В помощь педагогу.
Среда, 01.05.2024, 08:24
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Дошколёнок

    Самопознание.Игровые технологии, формирующие личностные качества дошкольника. Применение театрализации как средства воспитани
    Тема проекта: «Игровые технологии, формирующие личностные качества дошкольника. Применение театрализации как средства воспитания»

    АВТОР ПРОЕКТА: ШАФИКОВА ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА
    Воспитатель предшкольных классов

    «Если вы заглядываете в будущее на год вперед – сажайте рис, на десять лет – сажайте деревья. Если вы заглядываете на всю жизнь – воспитывайте человека»
    Народная мудрость.

    Цель проекта: обобщение опыта работы педагога по формированию системы ценностной оценки окружающего мира и самооценки, самоосознания ребенком себя в этом мире на примере работы воспитанников в театральных постановках.
    Пояснительная записка:Люди всегда ценили духовно- нравственную воспитанность, умение человека противостоять трудностям, выходить из сложных жизненных ситуаций не теряя своих личностных качеств и взглядов. Важные социально – экономические и политические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас задуматься о будущем Республики Казахстан, о будущем нашей молодежи.
    В сегодняшние дниразмыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение много обвиняют в бездуховности, агрессивности. Именно сегодня проблема нравственно – духовного воспитания актуальна и своевременна.Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны, многие игры в, которые играли их родители, забыты современными детьми.

    В последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и социально-эмоциональное развитие личности. Дети должны научиться существовать в коллективе, в обществе, находить самостоятельный выход из ситуаций, в которые их ставить жизнь. Но это невозможно без развития соответствующих навыков и умений, которые формируются под воздействием личного опыта ребенка.
    Перед педагогами предшкольных классов общеобразовательной школы ставится задача подготовки и воспитания гражданина, способного самостоятельно и адекватно оценивать происходящее,организовывать свою деятельность в соответствии со своими интересами не нарушая интересов окружающих его людей.
    На всех занятияхпроисходит формирование нравственности, во всех режимных моментах, в игровой, трудовой и образовательной деятельности. Но основная работа по этому вопросу происходит на занятиях по курсу «Самопознание». На этих занятиях идет формирование духовности человека, его нравственных ориентиров, с акцентированием на личность ребенка, вырабатываются позитивные взгляды, мышление, убеждения и взгляды на определенные проблемы.
    В данном проекте представлена работа по организации театрализованных занятий в классе предшкольной подготовки, как один из вариантов и способов воспитательной работы педагога с детским коллективом.
    Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность.
    В работах отечественных психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованных игр. Это обусловлено родством данных игр с театром, являющимся синтетическим видом искусства (Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Д.В. Менджерицкая, Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская). Так, Л.С. Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространенный вид детского творчества.

    В игровой форме они развивают творческие способности воспитанников и представляют собой специфический вид художественной деятельности.В театрализованных представленияхформируются многие виды детского творчества: художественно - речевое, музыкально - игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
    Одно из важнейших направленийвоспитательного воздействия театрализованных игр заключается в приобщении детей к искусству: литературному, сценическому, декламации, драматическому, театральному.

    Актуальность данного проекта заключается в той роли и важности театрализации на уроках самопознания, которая позволяет учащимся через положительный опыт, прожитый в момент участия в представлении, сформировать систему нравственных ценностей и представлений детей. Что в дальнейшем послужит базой для формирования системы взглядов взрослого гражданина Республики.

    Новизна:новизна данного проекта заключается в том, что воспитанники помимо участия в готовых театральных постановках, предложенных педагогом участвуют в разработке идеи, сюжетных линий готовящейся театрализации, предлагают те рассмотреть в постановках те духовно-нравственные вопросы, которые для них являются актуальными.
    Задачи театрализаций: Создавая атмосферу общности и дружелюбия
    • развивать чувство любви и уважения к окружающим;
    • формировать навыки коллективного творчества;
    • учить выражать свои чувства развивать качество – чувствование;
    • создать условия для осознания неприятия несправедливости, плохих поступков;
    • создать ситуации, позволяющие ребенку самостоятельно оценить поступки окружающих;
    • помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него
    • научить детей понимать собственное эмоциональное состояние
    • понимать чувства и мысли другого, человека переживать то, что он переживает.
    Ожидаемые результаты:
    Театрализованные действия позволят воспитанникам, участвуя в судьбе своих героев, сформировать чувства участия, сопереживания, умения поставить себя на место своих героев.
    В результате совместного творчества по созданию сказки (в данном проекте сказка «Капризная принцесса» - результат совместной деятельности педагога и ребят) дети развивают и совершенствуют умения работать в коллективе, вырабатывая единую линию сюжета - находить пути компромиссных решений.
    Формируя основную сюжетную линию истории, рассказываемой в представлении, дети могут опосредованно, языком сказки передать те вопросы, которые их волнуют и на которые им необходимо найти ответ. Педагог, в свою очередь может ненавязчиво, в игровой форме подвести ребят к правильному, с точки зрения нравственности, выбору.
    Участвуя в театральном представлении, дети учатся комфортно себя чувствовать на сцене - то есть постепенно готовятся к умению легко ориентироваться в сложных, нестандартных ситуациях.
    Все это позволяет сформировать добрую, умеющую сопереживать, сочувствовать, помогать в сложных ситуациях личность. Таким образом, реализуется одна из основных задач предмета «Самопознание»- умение понимать другую личность, уважать ее самобытность и индивидуальность.
    Именно об этом говорит Сара Алпысовна Назарбаева, инициатор внедрения в школы Республики Казахстан нового предмета «Самопознание» - основная задача педагогов и родителей – объяснить ребенку: главное в жизни -стать человеком. И первые шаги в этом направлении дети делают именно в классах предшкольной подготовки. Наша задача-помогать им в этом стремлении, не нарушая общего, гармоничного развития личности.

