Тема: «Нерудные полезные ископаемые» Цель:ученики должны знать нерудные полезные ископаемые, должны уметь определять вид, изучить свойства нерудных полезных ископаемых на образцах мела, ракушечника, песка, соли. Задачи: 1.Формировать представление учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами нерудных полезных ископаемых и их использованием; 2. Развить критическое мышление; 3.Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: интерактивная доска, бумаги, фломастеры, карточки с заданиями, образцы нерудных полезных ископаемых, учебник, тетрадь. Методы и приемы: - наблюдения; - исследовательская работа; - эвристическая беседа; - работа с учебником; - сравнительно-сопоставительный анализ. Форма работы: Групповая, коллективная Конспект-карта учителя: 1. Создание коллаборативной среды «Кара жорга» 2. Актуализаця знаний, проверка домашнего задания. Вопросы высокого и низкого порядка
3. Объяснение нового материала. Групповая работа
4. Закрепление и применение знаний на практике. Мини-тест открытой формы
5. Итог урока. Рефлексия. «Смайлики».
6. Объяснение домашнего задания.
Ход урока: 1. Организационный момент. Коллаборативная среда «Кара жорга» Потанцуем немного, а движение нам покажет ежик.
- Что мы с Вами изучали два предыдущих урока? (-Полезные ископаемые) - Как иначе можно назвать ПИ? (богатство) - Какие ПИ вы знаете? (металлы, горючие) - ПИ металлы на какие группы делятся? (цветные, черные, драгоценные, редкие) - Назовите примеры каждой группы металлов. - Назовите свойства металлов - Какие крупные месторождения Казахстана вы знаете? - Перечислите горючие ПИ - Опишите внешний вид, свойства - Назовите месторождения
Постановка проблемы.
Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. (песок)
Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. соль)
Белый камень из горы Всегда стоит на столе. Кто его не ест, Тот вкуса не знает.
Этот домик я могу Отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый: "Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый". Ракушка Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела. Пробегает по доске — Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен ... мел
Сообщение темы урока.
– сегодня на уроке мы будем говорить о нерудных полезных ископаемых
Метод ассоциаций. - Что вы представляете под словом нерудные? - Откуда и из чего берутся соль, ракушечник?
– Урок посвятим изучению группы нерудных полезных ископаемых.
Работа по изучению новой темы: Учитель делить учащихся на группы Практика проведение опытов. -Ознакомьтесь с содержанием предлагаемых листов-заданий для исследования. Группа 1 исследует Соль Песок Группа 2 исследует Мел Ракушечник Задание составить ментальную карту 1. Описать внешний вид и свойства. 2. Написать применение в жизни.
3. Объяснение нового материала. Учащиеся презентуют ментальные карты
4. Закрепление и применение знаний. На территории Казахстана сосредоточены огром¬ные запасы солей. Особенно богата солью Прикаспийская низменность. Мощность отдельных соленосных пластов (со¬ляных куполов) превышает 2 км. В некоторых пластах на¬ряду с поваренной солью находятся калийные и другие соли. Кроме того, во многих соленых озерах Прикаспийской низменности, Западно-Сибирской равнины и других райо¬нов республики образуется самосадочная соль. Казахстан богат также и строительными материалами -известняками, мергелем, мелом, мрамором, гипсом, огне¬упорными глинами, кварцевыми песками, минеральными красками. Их месторождения встречаются во многих рай¬онах республики.
Видео выращивание кристаллов
Мини-тест открытой формы
5. Итог урока. Рефлексия.
Смайлики
6. Объяснение домашнего задания.
Написать доклад о полезных ископаемых Казахстан и их месторождениях в нашей республике. Критерии оценивания 1. 10-15 предложений 2. Вид полезного ископаемого и его месторождение По два вида каждого металла, горючих, нерудных ПИ