можно рекомендовать уча¬щимся в изложении учителя.
Девочка и роза
Жила-была девочка, которая очень любила розы. Она посадила их в своем саду и заботливо ухаживала за ними. Пришло лето, ярко засветило солнце, и все розы распустили свои бутоны. И только одна из них, посаженная в глубине сада возле забора, стояла бледная и поникшая. Сколько бы девочка ни поливала ее, цветок не оживал.
Опечаленная, она пришла к родителям и рассказала им о бедном цветке. Посмотрев на розу, мать с отцом сразу поняли, что роза не может распуститься, потому что лишена солнечного тепла в тени забора. Тогда вся семья дружно перенесла забор. Солнечные лучи ласково обняли прекрасный цветок.
Какое чудо! Лепестки розы распустились, и прекрасный аромат наполнил весь сад. Солнце - это любовь. И свет любви способен оживить все на свете.
Анализ содержания проводится по вопросу:
1. • Как вы думаете, что помогло розе расцвести?
2. Почему любовь сравнивается с солнцем?
Ответ на этот вопрос содержится в последнем абзаце текста, однако учитель может спросить, почему любовь сравнивается с солнцем. Комментируя размышления детей, учитель поможет им осознать, что любовь, как солнце, согревает человека, животных, растения.
5 Наедине с собой
Для снятия усталости и напряжения предлагается посидеть в тишине и мысленно представить тех, кого они особенно любят.
Учитель: Как можно проявить свою любовь?
Дети: - (быть послушными, помогать по дому, радовать хорошими поступками).
Учитель: Выражать заботу, внимание, говорить о любви к ближнему. Любовь - не только основа добрых семейных отношений, дружбы, но и обязательное условие общения человека с человеком во всех жизненных проявлениях. Любовь к людям - это условие существования человека в мире.
проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Чтобы выразить любовь не обязательно совершать громкие, большие дела, а можно просто сказать человеку приятное, предложить свою помощь.
6. Игра - упражнение «Аромат любви».
Учитель: Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас.
Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берёт в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит.
Разрешите я скажу первая -
Дальше учитель передает флакончик по кругу. Дети: -
Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.
И я для бабушки она каждое утро меня целует.
Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.
Я для птичек чтобы они пели песни своим птенчикам
Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.
Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.
Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.
Для нашей школы, чтобы в ней звучал детский смех.
Для зимы, чтобы она радовала нас.
Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.
Как хорошо и прекрасно, когда мир в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви.
7.Упражнение
Учащимся предлагается вырезать из цветной бумаги сердце и украсить его ромашками. Выполняя это задание, первоклассники смогут образно пред¬ставить понятие «любовь» и предметно выразить его смысл.
8. Круг «От сердца к сердцу».
Учитель: Встанем в наш замечательный круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот. у кого он окажется в руках, должен позвонить им и рассказать, как близкие, родные и друзья проявляют к ним свою любовь. Например: «Бабушка каждое утро целует меня», «Друг всегда зовет меня играть на улицу», «Тетя водит меня в бассейн» и т.д. (Учитель берет колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку).
Ребята поочередно входят в круг с этими словами, после чего берутся за руки и образуют хоровод. Учитель благодарит всех за участие в уроке.
Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце. Давайте дружно скажем.
Бахыт Искаков
Нам вместе жить, учиться вместе,
Нам вместе петь, играть, творить.
А значит, не годится ссориться,
Ведь важно всех вокруг любить!
Включается видеозапись «Маленькая страна».
Самоанализ урока
Тема: ЛЮБОВЬ В МОЕМ СЕРДЦЕ
Тип урока:урок-сказка
Урок проводился в кабинете самопознания.
Ответственный за проведение урока: классный руководитель 1»В» класса
Цель урока: формирование начальных представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности.
Задачи урока: раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека;
развить стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Методы урока: беседы, игры, релаксация,просмотр видеоролика, рассказы.
Преемственность: казахский язык
Структура урока:
1.Круг радости
2 .Беседа
3.Минутка тишины.
4.Рассказ учителя
5. Наедине с собой
6. Игра - упражнение «Аромат любви».
7.Упражнение
8. Круг «От сердца к сердцу».
Ребята принимали активное участие во всех этапах урока . Дети были организованы, активны. Требования к современному уроку включают в себя использование ИКТ, поэтому был создан клип. Учитывая возрастные особенности в урок были включены физминутки и игровые моменты.
Результативность урока заключалась в воспитании любви к близким, природе,
животным,родине, школе.
Ребята усвоили, что человеку необходимо любить самому и быть любимым другими людьми. Что любовь проявляет