В помощь педагогу.
Понедельник, 24.01.2022, 16:53
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 76
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 217
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Открытый урок русского языка в 4 классе "Самостоятельные и служебные части речи"
    КҮНДЕЛШКТІ САБАҚ ЖОСПАРЫ
    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    Сынып / Класс: 4 Мұғалім / Горяева В.В./
    Пән / Предмет: русский язык
    Мерзімі \Дата:
    Сабақтың №\ № урока:
    Сабақтың тақырыбы \Тема урока: Самостоятельные и служебные части речи.
    Үштік бірыңғай мақсат \Триединая цель:
    Білімдік\Образовательная: Закрепить навык определения самостоятельных и служебных частей речи
    Дамытушылық\Развивающая: Развивать умения приводить примеры и находить в тексте другие части речи: числительное, местоимение, наречие, предлог, союз, учить работе в группах.
    Тәрбиелік\Воспитательная: воспитывать культуру речи; прививать потребность вести здоровый образ жизни.
    Сабақтың типі\Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
    Әдіс тәсілдер/Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
    Құрал-жабдықтар көрнекті кұралдар/Оборудование, наглядные пособия: мультимедийная установка, компьютер, экран; презентация в MS PowerPoint “Самостоятельные и служебные части речи”

    Ход урока
    1.Организационный момент. Слайд 1
    Прозвенел звонок
    Начинается урок.
    Мы приветствуем гостей: «Доброго настроения»
    Все тихонечко садитесь,
    И друг 667другу улыбнитесь,
    Раз и два,
    Скажи те важные слова:
    « Я все сумею, все смогу,
    Даже другу помогу!»

    – Работать будем под девизом:
    Слайд 2
    Ошибок не пугайся,
    С ошибками справляйся!
    Найти верный путь
    Всегда готовым будь!
    2.Сообщение цели и темы урока.
    - Определим тему урока
    Слайд 3
    *Оформление записи в тетради
    *Минутки чистописания
    в от про с к по из у из о над под и а но да

    - Напишите красиво. Обратите внимание на виды соединений букв
    - Какие ассоциации возникли? ( Предлоги, союзы )
    - Попытайтесь составить предложение….???... О! Но! У!
    - Удалось ли вам это? Почему? К какой группе относятся данные части речи?(Служебные)
    - КАРТОЧКА
    /язык русская цените/ /языки иностранная изучайте/ /друзей новая обретайте/
    Цените русский язык. Изучайте иностранные языки. Обретайте новых друзей.
    -Составьте и запишите предложения из данных слов, ставя их в нужную форму. Выполните синтаксический разбор, и укажите части речи.
    -Из каких частей речи состоят эти предложения? (Сущ, прил, глаг, местоим, числит. Они самостоятельные)
    - Почему из одних можно составить предложение, а из других нельзя, либо с трудом? Сформулируйте тему.
    «Части речи самостоятельные и служебные»
    - Определим задачи урока. Для этого нам необходимо заполнить таблицу ЗХУ
    Слайд 4
    Работает 1 группа Работает 1 группа
    Знаем: Хотим узнать: Узнали:
    1.Бывают самостоятельные и служебные части речи - Чем отличаются служебные и самостоятельные части речи?
    2.К самостоятельным относятся: … (перечислить) - Какие особенности у самостоятельных и служебных частей речи?
    3.К служебным относятся: … - Можно ли обойтись без служебных частей речи?
    4.У каждой части речи есть свои морфологические признаки. - Какие части речи важнее?


    Слайд 5
    Работает 3 группа Гипотеза План работы
    Слайд 6

    Науч совет:
    - Ребята, вспомним разделы русского языка:

    Разделы языка Изучают Выполняется
    Фонетика Збуки, буквы Фонетический разбор
    Морфемика Морфемы-пристав, корень, суф, оконч, основа. Разбор слова по составу

    Лексикология Слова Лексическое значение
    Синтаксис Предложения Синтаксический разбор

    Морфология Части речи Морфологический разбор
    Книга – сущ., (что?) н. ф книга,
    нариц., неодуш., ж.р., 1 скл, им. п., ед. ч., подлежащее, (дополнение);…..

