В помощь педагогу.
Среда, 01.05.2024, 06:30
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Дошколёнок

    Открытое занятие по самопознанию
    Гей Елена Петровна
    Воспитатель класса предшкольной подготовки,
    КГУ «Подольская СШ»
    Тайыншинский район,
    Северо-Казахстанская область

    В стране доброты
    Открытое занятие по самопознанию
    Класс предшкольной подготовки
    Цель: Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.
    Задачи: - Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека. Развивать умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках.
    Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Доб ринки(подарки).
    Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями .
    «Позитивный настрой»
    Воспитатель. Предлагаю детям встать в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать друг друга словами: ..
    Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться:
    - Доброе утро! -
    - Доброе утро! -
    Солнцу и птицам!
    - Доброе утро! -
    Улыбчивым лицам
    И каждый становится
    Добрым, доверчивым…
    Пусть доброе утро
    Длится до вечера.
    Посмотрите друг на друга, подарите друг другу свои теплые и лучезарные улыбки. Улыбнитесь солнцу, протяните к нему свои ладони. Пусть лучи солнышка согреют вас своим теплом и наполнят ваше маленькое сердце добротой. Пусть ваше сердце станет маленьким солнышком дарящим тепло, добро и любовь своим близким и всей нашей маленькой прекрасной планете.
    Побеседуем
    Воспитатель: Ребята, я еще раз хочу всех вас поприветствовать и сердечно сказать: «Доброе утро!»
    Как вы думаете, почему люди желают друг другу всего доброго?
    Дети: - Чтобы у всех было хорошее настроение,
    - чтобы никто не ссорился,
    - чтобы не болели,
    - не скучали,
    - чтобы все улыбались.
    Воспитатель: Вокруг нас есть много сокровищ, а по-другому можно сказать добра. Одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки; другое добро можно услышать – это стихи, музыка, вежливые и ласковые слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый из нас. Что это?
    Дети: Добрая душа или хорошее отношение ко всем людям, животным, птицам.
    Воспитатель: Да, конечно, вы правы, именно о таких людях говорят: «Добрый человек». А как можно выразить свое доброе отношение к другому?
    Дети: - улыбнуться,
    - сказать добрые, нежные слова, например, «я тебя люблю»
    - можно пожалеть кого-нибудь,
    - можно погладить, обнять, поцеловать,
    - помочь маме.
    Проверка домашнего задания
    Просит детей достать и показать картинки»на лугу добрых дел. Считает с детьми сколько цветов – добрых дел , выросло на лугу- сделали дети за неделю. Хвалит и благодари т детей.
    Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей.)
    Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг.
    Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
    Первый ребёнок.
    Улыбкой я встречаю день,
    Всегда друзьям я рад.
    Я с удовольствием иду
    Домой и в детский сад.
    Второй ребёнок.
    Друзьям всегда готов помочь,
    Утешить, поддержать.
    Всегда приветлив и не прочь
    Со всеми поиграть.
    Третий ребёнок.
    Умею верным другом быть,
    Могу обиды позабыть.
    Ошибки всем всегда прощаю
    И исправлять их помогаю.
    Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?
    Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
    Предлагаю детям сесть поудобнее на стульчики и послушать историю, про одну девочку.
    Почитаем
    - В детском саду появилась новая девочка, звали её Катя. Сшила мама Кате красивое платье. В детском саду, катя ни с кем ни играла, а только любовалась своим платьем. Однажды воспитательница Ольга Петровна с детьми сажала в горшочки семена цветов, и позвала Катю.- Не хочу, я платье испачкаю, -хорошо, сказала воспитательница и предложила Кате надеть фартук. Но Катя сказала, что из-за фартук, не будет видно её красивого платья.
    И тогда Катин цветок посадил мальчик Витя. Он ухаживал за цветком, поливал его. А потом дети решили подарить цветы мамам и бабушкам на праздник - 8 марта. Расплакалась Катя, и красивое платье её не радует.
    Очень ей было обидно и стыдно, что она на сможет подарить цветок своей бабушке.
    Тогда Витя принес цветок Кате и говорит: - «На Катя, подари цветок своей бабушке».Катя была очень благодарна Вите за цветок, что он поступил как настоящий друг!
    Проводит беседу, задает вопросы:
    - Кто из героев истории совершил добрый поступок?
    - Почему его поступок можно назвать добрым?
    - А как вы относитесь к девочке Кате?
    - А как бы вы хотели помочь Кате?
    - Почему?
    - Как вы думаете, нужно ли делать добрые дела, почему?
    - А что мы чувствуем, когда делаем, совершаем добрые , хорошие дела и поступки?
    Воспитатель: Вы уже взрослые и, конечно, понимаете, что мы должны сделать все, чтобы в мире было как можно больше добра, и совершать только добрые поступки. Я уверена, что все из вас помнят замечательное золотое правило. Помните его?
    Дети: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
    Воспитатель. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
    Проводится игра «Что значит быть добрым?»
    Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.
    «Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».
    Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них — Город добрых предметов.
    Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
    Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
    Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
    Воспитатель. В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
    Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки».
    Воспитатель. В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. (Вынимает очки.) Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее.(Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)
    Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
    Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
    Воспитатель. В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.
    Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора».
    Воспитатель. Кто кого обидел первым?
    Первый ребёнок. Он меня!
    Второй ребёнок. Нет, он меня!
    Воспитатель. Кто кого ударил первым?
    Первый ребёнок. Он меня!
    Второй ребёнок. Нет, он меня!
    Воспитатель. Вы ведь раньше так дружили!
    Первый ребёнок. Я дружил!
    Второй ребёнок. И я дружил!
    Воспитатель. Что же вы не поделили?
    Первый ребёнок. Я забыл!
    Второй ребёнок. И я забыл!
    Дети обнимаются.
    Воспитатель. Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира».
    Но поскольку курить — вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку».
    Показывает пособие «Мирилка» — плоскую подушку с аппликативным изображением ладони. Дети поочерёдно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».
    Групповое пение
    Давайте споем вместе с котом Леопольдом песенку «От улыбки»
    Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
    Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
    Дети повторяют слова.
    Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
    Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта). Воспитатель дарит детям добринки.
    Воспитатель (обращается к гостям). Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми!
    Домашнее задание
    Нарисуйте пожалуйста злое и доброе сердце.
    Заключительная минутка тишины.
    (Воспитатель под музыку читает стихотворение)
    Добрым быть совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста.
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.
    Если доброта, как солнце, светит,
    Радуются взрослые и дети.
    Подготовила воспитатель Гей Елена Петровна
    Подольская СШ 2014г
    Категория: Дошколёнок | Добавил: Elena76 (09.04.2014) | Автор: Елена E
    Просмотров: 2019 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Джамиль  
    Хороший урок, подобран хороший материал. В наше время очень важно с малых лет учить детей доброте и хорошим поступкам и урок самопознания очень важный урок и к нему нужно подходить ответственно. Спасибо за хороший материал

    1 BIBA  
    ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ  УРОК Я СЧИТАЮ

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024