Конспект занятия для старшей группы. Тема: Электричество вокруг нас (лаборатория волшебства)
Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: Электричество вокруг нас (лаборатория волшебства) Цель: Обобщить и расширить знания детей об электричестве, его значение в жизни человека. Задачи: Обучающие: обобщать знания детей об электричестве; закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества. Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. Словарная работа: электричество, электрон, электрический разряд, электроприборы Предварительная работа: занятие по ознакомлению с электроприборами, правилами безопасности при их использовании, рассказы детей о назначении бытовых приборов, наблюдение за работой электроприборов, их пользе и вреде для человека. Ход занятия Организационный момент. Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. Приветствуют гостей на казахском языке. А теперь давайте с вами поиграем и поприветствуем в игре друг друга. Коммуникативная игра «Здравствуй друг» - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки. Ваши улыбки зажглись, как электрические лампочки и озарили все вокруг. Пусть вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. - Ребята, зайдя сегодня в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить. С часами удобно: мы знали точно по времени, когда надо идти в физкультурный и музыкальный залы, начинать занятия вовремя, выходить на прогулку. - Стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Поломались, нет батарейки, села батарейка…) - Давайте попробуем заменить батарейку. Надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». - Послушайте, часы тикают. Стрелки идут. Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Это электричество.) Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и часы заработали. - А что такое электричество? Кто может рассказать? Ребёнок: Электричество – это электрический ток, мы можем найти его в розетке, но он не видимый. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы – электроны. - А сейчас давайте поиграем и посмотрим как электрический ток бежит по проводам. Игра «Ток бежит по проводам». Давайте представим, что мы провод, а мячики – электроны. Дети, передают маленькие мячики друг другу, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес.
Тоқ жолдармен жүгіреді Үйге жарық экеледі Тоңазытқыш, монитор Шаңсорғышпен, кофемол Құралдар қызмет етсіндеп Тоқ қуатың әкелді. - Да, электричество есть сейчас и нашем зале, и в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы. - А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки, которые приготовили для вас ваши друзья. 1. Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос)
2. Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3. Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире. (телевизор)
4. Шипит недовольно, кусается больно, Опасно его оставлять одного. С ним надо поладить – И можете гладить. Но только не стоит гладить его! (утюг)
5. Привезли на кухню ящик - Белый-белый и блестящий, И внутри всё белое. Ящик холод делает. (холодильник)
6. Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, Без обеда насидитесь. (электрическая плита)
7. Она очень помогает, Плиту в доме дополняет, Еду быстро разогреет, Жарить и варить умеет.
Мясо,рыбу разморозит И продукты вынуть просит, Подаёт звонок-сигнал, Что же это? Кто узнал.
Не плита и не духовка, Это,дети,-... (микроволновка.)
-Как, одним словом можно назвать эти предметы? ( Электроприборы) - Сейчас вам нужно назвать электроприбор и объяснить, для чего он предназначен? (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор) Пылесосом – собирают пыль и мусор. Стиральная машина – стирает грязное бельё. Телевизор - можно смотреть кино, мультфильмы Утюгом – гладят бельё. В холодильнике – хранят продукты. Электрическая плита - готовят еду. В микроволновой печи – разогревают еду.
- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? (дети делают вывод: с помощью электрического тока).
- А в природе, где можно встретить электричество? Кто может рассказать о молнии? Ребёнок: Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тучи состоят из капелек воды и кристалликов льда, которые двигаясь, задевают друг друга, трутся друг о друга. И вот из-за этого трения и возникает электричество, которое накапливается и со временем вызывает электрический разряд огромной силы, который может разрушить дома и спалить деревья. - Да. Молнии — это тоже разряд электричества. Беседа о безопасном обращении с электричеством.
- Ребята, электричество – наш друг и помощник. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. Давайте вспомним все правила безопасно¬сти (по карточкам-схемам). Правила: 1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т.д. 2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку. 3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дот¬рагиваться до них. Это опасно для жизни. 4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. 5. Нельзя стоять под деревом во время грозы. 6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом! Воспитатель: - А теперь пришла пора Отдохнуть вам детвора. Физкультминутка. «Бір оңға, бір солға…» музыкальная на казахском языке.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, Предлагаю вам стать учёными и заняться исследованием безопасного электричества. Вы знаете, кто такие учёные-исследователи? Дети: Люди, которые занимаются исследованиями, изучают что-либо - Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое безопасное электричество, как оно возникает. Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдёмте в научную лабораторию и приступим к нашим исследованиям. - Ребята, за нашими исследованиями будут наблюдать научные сотрудники исследовательского института, которые хотят убедиться, что мы с вами много знаем и умеем. Опыт 1. - Посмотрите, на стене висит шарик, и на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). - Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей) Дети: Он волшебный. - А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Давайте вместе подумаем, как их сделать волшебными (предположения детей). - Хотите, покажу? Так, мне нужен помощник. Надо шарик потереть о волосы Руслана и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей) Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. - А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. Опыт 2. - Ребята, прошу вас пройти за столы и занять свои места. - Что вы видите перед собой? (дети перечисляют). Красивые цветы, на которых сидят бабочки. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их с волшебным электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли шерстяным шарфиком. Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3. - Я хочу вам показать интересный фокус. - Перед вами контейнер с шариками из пенопласта. Я могу научить эти шарики двигаться, прыгать и танцевать. Хотите увидеть весёлый танец? Тогда следите внимательно за волшебством. - Я беру шерстяной шарфик и линейку, сейчас я буду делать линейку волшебной. (натереть линейку, сделать её электрической). - Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). - Почему они зашевелились? Как линейка стала волшебной? Вывод: Когда натирали линейку шерстяным шарфом, она стала электрической, поэтому шарики задвигались и начали танцевать. Это ещё раз доказывает, что в одежде живёт электричество. - Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. - А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими). - Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть). - Это электричество называется – статическое электричество.
- А теперь мы хотим предоставить слово нашим гостям. Вручение дипломов. |
Категория: Дошколёнок | Добавил: 112233 (22.09.2014)
| Автор: Наталья E
|
Просмотров: 1733
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|