В помощь педагогу.
Суббота, 27.04.2024, 19:34
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Урок по теме "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Л, Р"
    ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Л, Р.
    Цель: упражнять детей в произношении звуков р, л; учить различать звуки и буквы;
    закрепление навыка деления слов на слоги;
    обогащение словарного запаса по теме «Цветы».
    Словарь:
    - предметный (названия комнатных и садовых цветов);
    - глагольный (названия действий, связанных с уходом за цветами)
    Оборудование: маленькие зеркала, картинки, буквы р и л.

    Ход занятия
    I. Организационный этап
    Проверка домашнего задания и повторение пройденного.
    Логопед. С какой буквой мы познакомились в прошлый раз?
    Дети. С буквой р.
    Логопед. Ребята, вспомните, какое положение языка при произнесении р, расскажите и покажите мне. Всё верно, язык находится вверху, и кончик его дрожит. При произнесении твёрдого л кончик языка не напряжён, а при произнесении мягкого л – сильно напряжён.
    С каким звуком мы не должны смешивать звук р? (со звуком л).
    Дети совместно с логопедом повторяют артикуляцию звука л: кончик языка вверху, середина опущена, воздушная струя проходит в опущенной части. В отличие от звука р при его произнесении нет дрожания языка.
    Общеразвивающие упражнения «Цветы»
    Логопед перед каждым из движений показывает иллюстрацию и рассказывает стихотворение.
    Колокольчик голубой И.п. - стоя, руки на поясе, ноги вместе. На счёт
    Поклонился нам с тобой: «раз» - наклонить голову вперёд, произнося «
    Колокольчики –цветы «динь»; на счёт «два» - вернуться в и.п.
    Очень вежливы…
    А ты?
    Е. Серова
    Я ромашку на лугу И. п. – то же. На счёт «раз» -повернуть корпус вправо,
    Отыскать всегда смогу повернуть корпус вправо, произнося «ля»; на счёт
    В белом платьице она «два» - вернуться в и.п.; на счёт «три-четыре» -
    И нарядна, и скромна. повторить то же в левую сторону.
    В. Степанов.
    Я гляжу: у самых ног И. п. – то же. На счёт «раз» -наклон корпуса вперёд
    Фиолетовый цветок! отводя руки назад; на счёт «два» - вернуться в и.п.
    Я хотел сорвать, да жалко –
    Пусть растёт в лесу фиалка.
    М. Дружинина.

    До чего же смелый Попрыгать на месте, затем сделать вдох и на выдохе
    Одуванчик белый! Произнести «ф-ф…» («дуть на одуванчик»)
    Только дунет ветерок – Повторить 3-4 раза.
    К облакам взлетит цветок.

    В. Степанов.

    Игра «Четвёртый лишний»
    На доске выставляются картинки в той последовательности, в которой их называет логопед:
    Лилия, ромашка, редис, ирис.
    Колокольчик, ландыш, роза, кошка.
    Сирень, яблоко, астра, гладиолус.
    Дети определяют в каждом ряду лишнюю картинку, объясняя, почему она не подходит.
    Логопед предлагает учащимся следующее задание:
    1. Сравните слова: роза - лоза
    2. Какими буквами они отличаются, что обозначают слова, данные в парах?
    3. Составьте устно словосочетания с каждым словом.
    II. Обучающий этап
    Дифференциация произношения звуков р и л в слове, словосочетании и предложении.
    Логопед раздаёт наборы предметных картинок, в названиях которых содержатся звуки р, л: роза, ландыш, лилия, ромашка, настурция, флоксы, сирень, черёмуха, георгин, гладиолус, лютик, ирис, фиалка, нарцисс, астра, календула.
    Задание 1.
    Разложите картинки в две стопки: со звуком р в одну, со звуком л - в другую.
    Задание 2.
    Запишите их названия в два столбика, разделяя слова на слоги.
    Например, ли-лия, ро-маш-ка.
    Задание 3.
    Прочитайте слова, правильно произнося звуки р, л.
    Повторить за логопедом скороговорку, правильно произнося звуки р, л.
    Клара у Карла отняла кларнет,
    Карл у Клары отнял кораллы.
    Задание 1.
    Послушайте и отгадайте загадки.
    Буян мальчишка, в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробышек)
    Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
    Это что же за сестрички? Глазки золотые, белые реснички. (Ромашки)
    Посадили зёрнышко – вырастили солнышко! (Подсолнух)
    Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов. (Муравейник)

    Задание 2.
    Запишите отгадки, разделяя их на слоги.
    Задание 3.
    Подчеркните буквы р, л цветными карандашами.
    III. Этап закрепления.
    Ответьте устно на вопросы:
    В каких названиях цветов звук л в середине слова? (васильки, тюльпаны, колокольчики, мальва, фиалка, календула).
    В каких названиях цветов звук р в середине слова? (астра, сирень, черёмуха, нарцисс, настурция).
    Далее логопед предлагает детям выучить скороговорку.
    Утром, рассевшись на маленькой горке,
    Учат вороны скороговорки.
    IV. Итог занятия
    Какие звуки и буквы мы учились различать? Как они произносятся? Что надо знать, чтобы разделить слова на слоги?
    Рефлексия……
    Категория: Начальная школа | Добавил: ОПТИМИСТКА (11.03.2015) | Автор: ТЕРЕХОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА E
    Просмотров: 463 | Теги: дифференциация звуков, лексическая тема цветы, словарный запас | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024