Урок математики во 2 классе Тема: Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2 – 4. Цели урока: закрепить знания таблицы умножения и деления 2- 4, знания об увеличении чисел на несколько единиц, о порядке выполнения действий в выражениях; отрабатывать умение решать задачи; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; учить работать в парах. Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок – он пойдёт ребятам впрок. 2. Объявление темы урока. 3. Устный счёт. - Приступим к устному счёту. Если ответ верный, вы показываете смайлик с улыбающимся лицом. Мы очень рады правильному ответу своего товарища. Если ответ неправильный – с грустным лицом. Мы огорчены. Задания для устного счёта. • 18 яблок разложили в две корзины поровну. Сколько яблок в каждой корзине? • С одной яблони собрали 16 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? • Число 4 умножьте на 2 и полученное число умножьте на 3. • Делимое 6, делитель 2. Чему равно частное? • Какое число нужно умножить на 2, чтобы получить 12? 4. Работа в парах постоянного состава. ( на порядок действий) - Сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила дружной работы. ( дети читают памятку) - Перед вами «сказочная шляпа». Чья это шляпа? Вы правы, это шляпа Незнайки. -Кто автор повестей о Незнайке? Дети: Н. Носов. Учитель: Вы с закрытыми глазами будете вынимать из «сказочной шляпы» геометрические фигуры, ощупывать их и определять, что это за фигура. Если угадаете, то переписываете на доску пример, который записан на этой фигуре 16 + (35 - 5)- 9 = (50 - 46) х 7 – 9 = 26 – 4 х 3 + 9 = 28 : 4 + 8 – 5 = (17 + 15) :8 х 9 = 8 + 16 : 2 – 9 = 5. Решение задачи. - Решите задачу, записанную на доске. В ларёк привезли 4 ящика винограда по 9 кг в каждом. До обеда продали 27 кг. Сколько килограммов винограда осталось продать? - Вероника у доски запишет краткую запись. -Попробуйте самостоятельно записать решение. (Проверка задачи ) 6. Работа в парах сменного состава. (проверка таблицы умножения) Игра «Магазин» Дети делятся на продавцов и покупателей. Продавцы сидят за своими партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Покупатель подходит к любому продавцу, тот даёт карточку. Если покупатель правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому продавцу. У кого больше карточек, тот выигрывает. (Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика ) 7. Самостоятельная работа. - Запишите примеры столбиком и найдите значение выражений. 426 + 274 805 – 798 712 – 435 300 -23 207 -129 Ц К Е Н О - Запишите значения в порядке возрастания (Дети выполняют задание) 7 78 267 277 700 К О Н Е Ц 8. Рефлексия. - Поднимите смайлик, по которому можно определить, кому на уроке было хорошо, а кому – не интересно. Домашнее задание : повторить таблицу