В помощь педагогу.
Суббота, 27.04.2024, 02:05
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    План-конспект урока математики "Взаимообратные действия"
    КСП по математике в 1 классе
    3 четверть 4 урок
    *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»
    Школа:
    Дата: «12»января 2018 г.
    ФИО учителя: Гуменик С.А.

    Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
    Тема урока: Взаимообратные действия
    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
    • понимать, что сложение и вычитание — взаимо¬обратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих дей¬ствий;
    • применять переместительное свойство сложе¬ния; свойство 0 и 1
    Цели урока: Создать условия для понимания взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания на примере способов проверки решения числового выражения, нахождения неизвестного компонента действия.
    Критерии успеха К концу урока школьники научатся:
    • составлять числовые выражения, используя знаки + и -
    • составлять обратные примеры на основе пере¬местительного закона;
    • выполнять проверку вычислений, составляя обрат¬ные действия;
    • использовать в речи названия компонентов при сложении.
    Привитие
    ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
    Межпредметные
    связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".
    Навыки
    использования
    ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
    • самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов;
    Предварительные
    знания Компоненты действий при сложении и вычитании.
    Ход урока
    Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
    1. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой. Ресурсы

    Начало урока

    Середина урока Салеметсіз бе ! Здравствуйте! Урок математики проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна.Сегодня я шла в школу с отличным настроением, потому что мне хотелось с вами быстрее увидеться, и ещё потому что мне встретилась одна волшебница, но она так спешила, что имя своё не назвала, вручила мне пакет, что в нём – мы узнаем позже и только так о себе сказала: «Дел у меня не мало, я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома, зовут меня....» (қыс)
    - Ребята, сегодня настоящая зимняя погода и давайте-ка отправимся с вами на зимнюю математическую прогулку.
    -Дети, а в какие игры вы играете зимой?
    - А какие виды зимнего спорта вы знаете?

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
    1.Работа по наглядности. Лыжник с № 9.
    Увеличьте это число на 2 и вы узнаете под каким номером проходит дистанцию второй лыжник .
    9+2 = 11 – Как называются числа при сложении?
    -Ребята, если долго на морозе стоять на одном месте , можно замёрзнуть.
    2.Учитель: « Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки, ножками потопаем и себя похлопаем»
    Игра: «Доверяй - но проверяй»
    1. к 7 +3 =10 2. 18 уменьшить на 2 = 15
    3. 10 - 4 = 5 4. Первое слагаемое 10, второе 7, сумма=17
    5. 13 увеличить на 3 =16 6. 12> 20
    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
    Вот мы и согрелись. И на нашем пути – спортивный магазин.
    Здесь то мы и познакомимся с темой нашего урока.
    Взаимообратные действия
    Ребята, сегодня нам надо научиться составлять и записывать числовые выражения и проверять их решения.
    - Чтобы делать покупки, надо уметь считать. Напомните мне, какие математические действия вы знаете? (+ и - )
    Карточки показать.
    Вместе с нами в магазин отправляются Миша и Маша.
    Работа по учебнику.
    У Миши и Маши возникла проблема, которую нам надо помочь им разрешить: им дано задание посчитать шлемы в магазине.
    -Сколько шлемов на первой полке? (6)
    - Сколько шлемов на второй полке? (5)
    - Сколько шлемов всего? 6+5
    - Давайте запишем этот пример и посчитаем: 6+5 = 11
    - А Маша посчитала так: 5+6=11. –Кто прав? Почему? (от перестановки слагаемых значения суммы не изменяется)
    -А теперь давайте попробуем прочитать этот пример наоборот, заменив знак + на - .
    Вывод: используя эти примеры, мы можем сказать, что сложение и вычитание взаимообратные действия.
    Давайте вместе проговорим: «+» и «-» - взаимообратные действия.
    -Чтобы достигнуть хороших результатов, спортсмены много тренируются. И я приглашаю вас на тренировку.
    ФИЗМИНУТКА.
    Поднимает руки класс – это раз,
    Завертелась голова – это два,
    Три – руками три хлопка,
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на место тихо сесть.
    Учитель: В науке каждое открытие нужно подтверждать несколькими доказательствами, что мы с вами и будем делать.

