В помощь педагогу.
Воскресенье, 28.04.2024, 01:31
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Конспект по теме "Нерудные полезные ископаемые"
    Тема: «Нерудные полезные ископаемые»
    Цель:ученики должны знать нерудные полезные ископаемые, должны уметь определять вид, изучить свойства нерудных полезных ископаемых на образцах мела, ракушечника, песка, соли.
    Задачи:
    1.Формировать представление учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами нерудных полезных ископаемых и их использованием;
    2. Развить критическое мышление;
    3.Воспитывать самостоятельность.

    Оборудование: интерактивная доска, бумаги, фломастеры, карточки с заданиями, образцы нерудных полезных ископаемых, учебник, тетрадь.
    Методы и приемы:
    - наблюдения;
    - исследовательская работа;
    - эвристическая беседа;
    - работа с учебником;
    - сравнительно-сопоставительный анализ.
    Форма работы:
    Групповая,
    коллективная
    Конспект-карта учителя:
    1. Создание коллаборативной среды «Кара жорга»
    2. Актуализаця знаний, проверка домашнего задания.
    Вопросы высокого и низкого порядка

    3. Объяснение нового материала.
    Групповая работа

    4. Закрепление и применение знаний на практике.
    Мини-тест открытой формы

    5. Итог урока. Рефлексия.
    «Смайлики».

    6. Объяснение домашнего задания.

    Ход урока:
    1. Организационный момент. Коллаборативная среда
    «Кара жорга» Потанцуем немного, а движение нам покажет ежик.

    2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

    Вопросы высокого и низкого порядка

    - Что мы с Вами изучали два предыдущих урока?
    (-Полезные ископаемые)
    - Как иначе можно назвать ПИ?
    (богатство)
    - Какие ПИ вы знаете?
    (металлы, горючие)
    - ПИ металлы на какие группы делятся?
    (цветные, черные, драгоценные, редкие)
    - Назовите примеры каждой группы металлов.
    - Назовите свойства металлов
    - Какие крупные месторождения Казахстана вы знаете?
    - Перечислите горючие ПИ
    - Опишите внешний вид, свойства
    - Назовите месторождения

    Постановка проблемы.

    Он очень нужен детворе,
    Он на дорожках во дворе,
    Он на стройке и на пляже
    И в стекле расплавлен даже.
    (песок)

    Отдельно - я не так вкусна,
    Но в пище — каждому нужна.
    соль)

    Белый камень из горы
    Всегда стоит на столе.
    Кто его не ест,
    Тот вкуса не знает.

    Этот домик я могу
    Отыскать на берегу.
    В нем укрытие моллюска,
    И хозяин гордый:
    "Домик выдержит нагрузку,
    Известковый, твердый".
    Ракушка
    Этот мастер белый-белый
    В школе не лежит без дела.
    Пробегает по доске —
    Оставляет белый след.
    Потолок наш тоже белый,
    Ведь и он побелен ...
    мел

    Сообщение темы урока.

    – сегодня на уроке мы будем говорить о нерудных полезных ископаемых

    Метод ассоциаций.
    - Что вы представляете под словом нерудные?
    - Откуда и из чего берутся соль, ракушечник?

    – Урок посвятим изучению группы нерудных полезных ископаемых.

    Работа по изучению новой темы:
    Учитель делить учащихся на группы
    Практика проведение опытов.
    -Ознакомьтесь с содержанием предлагаемых листов-заданий для исследования.
    Группа 1 исследует Соль Песок
    Группа 2 исследует Мел Ракушечник
    Задание составить ментальную карту
    1. Описать внешний вид и свойства.
    2. Написать применение в жизни.

    3. Объяснение нового материала.
    Учащиеся презентуют ментальные карты

    4. Закрепление и применение знаний.
    На территории Казахстана сосредоточены огром¬ные запасы солей. Особенно богата солью Прикаспийская низменность. Мощность отдельных соленосных пластов (со¬ляных куполов) превышает 2 км. В некоторых пластах на¬ряду с поваренной солью находятся калийные и другие соли. Кроме того, во многих соленых озерах Прикаспийской низменности, Западно-Сибирской равнины и других райо¬нов республики образуется самосадочная соль.
    Казахстан богат также и строительными материалами -известняками, мергелем, мелом, мрамором, гипсом, огне¬упорными глинами, кварцевыми песками, минеральными красками. Их месторождения встречаются во многих рай¬онах республики.

    Видео выращивание кристаллов

    Мини-тест открытой формы

    5. Итог урока. Рефлексия.

    Смайлики

    6. Объяснение домашнего задания.

    Написать доклад о полезных ископаемых Казахстан и их месторождениях в нашей республике.
    Критерии оценивания
    1. 10-15 предложений
    2. Вид полезного ископаемого и его месторождение
    По два вида каждого металла, горючих, нерудных ПИ
    Категория: Начальная школа | Добавил: Айова (28.01.2015) | Автор: Жусупова Айгуль Ермековна E
    Просмотров: 1026 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Наташа  
    интересный, познавательный урок, есть практическая работа. использование видеоролика повышает интерес учащихся

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024