В помощь педагогу.
Понедельник, 24.01.2022, 16:44
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 76
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 217
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Краткосрочный план по предмету литературное чтение В. Катаев "Дудочка и кувшинчик"
    Краткосрочный план
    по предмету литературное чтение
    Раздел долгосрочного планирования:
    Все обо мне Школа: Акмолинская область
    Бурабайский район
    Г.Щучинск СШ№2
    Дата: 08.12.2018г. ФИО учителя: Коняева Антонина Анатольевна
    Класс: 2 Количество присутствующих:20 Количество отсутствующих:

    Тема
    В.Катаев "Дудочка и кувшинчик"
    Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану.
    2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста.
    2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя)
    Цель урока Все учащиеся смогут: пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану, формулировать вопросы с помощью учителя; нарисовать понравившийся эпизод из произведения.
    Большинство учащихся смогут: пересказывать подробно содержание произведения по опорным словам; самостоятельно формулировать простые, уточняющие вопросы и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста; составить модель «хорошего человека»;
    Некоторые учащиеся смогут: писать творческие работы по содержанию текста, формулировать открытые вопросы; творчески защитить проект.
    Критерии оценивания Последовательно передает содержание произведения, используя сюжетные картинки.
    Отвечает на вопросы по содержанию текста литературного произведения.
    Составляет творческие работы с использованием различных форм представления.
    Языковые задачи Основные термины и словосочетания: пересказ, главный герой, персонаж, уточняющие вопросы, инсценирование.
    Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
    Вопросы для обсуждения:
    - Какие черты характера помогают человеку?
    Какой ты? Можете ли вы сказать, что вы хороший человек? Почему?
    Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.
    Межпредметная связь - изобразитель¬ное искусство
    самопознание - познание мира
    Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
    Предыдущее обучение Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, аудио/видеоинформации).
    Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, определение последовательности событий.
    Ход урока
    Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы
    Начало урока
    5-10 мин
    АМО через проигрывание

    АМО через коллективную, индивидуальную и парную работу Создание положительного эмоционального настроя.
    Учитель предлагает прослушать мелодию и определить настроение музыкального произведения, инструмент, где в жизни можно услышать данный инструмент.
    (К) Дети в кругу, стратегия «Вы знаете…»
    (Вы знаете, что меня зовут Антонина Анатольевна, я классный руководитель второго класса, но не знаете что я увлекаюсь вышиванием.)
    По интересам детей формирую группы.
    -А теперь за первый стол я приглашаю тех, кто любит активный отдых, за второй стол тех, кто любит читать книги, за третий…..
    (К) -Как думаете, о чем будем говорить на уроке?
    Ответы: рассказывать о себе, о том что все мы разные.
    Актуализация знаний.
    -Не случайно в начале урока вы прослушали звучание музыкального инструмента, который называется…(дудочка).
    Учитель предлагает рассмотреть два предмета: кувшинчик и дудочку.
    (П) Обсуждаем, как используются эти предметы в жизни. Используя мимику и жесты, показать их применение.
    Взаимооценивание при работе в паре.
    Трехязычие:
    Дудочка
    Сырнай
    Reedpipe
    Кувшинчик
    Құмыра
    Jug
    - Тема нашего урока В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
    На уроке мы должны достичь целей…(озвучиваю цели урока).
    2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану.
    2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста.
    2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя)
    -А достичь этих целей мы сможем, познакомившись с произведением В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик».
    (И) Подготовленный ученик, выходит к доске и при помощи презентации знакомит детей с биографией автора. Запись музыки дудочки

    Дудочка и кувшинчик

    Карточка

    Слайд №1

    Слайд №2

    Слайд №3
    Середина урока
    20-25мин
    Критериальное оценивание
    Сейчас мы познакомимся с произведением следующим образом: начало произведения вы прослушаете,
    далее вы будете знакомиться с текстом по частям.
    На столах в конверте тексты (части) данного произведения, знакомится каждая группа со своей частью.
    Вы должны так работать с текстом, чтобы запомнить содержание и пересказать другой группе.
    Для этого вы должны читать внимательно, вдумчиво, запоминая героев и события произведения. аудиозапись сказки

