В помощь педагогу.
Воскресенье, 28.04.2024, 12:11
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Урок русского языка по теме "Разбор предложений по членам"
    Сахно Раиса Ивановна учитель начальных классов
    первой квалификационной категории
    ГУ «Бестюбинская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района»

    Урок русского языка. 4 класс
    Тема: «Разбор предложений по членам».
    Цель:
    • Обучающие:
    o Обобщить знания о главных и второстепенных членах;
    o закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое;
    o подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.
    • Развивающие:
    o развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы; умение выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения;
    o развитие речи: обогащение словаря; уточнение словаря; формирование связной речи.
    • Воспитательные:
    o формирование внимательного отношения к природе, бережного отношение к ней.
    o воспитание стремления к творчеству.
    Тип урока: урок обобщения
    Ход урока
    I Орг.момент
    Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. А вот какое у меня настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
    Тренинг «Желаю вам»
    Становимся в круг, берёмся за руки. Улыбнулись друг другу. Давайте пожелаем товарищу, который слева от вас, удачи, скажем добрые слова. (дети говорят)
    Хором: Всем, всем доброго дня!»
    А теперь, я попрошу вас сесть с тем одноклассником, которому вы делали пожелание. Сегодня вы с ним будете работать в паре.
    II Целеполагание
    Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Тему урока я вам не назову, вы её найдёте сами во время этих испытаний. Чтобы не бояться трудностей, мы произнесём все вместе волшебные слова.
    Ра-ра-ра, отправляться нам пора,
    Ны-ны-ны, нам преграды не страшны.
    Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.
    Тает снежок, ожил лужок,
    День прибывает, когда это бывает? (весной)
    -Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке? Сегодня на урок все задания вам принесла девочка-весна.
    Я открываю доску. Глазки крепко закрываем,
    Дружно до пяти считаем,
    Открываем, поморгаем,
    И работать продолжаем.
    На интерактивной доске девочка-весна. На листиках нарисованы схемы подлежащего, сказуемого, определения, дополнения, обстоятельства.
    -Ребята, обратите внимание, какой интересный наряд у нашей весны. Листочки, может быть, помогут нам определиться с темой урока. К какой теме могут относиться эти схемы? - А что такое предложение?( Предложение – законченная мысль).
    Проблемная ситуация.
    Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех по-разному. Почему? Кто сделал разбор правильно? Какие допущены ошибки? Какой вывод мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор предложения).
    1-уч.- Ребята увидели озеро.
    2- уч.- Ребята увидели озеро.
    3-уч. – Ребята увидели озеро.
    Значит, какова цель нашего урока? (обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения).
    А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения по членам? (повторить части речи, повторить определения членов предложения, вспомнить порядок разбора предложения, хорошо и плодотворно потрудиться). (На слайде)
    Мы с вами будем наряжать нашу весну после каждого правильно выполненного задания.
    III Орфографическая минутка
    - Слова в цепочке ищи, их правильно пиши! Работаем в парах. Те, пары, которые справятся с заданием, должны ручками показать крышу домика.
    Слайд: здесьобстоятельство
    атутопределение
    теперьидополнение
    Проверка(на слайде показано правильное написание).
    IV Словарная работа
    Продолжаем работать в парах.
    - Слова спрятаны в таблице, найди и выдели их. Слова могут располагаться и по горизонтали и по вертикали. На эту работу даётся 2 минуты. Побеждает та пара, которая найдёт больше словарных слов. Слайд

    V. Обобщение материала
    1. Работа в группах. Кластер «Солнышко».

    - Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что относятся к нашей теме. На работу даю 2 минуты.
    Подлежащее – это главный член предложения.
    Сказуемое – это главный член предложения.
    Второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство.
    Подлежащее обычно выражено существительным или местоимением.
    Имя существительное изменяется по числам.
    Глагол изменяется по временам.
    Определение – второстепенный член предложения.
    Определение отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? какие?
    Предлоги со словами пишутся отдельно.
    Дополнение – второстепенный член предложения.
    Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.
    Дополнение отвечает на вопросы Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём?
    Обстоятельство – второстепенный член предложения.
    Обстоятельство отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему?
    Обстоятельство подчёркивается чёрточкой-точкой.
    Дополнение подчёркивается пунктирной линией.
    Определение подчёркивается волнистой линией.
    Определение выражено чаще всего прилагательным.
    Дополнение может быть выражено существительным или местоимением.
    Обстоятельство может быть выражено существительным, местоимением, наречием.
    Сказуемое чаще всего выражено глаголом.
    Сказуемое подчёркивается двумя линиями.
    Подлежащее подчёркивается одной линией.
    В русском языке имеется 6 падежей.
    К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.
    Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

    Затем дети выходят к доске и составляем кластер. Повторяться с утверждениями нельзя. 2. «Засели домики» (Слайд)Продолжаем работать в группах. Ваше задание – необходимо соотнести второстепенные члены предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.
    Проверка:(на слайде)
    3.Работа в группах (разноуровневая)
    1- группа-сильная
    Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам. А кого она встретила? Грача.
    Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.
    1. _____ =======.
    2. Какой? ______ =======.
    3. Какой? ______ ======= по чему?
    2-группа- средняя (Слайд) Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по картине. Предложения разобрать по членам..
    3-группа-слабая
    Прочитать стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
    Черёмуха душистая с весною расцвела
    И ветки золотистые, что кудри, завила.
    VI Физминутка
    VII Проверка знаний
    1) Тестирование.
    Работаем индивидуально.
    1.Выберите правильный ответ:
    А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего?
    Б) дополнение отвечает на вопросы какой?какие?
    В) определение подчёркивается волнистой линией
    2. Выберите правильный ответ:
    А) дополнение подчёркивается пунктирной линией
    б) определение отвечает на вопросы кем?чем?
    в)обстоятельство отвечает на вопросы какой?чей?
    3.Выбери правильный ответ:
    А) определение отвечает на вопрос где?откуда?
    б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая?
    в) обстоятельство отвечает на вопросы почему?где?
    4.Из перечисленных, к главным членам относятся?
    А) подлежащее
    б)определение
    в)дополнение
    г) обстоятельство
    д) сказуемое
    5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения:
    А) На деревьях набухли почки.
    б) Из теплых стран прилетели скворцы.
    В) Ребята сделали хорошие скворечники.
    Проверка: ключи с ответами на слайде. Обменяйтесь в своих группах тетрадями, проверяем. А теперь, консультантов попрошу посчитать общее количество правильных ответов вашей группы. Побеждает группа, набравшая наибольшее количество баллов.
    2).Самостоятельная работа
    Работаем в группах. Списать текст.
    Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам расхаживает грач. Скоро прилетят скворцы.
    1-группа- Разобрать по членам предложения. Сделать схемы предложений.
    2-группа – Разобрать по членам предложения.
    3-группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.
    VIII Рефлексия
    Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили? Что непонятно было на уроке? Что понравилось на уроке? Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? А вот, моё настроение.
    В итоге нашего урока хочется, чтобы вы все подарили весне свои листочки.
    Посмотрите, какой наряд получился у весны.
    Весна вам тоже делает подарки. Спасибо за урок!
    IX выставление оценок
    X Домашнее задание
    Категория: Начальная школа | Добавил: arst_assel (12.03.2015) | Автор: Сахно Раиса Ивановна E
    Просмотров: 1758 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Наташа  
    Спасибо за отличный урок. конспект очень подробный, грамотно составленный. думаю, детям было интересно, а значит учебный материал освоен.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024