    - А какой раздел русского языка изучает части речи? (Морфология)
    Морфология - это раздел науки о языке, который изучает части речи.
    3. Работа по теме урока
    -Обратитесь к карточке. Найдите выделенное слово. К какой части речи оно относится - такая часть речи у вас
    1 группа- имя существительное
    2 группа- имя прилагательное
    3 группа- глаголы
    Психологический настрой для работы в группах на каз языке:
    Кел ойнайық ойлайық
    Ойнайықта ойлайык
    Кандай сұрақ болмасын
    Шешпей оны қоймайық ... /садятся, получают задание/
    А) Задание.1.- Создайте на ватмане презентацию вашей части речи, отразив её основные морфологические признаки.
    *Выберите ведущего для представления проекта.
    Физминутка на английском языке
    -Как она называется? К какой части речи относятся …?
    Слайд 7
    Работа в парах - Рассмотреть Особенности частей речи
    Б) Задание.2:
    Предлагается сравнить самостоятельные и служебные части речи по плану:
    Сравни:
    1. Имеют лексическое значение?
    2. Можно задать вопрос?
    3. Имеют ?
    4. Изменяются?
    5. Налицо признаки частей речи? (морфологические)
    6. Является членом предложения?

    По завершению работы, путём организации диалога, выясняется к каким выводам пришли учащиеся при парной работе. По результатам проведённого исследования заполняется таблица:
    Самостоятельные части речи Служебные части речи
    1.…имеют лексическое значение …не имеют лексического значения
    2.…всегда можно задать вопрос …невозможно задать вопрос
    3.…имеют морфемы:прист,кор,суф,оконч.. …не имеют морфем
    4. …не изменяются
    5.…имеют морфологические признаки …не имеют морфологических признаков
    6.…являются членами предложения …не являются членами предложения
    Они неделимы и целы,
    Корней и приставок в них нет,
    Нельзя отыскать в них морфемы –
    И в этом их главный секрет.


    Науч совет:
    Мы провели наблюдение: слова какой части речи говорим чаще.
    - Ученые - лингвисты подтвердили, что части речи неравномерно употребляются в речи. «Частотный словарь русского языка» под редакцией Л. Н. Засориной даёт такую информацию о частоте употребления частей речи:
    Лидируют части речи:
    Имена существительные 24,9% На 1месте
    На 2месте
    Глаголы 15,9%
    3 место занимают
    Местоимения 14,1%
    И далее соответственно
    Предлоги 11,5%
    Имена прилагательные 8,3%
    Наречия 7,9%
    Союзы 7,6%
    Имена числительные 1,1%

    Слайд 10
    В) Задание.3 – Установить, можно ли обойтись без служебных частей речи?
    В) Редактирование текста.
    1 группа
    -Перед вами отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Вам нужно восстановить текст.
    Солнце … небу гуляло
    … … тучу забежало.
    Глянул заинька … окно,
    Стало заиньке темно.
    Наступила темнота,
    … ходи … ворота:
    Кто … улицу попал –
    Заблудился … пропал.
    Слова для справок:
    По, и, за, в, не, за, на, и.
    Солнце по небу гуляло
    И за тучу забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке темно.
    Наступила темнота,
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал –
    Заблудился и пропал.


    - Какие части речи помогли восстановить текст?
    - В этом тексте были опущены все служебные части речи, как вы думаете можно ли обойтись без них? Почему? (без служебных частей речи мы не сможем высказать свои мысли правильно)
    - Запишите в тетрадь правильный вариант
    4. Итоги исследования
    Слайд 11
    5. Рефлексия.
    6. Информация о домашнем задании
    Образец эссе.
    Моя любимая часть речи- имена прилагательные.
    С их помощью я могу показать свое отношение к людям. « Какие вы умные, любознательные», - говорю я ученикам. А также рассказать и о своих чувствах.
    « У меня сегодня такое чудесное, замечательное настроение. Все ребята отлично подготовились к уроку». Прилагательные помогают мне точно описывать окружающие предметы. Маленький , пушистый ,полосатенький - и все понимают, что я говорю о котенке.
    Прилагательные! Вы мне - нравитесь!
    2 группа
    Восстановите текст (по произведению Ершова «Конёк-Горбунок»)
    Вечер …ночи собирался;
    …ночлег Иван собрался;
    Вдоль… улице идет,
    Ест краюшку … поет.
    … он поля достигает
    Руки … боки подпирает
    … … прискочкой … пан,
    Боком входит … балаган.
    Все по-прежнему стояло,
    … коней … … бывало;
    … игрушка-горбунок
    … его вертелся ног.
    Слова для справок:
    к, на, по, да, вот, в, и, с, словно, в, но, как ,не, у
    Вечер к ночи пробирался;
    На ночлег Иван собрался;
    Вдоль по улице идет,
    Ест краюшку да поет.
    Вот он поля достигает,
    Руки в боки подпирает
    И с прискочкой, словно пан,
    Боком входит в балаган.
    Все по-прежнему стояло,
    Но коней как не бывало;
    Лишь игрушка-горбунок
    У его вертелся ног,
    Категория: Начальная школа | Добавил: gorvalenti (03.12.2019) | Автор: Горяева Валентина Владимировна E
    Просмотров: 159 | Теги: части речи, 4 класс, Русский язык | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2022