    Разработки сказок
    Задачи:
    • учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимику, жесты);
    • побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;
    • развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре;
    • воспитывать любовь к театральным играм, народному творчеству.
    Словарная работа:
    театр, актеры, мимика, жесты, кулисы, аплодисменты, зрители.
    Предварительная работа:
    чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игра с театральными куклами.
    • Материал и оборудование: художественная литература, ТСО (магнитофон, ДВД проигрыватель, аудиозаписи , детские произведения), атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала.

    Сказка «Репка на новый лад»
    Действующие лица:

    • Рассказчик
    • Дед
    • Бабка
    • Внучка
    • Жучка
    • Кошка
    • Мышка
    • Лук
    • Картошка
    • Репка
    • Морковка
    • Свекла
    • Капуста

    Рассказчик:
    Вы хотели бы сегодня
    В сказку «Репка» заглянуть?
    Да!?
    Тогда смелее в путь!
    1. Заиграла музыка и начинается танец с героями (трава и помидоры).
    Танцуют танец «во саду ли в огороде».
    2.Заиграла фоновая музыка
    Ведущий:
    Дедка репку посадил...
    Дедка репке говорил:

    Дед:
    Ты расти, расти большая.
    Стань богатым урожаем,
    Чтоб тобой я мог гордиться….
    -Ох, устал, пора поспать.

    (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

    В ряд сидят герои (морковка, лук….)



    Ведущий:
    Спит дедулька без забот.
    Репка между тем растет,
    Да воюет с сорняками:
    Их ногами, и руками…

    (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

    Дед:
    Ах, я старый разоспался.
    Репку уж пора тянуть.
    Подросла, гляжу чуть-чуть.
    Ай, да репка уродилась!
    Мне такая и не снилась.

    музыка – тянет овощей
    (Подходит к морковке, хватает и тянет. Вытягивает за руку.)

    Морковка:
    Экий дедка ты неловкий!
    Я - не репка, я - морковка.
    Не умыл ты видно глаз.
    Репки я стройней в сто раз.
    Я богата витамином
    Всем полезным каротином.
    Я - отличный урожай!

    Дед:
    Что ж, в корзинку полезай.
    Музыка – уводит овощей.
    (Подходит к картошке, хватает и тянет. Вытягивает за руку)

    Картошка:
    Ой, ой, ой,
    Я протестую!
    Я - не репка. Я - Картошка!
    Это знает даже кошка.
    Всем плодам я голова
    Ясно ведь как дважды два.
    Я - твой главный урожай!

    Дед:
    Что ж, в корзинку полезай.
    (Подходит к капуста, Хватает и тянет.Вытягивает за руку)

    Капуста:
    Право, я возмущена!
    Дед, ты сникерсов объелся,
    Сериалов насмотрелся,
    Может с печки ты упал?
    Раз капусту не узнал.
    Я на репку непохожа
    У нее одна одежа,
    У меня ж их целых сто!
    Все без пуговок…
    А то…
    Можно есть меня всю зиму!

    Дед:
    Милости прошу… в корзину.
    Музыка – уводит овощей.
    (Подходит к свекле, Хватает и тянет. Вытягивает за руку)

    Свекла:
    Снова дед не угадал.
    Знать очки ты потерял,
    Или бес тебя попутал?
    Свеклу с репой перепутал.
    Я в сто раз ее красней,
    И полезней и вкусней!
    Я - отличный урожай!

    Дед:
    Что ж, в корзинку полезай.
    Музыка – уводит овощей.

