В помощь педагогу.
Среда, 01.05.2024, 04:28
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Дошколёнок

    консультативный пункт для родителей
    Рекомендации
    по организации деятельности и ведению документации консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитыающих детей дошкольного возраста на дому.



    КГУ «Новогречановская СШ»
    Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны какие-то общие, типичные психофизические особенности; которые с неизбежностью проявляются у каждого ребёнка, но сугубо индивидуально.
    Именно с целью единства и преемственности семейного и общественного воспитания на базе школ при мини-центрах созданы КПР.
    Основными нормативными документами в работе КПР являются :
    1.1. Закон «Об образовании»
    1.2. Государственный общеобразовательный стандарт дошкольного воспитания и обучения РК.
    1.3 План мероприятий по поддержке дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан на 2007-2009 годы утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2007 года № 83
    1.4 Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2009 года N 27.
    1.5 Типовые правила организации деятельности консультационных пунктов для родителей ,утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 27.
    1.6 Распоряжение РОО г. Тайынши от 01.03.2010 года
    1.7 Приказ директора школы«Об организации КПР на базе школы при мини-центре «Радуга»», с подписями состава группы об ознакомлении с приказом.
    1.8 Положение о консультативном пункте психолого-педагогической, социально- педагогической, медико-оздоровительной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, утверждённого директором школы.
    II . Организация деятельности КПР.
    2.1. Список состава группы КПР по следующим разделам.
    № Ф.И.О. Занимаемая должность Стаж работы Дата рождения Место работы Место жительства
    Утверждённый директором школы.
    2.2. Примерный график работы КПР утверждённый директором школы.
    Дни недели Время приема Кабинет
    Понедельник 17: 00 до 18: 00 Кабинет психолога
    Четверг 17: 00 до 18: 00 Кабинет психолога
    Консультативный пункт в КГУ «Новогречановская СШ» расположен по адресу:
    Тайыншинский район, СКО, с. Новогречановка, ул. Школьная.
    Записаться на консультацию можно позвонить по телефону: 76 - 2 - 19
    С 17 : 00 до 18 : 00 работает один раз в неделю

    2.3. Примерный график проведения консультаций на 2 полугодие 2012 - 2013 уч. года для родителей.

    Ф.И.О. ,
    должность консультируемого месяца числа
    ЯНВАРЬ 10 17 24 31
    Группа КПР.
    Соколовская Н.И. – психолог.
    Жумабаева А.Л. - воспитатель
    Горай С.Н. - социальный педагог.

    2.4. План работы КПР на год, утверждённый директором школы.
    Примерная тематика
    Тема консультации Форма проведения Время проведения Специалисты
    Индивидуальное или групповое консультирование по запросу родителей (законных представителей) беседа в течение года воспитатель, педагог-психолог, медик, соц.педагог
    "Как сохранить и укрепить здоровье ребенка" круглый стол сентябрь воспитатель, медсестра
    "Влияние семейного воспитания на развитие ребенка" круглый стол октябрь воспитатель, психолог
    "Капризы и упрямство детей" круглый стол ноябрь воспитатель, психолог
    "Речевое развитие детей дошкольного возраста" круглый стол декабрь воспитатель, медик
    "Домашняя игротека для детей и родителей" круглый стол январь воспитатель, психолог
    "Игры на развитие мелкой моторики рук" круглый стол февраль воспитатель, психолог
    "Роль семьи в воспитании дошкольника" круглый стол март воспитатель, психолог, соц.педагог
    "Как помочь ребенку в период адаптации" круглый стол апрель воспитатель, психолог, медик
    "Готовность ребенка к обучению в школе" круглый стол май воспитатель, психолог, медик, соц. педагог

    2.5. Разработки плановых мероприятий на год, памятки, буклеты.
    2.6. Разработки индивидуальных, групповых, подгрупповых бесед лекций памятки, буклеты.
    2.7. Журнал работы КПР для индивидуальных, групповых и подгрупповых консультаций, прошнурован, листы пронумерованы, примерные разделы:

    Дата, время
    Ф.И.О., возраст, другие данные
    Тематика консультации
    Рекомендации Роспись консультируемого Роспись консультируемых



    2.8. Журнал протоколов проведения консультаций для родителей, прошит, прономерован, примерная схема протокола:
    ПРОТОКОЛ
    проведения консультации
    Дата проведения «____»_______________201__ г.
    Присутствовали: (указываются должность, Ф.И.О. лиц присутствующих на консультации)
    Тема______________________________________________________
    (указывается тема консультаций)
    Консультацию проводил: ________________________________
    Содержание вопросов и ответов: (коротко излагается содержание вопросов и ответов)_________________________________
    Подпись:__________
    2.9. Дневник (анализа потребности родителей в получении консультативной помощи в вопросах индивидуального
    и дифференцированного подхода к воспитанию,
    обучению и развитию детей дошкольного возраста).
    2.10.Анализ деятельности Консультативного пункта для родителей .
    Вид деятельности
    консультантов 2009-2010 2010-2011 2011-2012
    Проведено всего консультаций, из них: 14 29 17
    Консультирование родителей 14 29 17
    Проведено повторных консультаций для родителей 4
    Доля обращений родителей по возрастным категориям детей.
    Возраст детей 2009 -2010 2010 -2011 2011-2012
    3 года 10 8 2
    4 года 4 10 10
    5 лет 10 5
    6 лет 1
    7 лет
    ИТОГО 14 29 17
    Доля обращений родителей по проблемам развития детей.
    Проблема 2009 - 2010 2010 -2011 2011-2012
    Поведение ребенка 9 10 2
    Развитие ребенка 1 2 3
    Здоровье ребенка 1 8 2
    Готовность к обучению в школе 3 9 10
    Диаграмма количества проведённых консультаций по учебным годам.

    Формы взаимодействия с родителями в консультативном пункте самые разнообразные.
    Они обусловлены творческим неформальным подходом педагогических работников к этому вопросу.
    Необходимо помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация , но главное -практические навыки. Поэтому мы стараемся проводить с ними различные практикумы для родителей, где они обучаются развивающим играм с детьми, приобретают определенный педагогический опыт. Используем и такие формы взаимодействия, как круглые столы, устные педагогические журналы.
    Пришли к выводу, что в работе консультативного пункта применимы все современные формы организации сотрудничества с родителями:
     групповое консультирование родителей;
     подгрупповое консультирование родителей;
     индивидуальное консультирование родителей;
     подготовка рекомендаций для родителей по организации занятий с ребенком на дому;
     обеспечение родителей необходимым справочным материалом по тематике заявленной проблемы;
     проведение круглых столов для родителей ( законных представителей) по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний
    Специалисты, работающие в консультативном пункте, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка с учетом возрастных особенностей и норм. Отсутствие у родителей психолого – педагогических знаний может привести к неадекватной оценке возможностей ребенка. Так, для многих родителей характерно завышение требований к ребенку, ориентация на ранее обучение и развитие. А если дошкольник, в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту «проблему», которые составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу его развития. Другие же родители склоны считать ребенка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды. Интересуют родителей и такие темы, как использование новых информационных технологий в воспитании и обучении детей, вопросы послушания ребенка, организация его досуга и многое другое.
    В консультативном пункте родители получают ответы на свои вопросы, развеиваются тревоги и сомнения, утверждаются или, наоборот, корректируются свои воспитательные воздействия.
    Таким образом, специалисты КПР, оказывают поддержку всестороннему развитию личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
    Категория: Дошколёнок | Добавил: горай (30.09.2014) | Автор: ЖУМАБАЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА E
    Просмотров: 848 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024