В помощь педагогу.
Среда, 01.05.2024, 09:50
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Дошколёнок

    Конспект занятия для старшей группы. Тема: Электричество вокруг нас (лаборатория волшебства)
    Образовательная область: Познание
    Раздел: Ознакомление с окружающим миром
    Тема: Электричество вокруг нас (лаборатория волшебства)
    Цель: Обобщить и расширить знания детей об электричестве, его значение в жизни человека.
    Задачи:
    Обучающие: обобщать знания детей об электричестве; закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
    Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
    развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
    Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
    Словарная работа: электричество, электрон, электрический разряд, электроприборы
    Предварительная работа: занятие по ознакомлению с электроприборами, правилами безопасности при их использовании, рассказы детей о назначении бытовых приборов, наблюдение за работой электроприборов, их пользе и вреде для человека.
    Ход занятия
    Организационный момент.
    Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. Приветствуют гостей на казахском языке. А теперь давайте с вами поиграем и поприветствуем в игре друг друга.
    Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
    - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки. Ваши улыбки зажглись, как электрические лампочки и озарили все вокруг. Пусть вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
    - Ребята, зайдя сегодня в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить. С часами удобно: мы знали точно по времени, когда надо идти в физкультурный и музыкальный залы, начинать занятия вовремя, выходить на прогулку.
    - Стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Поломались, нет батарейки, села батарейка…)
    - Давайте попробуем заменить батарейку. Надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу».
    - Послушайте, часы тикают. Стрелки идут. Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Это электричество.) Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и часы заработали.
    - А что такое электричество? Кто может рассказать?
    Ребёнок:
    Электричество – это электрический ток, мы можем найти его в розетке, но он не видимый. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы – электроны.
    - А сейчас давайте поиграем и посмотрим как электрический ток бежит по проводам.
    Игра «Ток бежит по проводам». Давайте представим, что мы провод, а мячики – электроны.
    Дети, передают маленькие мячики друг другу, говорят слова:
    Ток бежит по проводам,
    Свет несет в квартиру нам.
    Чтоб работали приборы,
    Холодильник, мониторы.
    Кофемолки, пылесос,
    Ток энергию принес.

    Тоқ жолдармен жүгіреді
    Үйге жарық экеледі
    Тоңазытқыш, монитор
    Шаңсорғышпен, кофемол
    Құралдар қызмет етсіндеп
    Тоқ қуатың әкелді.
    - Да, электричество есть сейчас и нашем зале, и в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.
    - А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки, которые приготовили для вас ваши друзья.
    1. Есть у нас в квартире робот,
    У него огромный хобот.
    Любит робот чистоту
    И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос)

    2. Эта прачка-автомат
    Нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

    3. Глядя на экран в квартире,
    Видим, что творится в мире. (телевизор)

    4. Шипит недовольно, кусается больно,
    Опасно его оставлять одного.
    С ним надо поладить –
    И можете гладить.
    Но только не стоит гладить его! (утюг)

    5. Привезли на кухню ящик -
    Белый-белый и блестящий,
    И внутри всё белое.
    Ящик холод делает. (холодильник)

    6. Только я, только я,
    Я на кухне главная.
    Без меня, как не трудитесь,
    Без обеда насидитесь. (электрическая плита)

    7. Она очень помогает,
    Плиту в доме дополняет,
    Еду быстро разогреет,
    Жарить и варить умеет.

    Мясо,рыбу разморозит
    И продукты вынуть просит,
    Подаёт звонок-сигнал,
    Что же это? Кто узнал.

    Не плита и не духовка,
    Это,дети,-... (микроволновка.)

    -Как, одним словом можно назвать эти предметы? ( Электроприборы)
    - Сейчас вам нужно назвать электроприбор и объяснить, для чего он предназначен? (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор)
    Пылесосом – собирают пыль и мусор.
    Стиральная машина – стирает грязное бельё.
    Телевизор - можно смотреть кино, мультфильмы
    Утюгом – гладят бельё.
    В холодильнике – хранят продукты.
    Электрическая плита - готовят еду.
    В микроволновой печи – разогревают еду.

    - Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
    С помощью, чего работают эти электроприборы? (дети делают вывод: с помощью электрического тока).

    - А в природе, где можно встретить электричество? Кто может рассказать о молнии?
    Ребёнок: Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тучи состоят из капелек воды и кристалликов льда, которые двигаясь, задевают друг друга, трутся друг о друга. И вот из-за этого трения и возникает электричество, которое накапливается и со временем вызывает электрический разряд огромной силы, который может разрушить дома и спалить деревья.
    - Да. Молнии — это тоже разряд электричества.
    Беседа о безопасном обращении с электричеством.

    - Ребята, электричество – наш друг и помощник. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. Давайте вспомним все правила безопасно¬сти (по карточкам-схемам).
    Правила:
    1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
    2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
    3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дот¬рагиваться до них. Это опасно для жизни.
    4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
    5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
    6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
    Главное правило пользования электроприборами для дошкольников
    Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
    И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом!
    Воспитатель:
    - А теперь пришла пора
    Отдохнуть вам детвора.
    Физкультминутка.
    «Бір оңға, бір солға…» музыкальная на казахском языке.

    - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
    Предлагаю вам стать учёными и заняться исследованием безопасного электричества. Вы знаете, кто такие учёные-исследователи?
    Дети: Люди, которые занимаются исследованиями, изучают что-либо
    - Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое безопасное электричество, как оно возникает. Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдёмте в научную лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
    - Ребята, за нашими исследованиями будут наблюдать научные сотрудники исследовательского института, которые хотят убедиться, что мы с вами много знаем и умеем.
    Опыт 1.
    - Посмотрите, на стене висит шарик, и на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
    - Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
    Дети: Он волшебный.
    - А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Давайте вместе подумаем, как их
    сделать волшебными (предположения детей).
    - Хотите, покажу? Так, мне нужен помощник. Надо шарик потереть о волосы Руслана и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
    Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
    Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
    - А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
    Опыт 2.
    - Ребята, прошу вас пройти за столы и занять свои места.
    - Что вы видите перед собой? (дети перечисляют).
    Красивые цветы, на которых сидят бабочки.
    Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).
    А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их с волшебным электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.
    Возьмите шерстяной шарфик и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли шерстяным шарфиком.
    Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
    Молодцы! Вы опять поймали электричество.

    Опыт 3.
    - Я хочу вам показать интересный фокус.
    - Перед вами контейнер с шариками из пенопласта. Я могу научить эти шарики двигаться, прыгать и танцевать. Хотите увидеть весёлый танец? Тогда следите внимательно за волшебством.
    - Я беру шерстяной шарфик и линейку, сейчас я буду делать линейку волшебной. (натереть линейку, сделать её электрической).
    - Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…).
    - Почему они зашевелились? Как линейка стала волшебной?
    Вывод: Когда натирали линейку шерстяным шарфом, она стала электрической, поэтому шарики задвигались и начали танцевать. Это ещё раз доказывает, что в одежде живёт электричество.
    - Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

    - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
    - А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).
    - Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
    - Это электричество называется – статическое электричество.

    - А теперь мы хотим предоставить слово нашим гостям.
    Вручение дипломов.
    Категория: Дошколёнок | Добавил: 112233 (22.09.2014) | Автор: Наталья E
    Просмотров: 1733 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024