    Конверты с частями произведения

    КО На каждом столе вы видите фигуры: круги, прямоугольники. Если достигли ожидаемого результата, поднимаем круг, достигли в некоторой степени – прямоугольник. круги, прямоугольники
    (Г) Из каждой группы желающий переходит в другую группу для пересказа своей части произведения.
    В результате слушания пересказа дети знакомятся с произведением в полном объеме.
    КО Дети проводят оценивание спикера из другой группы с помощью кругов, прямоугольников. круги, прямоугольники.
    АМО через групповую работу Динамическая пауза для глаз «Точка».
    (К) Просмотр презентации. Дети кратко передают содержание произведения, согласно слайдам.
    Отвечают на вопросы к содержанию произведения.
    -Стимулирую способных учащихся искать ответы на вопросы в тексте.
    -Оцениваем свою работу.
    (Г) Дети составляют свои открытые вопросы к содержанию произведения и обмениваются ими в группах.
    Индивидуально помогаю группам формулировать вопросы по произведению.
    -Оцените свою работу.
    Развитие связной речи.
    (Г) Подготовить и инсценировать любой эпизод сказки. Критерии: достоверность, артистичность.
    ФО Учитель наблюдает за распределением ролей в группе, участием каждого ученика в создании мини-спектакля.
    Слайд №11-№16
    Листы А4,маркеры
    Учебник. Реквизит: кувшинчик, маска старичка-боровичка и дудочка.
    АМО через проигрывание (Д, К) Динамическая пауза.
    Все ребята дружно встали (Выпрямиться.)
    И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
    На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
    Как пружинки мы присели (Присесть.)
    И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
    Для начала мы с тобой
    Крутим только головой. (Вращения головой.)
    Корпусом вращаем тоже.
    Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись
    Вверх и в стороны.
    Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
    От разминки раскраснелись
    И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
    Игра «Эхо» (дети повторяют последний слог последнего слова два раза)
    Собирайся, детвора! (ра-ра)
    Начинается игра! (ра-ра)
    Сколько времени сейчас? (час-час)
    Сколько будет через час? (час-час)
    Вот неправда, будет два! (два-два)
    Думай, думай, голова! (ва-ва)
    Как в селе поет петух? (ух-ух)
    Да не филин, а петух? (ух-ух)
    Вы уверены, что так? (так-так)
    А на самом деле как? (как-как)
    Это ухо или нос? (показывая на ухо) (нос-нос)
    А, быть может, сена воз? (воз-воз)
    Вы хорошие всегда? (да-да)
    А, быть может, иногда? (да-да)
    Вам понравилась игра? (ра-ра)
    Конец урока
    5-10мин

    Дифференцированные задания.
    (Г, И) Творческая работа.
    (Г) Составить кластер «Модель хорошего человека». Презентация.
    В процессе работы индивидуально помогаю группам составить кластер « Модель хорошего человека».
    (К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита.
    (Г) Остальные группы выполняют зарисовки понравившихся эпизодов, героев произведения «Дудочка и кувшинчик».
    (И) Сильному ученику: предлагаю нарисовать Женю и описать черты ее характера. Ученик, работающий над образом Жени, идет в первую группу, которая составляет кластер «Модель хорошего человека»; совместное обсуждение вопроса: соответствует ли главная героиня «модели хорошего человека» и над чем ей необходимо задуматься?
    (И) –Не забываем оценивать свою работу.
    Листы А3, маркеры, фломастеры

    круги, прямоугольники
    Итог урока. Рефлексия.
    Это прекрасное произведение писателя Валентина Катаева учит детей, что сразу многого в жизни не бывает и просто из ничего не возникнет. И даже если у тебя есть волшебная дудочка, которую ей предлагает старичок Боровичок в обмен на кувшинчик, она не поможет. В этой сказке дудочка и не помогла девочке Жене, потому что была целая поляна земляники, но вот собирать её было бы некуда, если бы Женя отдала кувшинчик старичку Боровичку. И она оставила кувшинчик себе, в который и собирала землянику.
    Чтобы что-либо получить, надо много потрудиться. Например, чтобы собрать землянику, надо за каждой ягодкой нагнуться и положить в кувшинчик. А это и есть труд. И если не лениться, то можно набрать полный кувшинчик. Как гласит пословица: "Терпение и труд, всё перетрут".
    ФО -Давайте вспомним тему и цели нашего урока.
    (дети называют тему и цели урока)
    -Ребята, а с помощью каких заданий нам удалось достичь этих целей?
    (дети называют задания, стратегия «Дело в шляпе»)
    На доске картинки с изображением дудочки и кувшинчика.
    На столах стикеры.
    - У кого больше кругов, берете стикер, пишите свое имя и приклеиваете к дудочке; у кого больше прямоугольников, приклеиваете стикер к кувшинчику.
    Просмотр отрывка мультфильма «Дудочка и кувшинчик».
    Рекомендуемое задание на дом: найти в интернете и посмотреть мультфильм.
    Сравнить с текстом в учебнике. Музыкальное сопровождение, шляпа
    Стикеры
    изображения дудочки и кувшинчика

    Учебник
    Категория: Начальная школа | Добавил: antonikakon (22.08.2018) | Автор: Коняева Антонина Анатольевна E
    Просмотров: 827 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2022