    (Подходит к луку, хватает и тянет. Вытягивает за руку)
    Лук:
    Я почти того же цвета,
    Но не репка, старичок,
    Я - твой репчатый лучок!
    Пусть немного и коварен,
    Но в народе популярен.
    Даже грипп меня боится…
    Хоть сейчас готов сразиться.
    Я - отличный урожай!

    Дед:
    Что ж, в корзинку полезай.
    музыка – уводит овощей.

    Ведущий (шум сверчков)
    Вечер уж к концу подходит.
    Месяц на небо выходит.
    Да и мне домой пора.
    Завтра с самого утра
    Стану репку вновь искать,
    А теперь охота спать.(играет музыка)
    (Дед подходит к избушке, и ложиться на скамейку… играет музыка-храп, спокойной ночи малыши…)
    Закрывается занавес
    Действие второе
    Музыка-утро. Кукарекает петух и открывается занавес…
    Фоновая музыка
    Ведущий:
    Утро, солнце ярко светит
    Птички весело поют
    Дед, проснулся, потянулся
    К репке в огород идёт.(играет музыка)
    Поёт дед:
    Я землю взрыхлил, и репку посадил
    Я репку поливал и за ней ухаживал
    Припев:
    Выросла репка большая пребольшая
    И бабка, и внучка, и кошку, и жучку
    Всех репкой накормлю целую семью.
    Музыка Дед тянет репку
    Ведущий:
    Не простая это Репка
    И засела она крепко.
    Позови-ка бабку ты.
    Дед:
    Бабка, Бабка – помоги,
    Репку вытащить беги.
    Музыка на выход бабки.
    Поет бабка:
    Деду рано по утру
    Я готовила еду
    Помогу ему сейчас, доготовлю через час.
    Припев:
    Выросла репка большая пребольшая.
    Бабка:
    Не тужи, я помогу
    Репку вытащить смогу.
    (тянут репку)
    Ведущий:
    Бабка крепко держит дедку
    Дед хватается за репку
    Вместе дёргают: раз, два (дед с бабкой изображают)
    Нужен третий…
    Внучка:
    - Это я!
    Бабка:
    Внучка, Внучка! Выручай!
    Бабке с Дедом помогай!
    Внучка поет: издалека поёт и идет, гуляет возле репки
    Я в лесу гуляла и грибы набрала
    Вдруг позвали, и помогать буду репку вынимать.
    Припев:
    Выросла репка большая пребольшая.
    Ведущий:
    Внучка крепко держит бабку
    Бабка дедку дедка репку
    Вместе начали тянуть
    Раз, два, три, четыре, пять
    Надо Жучку им позвать!!!
    Внучка:
    Жучка, Жучка, выручай!
    Нам скорее помогай!
    Поёт Жучка:
    В будке я лежала косточку лизала
    Вот меня позвали, от дела оторвали
    Помогу я деду вытащу я репу
    И пойду опять косточку лизать.
    Припев:
    Выросла репка большая пребольшая.
    Ведущий:
    Жучка стала помогать
    Репку из земли достать
    Тянут вместе вчетвером
    Репка словно дом большой
    С места сдвинуться не хочет
    Побежала Жучка в дом
    Жучка:
    Я устала. Не могу.
    Пойду Кошку позову.
    (подходит к дому)
    Мурка, Мурка, выручай!
    Нам скорее помогай!
    Кошка под музыку выходит и поёт…
    Кошка:
    Молоко из миски я лакала
    А потом на солнышке лежала
    Помогать не очень-то хочу
    Лучше я им мышку притащу. (идёт к избе на припеве)
    Припев:
    Выросла репка большая пребольшая, (кошка не тянет репку!!!!)
    (подходит к избе)
    Мышка, Мышка, выручай!
    Нам скорее помогай!
    Музыка на Мышку
    Мышка:
    Я, конечно же, приду
    Репку с вами потяну
    Мурка только ты давай
    Тянуть репку помогай! (разговаривают возле избы, потом идут к репке)
    Ведущий:
    Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
    Кошка с Мышкой встали дружно.
    Друг за друга ухватились,
    Поднатужились и вот:
    Репка из земли идёт.
    Музыка – выдернули репку
    Репка: Славно все вы потрудились!
    Дед: Все старались, не ленились.
    Бабка: Всех мы вас благодарим.
    Все герои (хором): И СПАСИБО говорим!
    Исполняется заключительная песня.
    Сказка «Капризная принцесса»
    Действующие лица:

    • Рассказчики:
    o Гриб
    o Ягодка
    • Король
    • Королева
    • Капризная принцесса
    • Кошка
    • Собака
    • Сова
    • Волшебное зеркало
    • Лук
    • Деревья
    • Волшебник
    Рассказчики- грибок и ягодка
    Гриб: Жили- были в некотором королевстве король и королева. И была у них единственная дочь, они ее очень сильно любили и не в чем ей не могли отказать.
    Ягодка: И она была очень капризной. Все ее в королевстве называли только капризной принцессой. И вот однажды принцесса захотелось поиграть с маленьким, пушистым, безобидным котенком.
    Ведущая: Принцесса с ним играла, но, наигравшись, бросила его - надоел ей котенок. Она его взяла и засунула в коляску, котенку стало больно и обидно, он нечаянно поцарапал принцессу.
    Принцесса ужасно рассердилась. Он не имеет право её царапать, она же принцесса ну и что, что она сделала котенку больно. Девочка побежала к своим родителям жаловаться: - Я хочу, чтобы в нашем королевстве исчезли все кошки.
    Отец король пытался успокоить принцессу, но она начала капризничать. А это! Вам очень повезло, если вы никогда не видели и не слышали, как плачет, кричит принцесса. В общем, король и королева достали из шкатулки волшебное зеркало, подаренное знакомым волшебником, направил зеркало на ближайшую кошку – и во всём королевстве в тот же миг не осталось ни одной кошки.
    Принцессе это очень сильно понравилось, она снова добилась своего! Нечего и говорить, что после этого началось, наша принцесса всегда начинала капризничать, когда хотела избавиться от кого- то или от чего- то.

    Гриб: А избавиться она захотела от лука потому - что от него плачут.
    Ягодка: От деревьев - они очень сильно шумели, когда ветер дул.
    Гриб: От собак просто так.
    Ягодка: От птиц, бабочек, от всех насекомых, от зайчиков потому - что не смогла их догнать.
    Гриб: От грибов, потому что есть съедобные, а есть ядовитые, чтобы не отравится ненароком - принцесса решила избавиться от всех грибов и много от чего еще.
    Ягодка: Король и королева серьезно были заняты королевскими делами, давали своей милой капризуле волшебное зеркало по первому требованию.
    Ведущая: А дела в королевстве становились все хуже и хуже. Люди начали, голодать им нехватало продуктов, коровы перестали давать молоко, на полях становилось все меньше и меньше зерна, овощей, фруктов. Жители стали покидать королевство. Не зная, что делать, король и королева позвали на помощь волшебника.

    Король: - Умоляю тебя, сделай, что-нибудь для моего королевства, у нас все идет плохо, скоро оно погибнет!
    Волшебник: - А ты не догадываешься, что происходит?
    Королева: - Нет, я не пойму!
    Волшебник:- Я не люблю брать назад свои подарки, но это волшебное зеркало вам не помогает, а наоборот - мешает.
    Король: - Но ведь оно помогло избавиться от некоторых бесполезных и вредных вещей - и больше не чего! Помогло навести порядок в королевстве!
    Волшебник: - Ты хочешь помощи?
    Королева: - Да, для этого мы тебя и позвали.
    Волшебник: - Прекрати пользоваться волшебным зеркалом.
    Король: - И все будет как прежде?
    Волшебник: - Нет, теперь долго не будет как прежде. То, что уничтожено, назад возвращается медленно. Но у вас будет надежда на счастливое будущее.
    Королева: - Помоги нам!
    Волшебник: - Одно волшебство не сильнее другого. То, что вы сделали, волшебным зеркалом я немогу исправить сразу, прощайте.
    Гриб: - Опечалились король и королева, а что делать с дочкой. Решили, позвать мудрую сову, может она даст совет как капризную принцессу образумить.
    Ягодка: - Прилетела сова.
    Король: - Подскажи нам мудрая сова - что нам делать с принцессой?!
    Королева: - Ну почему она такая капризная!
    Сова: - Принцесса своими капризами проверяет вашу любовь!
    Королева: - Но ведь мы её любим!
    Сова: - А вы часто ей говорите об этом?
    Король: - В общем-то, нет, мы очень занятые.
    Сова: - В следующий раз скажите, что вы её любите, обнимите её, а капризам не потакайте.
    Король, Королева (хором): - Мы попробуем спасибо тебе!
    Сова: - Удачи вам и берегите друг друга.
    Ведущая: Пришлось много увидеть капризов, а если немного потерпеть так они не такие совсем ужасные и страшные. И прошло много-много лет. Капризная принцесса стала мамой-королевой, а жизнь в королевстве пришло практически в норму. Но когда её дочку поцарапал котёнок, она пожалела дочку, и сказала нельзя обижать маленьких, беззащитных животных.Нужно всех любить и уважать, а про волшебное зеркало больше никто не вспоминал.
    Категория: Дошколёнок | Добавил: dfkz (15.05.2014) | Автор: Валентина E
    Просмотров: 731 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Тимок  
    Интересный проект.Игровые,а тем более театрализованные формы занятий всегда пользовались успехом.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024