Цель: расширять представления о добром и вежливом человеке. Задачи: 1. формировать представление о доброте, вежливости как важном нравственном качестве человека; 2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; 3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Оборудование: воздушные шары, на доске цитата занятия «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека». Ход занятия: Круг радости: Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! На полу по кругу заранее разложены разноцветные кружочки. Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите что он с секретом! Секрет заключается в том, что, рассмотрев свои кружочки, вы поймете, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка - улыбнется друзьям. У кого ладошка - пожмет руку. У кого нарисовано сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово. Другу руку протяну, Слово доброе скажу. С ним сердечно обнимусь И, конечно, улыбнусь! Дети садятся на стульчики.
-Давным- давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому, что там не светило солнышко, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых и ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник. Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем волшебные слова. -Как вы думаете, какие слова волшебник говорил? И от его слов люди стали улыбаться. Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы. Да здравствуют Вежливость и Доброта!
Стихотворение «Вежливые слова». Слова «до свидания!» «Спасибо», «простите!» «Пожалуйста!», «здравствуйте!»- Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, В детсадике, дома. Слова эти очень И очень важны Они человеку Как воздух нужны. Без них невозможно На свете прожить, Слова эти надо С улыбкой дарить!
-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям. Инсценировка рассказа «Про маленькую девочку» Про маленькую девочку. Одна маленькая девочка хотела скорее стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у мамы, то сразу станет взрослой. Девочка достала из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреть в зеркало. Ей показалось, что хорошо бы сделать прическу, как у мамы и подкрасить губы. Девочка так и поступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела, что совсем не изменилась. -Нет, -решила маленькая девочка, одними платьями и прическами здесь не обойдешься! Надо подумать, что еще делают взрослые. Вот, мама например, варит обед. Надо и мне приготовить обед! И она живо принялась за дело. Но странные вещи! Морковка никак не хотелась мыться, а картофель чиститься, капуста же растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться. А вода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкусный борщ… -Нет,- решила маленькая девочка, папе такой обед вряд ли понравиться. И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор. Когда девочка спускалась по лестнице, навстречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой. Странное дело! Ноги сами остановились, и девочка сказала: - Бабушка! Давайте я вам помогу! Старушка так устала нести тяжелую ношу, что согласилась отдать один сверток из сумки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказала: - Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка. Наверное, они этому очень рады. И тут маленькая девочка почувствовала себя и вправду, взрослой, хотя не было на ней ни маминого платья, ни высоких каблуков. - Странное дело, - подумала девочка, -я совсем не выросла и почти ничего делать не умею так, как взрослые, а меня назвали взрослой! И она спросила об этом у старушки. Та ответила: -Ты вела себя как взрослая!
-Почему бабушка назвала поступок девочки взрослым? -А вы совершаете хорошие, добрые поступки? -Как вы думаете, нужно ждать благодарности за добрый поступок? -Есть такая пословица: «Сделав добро- забудь, получив- помни». -А какие пословицы знаете вы?
Игра музыкальная «Прятки».
-Действительно, от добрых поступков тебе самому всегда хорошо. Даже если мы посеем крошечное зерно добра, оно прорастет удивительным цветком, который принесет не только нам, но и окружающим. Я предлагаю посадить свой цветок на поляне доброты. (звучит песня «Дорогою добра», дети приклеивают цветы на поляну).
-Лучше и счастливее будут жить на земле все люди, если у них будут отзывчивые, чуткие и заботливые сердца.
Круг от сердца к сердцу. Дети говорят добрые слова друг другу.
Мы самые добрые! Мы знаем, что мы добрые! Наши друзья знают, что мы добрые! Весь мир узнает, что мы добрые!
Спасибо за интересный материал. Буду использовать некоторые приемы в своей работе. Материал хорошо продуман, полезен в развитии нравственных качеств дошкольников таких как доброта, вежливость и внимательное отношение к окружающим, способствует формированию позитивного опыта в общении. Успехов и творческих идей.