    Закрепление.
    «Во дворе с утра игра – разыгралась детвора,
    Крики: «Шайбу», «мимо», «бей», там идёт игра в ...»
    -Ребята, сколько человек в хоккейной команде?
    (Звенит в ушах лихая музыка атаки, точней отдай на клюшку пас, сильней ударь. И всё в порядке, если только на площадке великолепная пятёрка и вратарь) 6+6 = 12 12– 6 =6
    - А теперь , ребята, вы поработаете в командах, в группах.
    Групповая работа
    - Ребята, у вас на партах лежат карточки, формат А-4, маркеры . Используя эти карточки, каждая группа составляет взаимообратные выражения и записывает на формат.
    1гр. (7 , 2, 9 ) 2гр. (3, 6, 9 ) 3гр. (5, 4, 9 )
    4 гр. (6, 4, 10) 5гр.(2, 8, 10)
    Защита работ. Выходят к доске и вывешивают свои форматы.
    Рефлексия:
    -Вспомните ключевые слова нашего урока. (+ и -)
    -Как называются компоненты действий при сложении?
    -Как называются компоненты действий при вычитании?
    -Каким действием проверить, правильно ли решены примеры на сложение?
    -Каким действием проверить, правильно ли решены примеры на вычитание?
    Какие виды зимнего спорта сопровождали вас на уроке?
    - Известно, что занятия спортом, зарядка, игры на свежем воздухе укрепляют здоровье.
    Давайте вместе прочтём пословицу на эту тему:
    В здоровом теле – здоровый дух.
    Я надеюсь, что в будущем вы станете такими же сильными, ловкими, смелыми, как наши спортсмены, которые защищают честь нашей страны на Олимпийских играх.
    Оценивание.
    -Ребята, волшебница зима подарила нам подарки – снежинки.
    Давайте оценим свою работу на уроке.
    Снежинки : синяя –всё понял, могу научить товарища, белая – многое понял, но мне нужна ещё помощь, жёлтая – мне было трудно на уроке.



    Наглядность

    Наглядность

    2 карточки

    Вывеску на доску

    карточки
    + қосу - азайту

    6+5=11
    5+6=11
    11-6=5
    11-5=6

    музыка

    Ф.О. «Светофор» взаимооценивание групп


    Критерии успеха После выполнения заданий подведите общий итог по вопросам:
    • Каким действием можно проверить пример на сложение?
    Что вы можете сказать о действиях сложения и вычитания?
    Дифференциация
    Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
    Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
    Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

    Здоровьесберегающие технологии.
    Используемые физминутки и активные виды деятельности.

    Дополнительные задания
    Пазлы. Данное задание направлено на закреп¬ление темы урока и развитие навыков индивидуаль¬ного обучения. На четверках пазлов ученик состав¬ляет обратный пример к заданному равенству и один новый пример на основе переместительного свойства сложения. Для пояснения дан образец выполнения: 30+ 10 = 40; 10 + 30 = 40; 40-30 = 10; 40-10 = 30.
    Ответ
    40; 100; 19; 10; 20; 18.
    Пройди дистанцию. Учащиеся должны найти путь от старта до финиша, набрав в сумме заданное число. В процессе игры необходимо составлять и решать примеры на сложение в два действия до тех пор, пока не найдется единственное правильное решение. Это решение нужно записать в виде математического равенства в клетках под блок- схемой. Также нужно выполнить проверку обратным действием — вычитанием.
    Ответы
    а) 5 + 6 + 9;
    б) 10 + 30 + 60. Чтобы выявить уровень усвоения учебного мате¬риала, задайте ребятам вопросы:
    • Как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
    • Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
    • Что значит найти значение числового выражения при сложении? (Найти значение суммы.)
    • Каким действием можно проверить правильность решения примера на сложение?
    • Каким действием можно проверить правильность решения примера на вычитание? Проведите зрительный диктант. Для этого под-готовьте карточки с числами, знаками "+", "-", "=" и числовыми выражениями. Можно использовать интерактивную доску. Поместите карточки на доске. Например, 5;"+"; 8-7; 3; "="; 6 + 4. Дайте учащимся время для запоминания — 20—30 секунд. Затем закройте карточки и попросите детей записать на листе только числовые выражения. Учащиеся читают вслух записанные числовые выражения и их значения и выполняют проверку правильности своего реше¬ния.
    Проведите работу с первоклассниками по само-оцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
    Пальчиковая гимнастика.
    Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
    (Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу.
    Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.)

    Физкультминутка.

    Вот свернулся еж в клубок,
    Потому что он продрог.
    Лучик ежика коснулся.
    Ежик встал и потянулся.
    Поднимайте плечики,
    Прыгайте, кузнечики.
    Выше, выше, высоко.
    Прыгать на носках легко.
    Вот мы встали, подышали,
    Урок дальше продолжали.

    6 + 6 = 12

    12 – 6 = 6


    12 > 20
    В здоровом
    теле – здоровый
    дух.
    Категория: Начальная школа | Добавил: Света (25.01.2018) | Автор: Гуменик Светлана Анатольевна E
    Просмотров: 697 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024